Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Москва-Магадан-Владивосток: Дневник. Часть 3.

Продолжаем наше путешествие. В этой главе мы побываем на Байкале, прокатимся к истокам реки Оки и доедем до трассы “Лена”.

День 15. 18.08.2017  Мингатуй – Иркустк – о.Ольхон

Подъем ранний – сегодня нам надо доехать до Байкала во вменяемое время и желательно до основных толп из Иркутска – сегодня же пятница.

Туман настолько плотный, что иногда приходится почти останавливаться – не видно НИЧЕГО!

В Иркутск въезжали очень долго – куча ремонтов,  да и схема движения непростая, а может я отвык по развязкам крутиться )))

Потолкавшись по пробкам, выскочили в сторону Ольхона и помчали на максимально разрешенной скорости.

К парому на Ольхон

К переправе подъехали в 15-00, очереди не было, и мы решили, что сейчас едем на восточный берег озера, на закат в Тажеранскую степь, а потом может быть на Ольхон.

Отъехали к восточному берегу, спустились в одну из балок (спуск очень крутой) и встали на обед и купание. Тут уже стоял бусик, который явно заехал другим путем – там где ступенька и камни, он бы не прошел. Узнал дорожку – можно выехать низом балки, там подъем не столь эпичен.

Спуск к Байкалу

Купаемся, обедаем, жарим картошку с грибами ))).

Где-то за час до заката выехали в Тажеранскую степь, присмотрели себе на карте озерца для съемки. И хотя они почти пересохли, но пейзаж все равно был красивый ).

К закату подъехали на переправу, бесплатно переправились, и уехали недалеко на мыс Конская голова.

Паром на остров Ольхон

День 16. 19.08.2017  о.Ольхон –Иркутск – Монды – оз.Окинское

Утром пасмурно и 8 градусов. Встали с