В этой части едем трассы Лена и Колыма до Магадана.
День 21. 24.08.2017 Соловьевск – Алдан – р.Якутский Укулан
Встали с рассветом 5-07. Теперь нам только гнать-гнать. Посчитали дни — вроде хватает. Но впритык. Наверное, если бы мы тогда уже поняли, что не уложимся в сроки, ушли бы сразу на Владивосток.
Собрались, я чуть подкачал колеса. Заднее правое спустило до 1.6… Проковыляли кусок грейдера и снова кусок отличного асфальта. Вообще до Алдана грейдера больше, чем асфальта, и этот грейдер очень плохой!
Правое заднее колесо спускает. В статике больше 2.2 не держит, если ехать — максимум 1.6. Кое-как доковыляли до Алдана — по пути была шиномонтажка, но я еще не знал насколько сильно спускает колесо.
В Алдане нашли свободную шиномонтажку — это, кстати, проблема. Оказалось, что треснул диск по внешнему ободу. Перекинули резину на диск от запаски- 532 р.
Отъехали от Алдана километров 100 с небольшим и заночевали на отворотке от старой дороги. Бенз уже по 40…
День 22. 25.08.2017 р. Якустский Укулан – Н.Бестях – р. Алдан
Встали в 5-30, немного проспав рассвет. За бортом около +2, пасмурно.
Довольно быстро доехали до Якутска — за Алданом асфальта больше, да и грейдер преимущественно вменяемого качества — можно ехать 70-80.
От Качикатцов до Н.Бестяха вообще асфальт положили.
В Бестяхе заправились до полного на автоматической заправке по карте (лейте меньше, сдачи не дает). И погнали в сторону Алдана – того, что река.
Идет дождь, грейдер начал размокать. Вначале это было удобно — нет пыли, потом стало немного напрягать. Перед нами только что прошел грейдер, и снят верхний слой — под ним просто каша, в которой машина плывет.
Потом размок верхний слой грейдера и начался адок — несколько мест до Чурапчи были проходимы только на полном приводе. В колеях сидят бензовозы и даже пара ППРок съехала в кювет.
Вытащили из кювета местного на тойоте. Побеседовали с магаданцем, который, собственно, первым у этих якутов остановился — он хочет попасть домой в воскресенье (сегодня пятница) Прикидываем, что мы также. Предложили ехать вместе, но он сказал, что если нас догонит, то да, а так мы-то быстрее едем.
В Чурапче снова заправились и помчали — реально помчали 70-80 в сторону Алдана. Тут грейдер больше песчаный и вязких мест почти нет, да и грузовиков нет — все остались за Чурапчей.
К парому приехали в районе 18-00. Буквально сразу погрузились, к нам загнали еще один КАМАЗ, и мы отчалили.
На воде 1 час 45 минут.
Заночевали на берегу Алдана, просто отъехав по гальке вдоль реки с километр от парома )
День 22. 26.08.2017 р. Алдан – Кюбюме – Усть-Нера
Я встал в районе 5 утра, помыл машину из ведра. Радиаторы забиты грязью из-под Чурапчи. Как смог промыл. Завтракаем и едем.
От берега реки отходит грейдер из гальки, собственно, ей отсыпано, наверное до “Кубы”. Тут хоть колеса шанс пробить небольшой. В целом здесь грейдер хороший. Заправились прямо на выезде с парома на федералку (она идет так, как идет зимник).
Связь есть только в населенках крупных и буквально километрах в 5-10 от них.
Мчим! Грейдер отличный. На перевалах грейдер портится, его чинят, но все равно не фонтан — иногда идет такая колея в лесах, шириной в полторы машины. Есть участки, сделанные просто как хайвей, только грейдер — можно лететь 120, только пыльно. КАМАЗ заметил, только в 5 метрах от машины )))) еле оттормозился. Обогнал их на ремонте моста.
На перевале к «Кубе» (в долину Индигрики) очень красивые виды, тундра, горы, озерца и все уже начинает желтеть и краснеть.
Дорога совсем узкая
Заправились на «Кубе». Кстати, сама деревня нежилая.
Обедали чуть за Кюбюме, мошки тьма! Ели, сидя в машине.
Перед Усть-Нерой очень длинный перевал… Хорошо, что никого не было на нем.
На стоянках есть жизнь 🙂 Ему даже будку построили 😀
В Усть-Нере на заправке увидели спускающее левое заднее колесо. Шиномонтажки уже закрыты — выходной же. Клеим сами минут за 10. Качаемся и мчим в вечер искать место для съемки и стоянки.
Марина отсняла закат, и мы медленно ползем через туман, ища своротки – скорость не больше 30-40. Нашли местечко и заночевали.
День 23. 27.08.2017 Усть-Нера – Ларюковая
За бортом градуса 2, ясно.
После пересечения Неры начинаются прижимы — места довольно стремные. Узко, длинно, разъехаться местами можно, но мест таких немного.
Въехали в Магаданскую область и сразу влетели в пару нехилых ям на грейдере, никак не обозначенных. Да и вообще, знаков меньше, чем в Якутии.
Магаданская область как будто взорвана — все вокруг дороги перекопано, везде следы золотодобычи.
Возле Кадыкчана нас тормознули гайцы и совместно с милицией устроили полный досмотр. Ушло на это все минут 15-20 точно, пока их дождались, они там ковыряли другую машину – искали золото и алмазы (не шутка!).
В Сусумане в воскресенье все закрыто, ну хоть заправки работают. Половина домов нежилые…
Пересекли реку Колыма — пофоткали машину и погнали дальше, а то вечер близко.
Буквально километров через 5 услышали звук спущенного колеса. Остановились, но его уже пожевало чутка. Дырка вроде не большая, но не клеится и травит.
Пробуем снять колесо, но диск с запаски очень плотно сел на ступицу… Едем подкачиваясь — но это несерьезно, проехать можем не более километра. Отпускаем гайки на колесе и едем так. Постепенно колесо сошло со ступицы, сменили на запаску, которая держит 1.6 из-за трещины диска.
Доползли до Ларюковой — там шиномонтажка. Клеим колесо и едем! Ура! Но на спуске с перевала буквально в 15 километрах от шиномонтажа слышим звуки рвущегося корда. Остановились, я пошел смотреть, и колесо бахнуло! Заднее правое! Которое клеили (видимо пожевало его слишком сильно).
Машина стоит на диске. Подсунуть домкрат не получается, а если ставить под мост, не хватает высоты… Достаем хайджек. Он закис в усмерть, мы им года три не пользовались 🙂
Молоток, отвертка и wd-шка возвращают его к жизни в полуавтоматическом режиме — т.е. надо отверткой и молотком немного помогать.
Достаем лифт-мейт, но это не помогает — резина спущена и не дает упора. Снимаем джек… Останавливается местный. Дает второй домкрат и мы меняем запаску (она держит 1.6 атм из-за трещины в диске). Благодарим и разъезжаемся.
Местные ехали с выходных, с золотодобычи. Мы так поняли, что тут все золото моют понемногу.
Встали ночевать в одной из отработок от золотодобычи. Уставшие как черти и в первом часу ночи. Наверное самый тяжелый день за всю поездку…
День 24. 28.08.2017 Ларюковая – Магадан
Встали в 5-30. Надо успеть в Магадан и там починиться, купить резину, сменить масло, да и сам Магадан посмотреть не мешало бы…
Вроде запаска держит 1.8 — ехать можно! Берем подвезти дальнобоя с запчастью, пока везем он нам рассказывает где тут что.
Высаживаем его в Атке на стоянке, и только трогаемся, как бензонасос перестает тянуть!
Останавливаемся на заправке в Атке. Заливаем литров 20, но не помогло охлаждение — не тянет!
Нам помогают
Встаем собирать новый модуль, достаем паяльник, провода, термоусадку, клеммы и паяем. Собрал модуль. Пробуем завестись на старом — ура! Едет!
Едем на старом модуле, обороты выше 1800 не растут и постепенно падают до 1500, но это дает нам возможность ехать по ровному 80, с горки 110, а в горку… ну от горки зависит ))) иногда километров 20 в час.
По пути обогнали дымящий джип, тормознулись. Он тоже едет в Магадан, чиниться. Взяли адрес сервиса и “помчали”.
Въехали своим ходом! Мы молодцы
машина — тоже молодец!
Доехали до сервиса и сдались на замену масла, шприцовку, замену насоса и заваривание диска.
По итогу за все отдали 8500. Диск и 33-ю резину нам дали вместо нашего — он сварке уже не подлежит т.к. пошел винтом.
Пока нам чинили машинку — прошли практически весь город пешком.
Купили сувенирку – это оказалось нетривиально, она есть только в ювелирных магазинах.
Краба не нашли, зато собрали мидий в отливе в бухте Нагаева. Когда варили их, придумали им отличное название — Суровые Магаданские пельмени.
Забрали машину и решили заночевать в гостинице, а то с завтра было бы неплохо купить новый модуль насоса, а магазы работают только с 10 утра.
Поселились за 2000р в Беркуте. У них есть как гостиница с номерами за 1500 и 2000, так и хостел за 800р в дорме.
Все посты про путешествие:
Москва-Магадан-Владивосток
Москва-Магадан-Владивосток: Часть1.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть2.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть3.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть4.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть5.
izvozshik сказал:
Мда,на ту дорогу надо походу с двумя запасками ехать…
nord_tramper сказал:
И еще камеру в багажнике держать на случай всякий… Мы на обратную дрогу купили )))
Алексей сказал:
я думал за три года хоть что-то улучшилось на участке Б.Невер-Магадан но нет 🙂
nord_tramper сказал:
В Якутии дорожники работают — крейсер поддерживают местами даже очень хорошие участки встречаются.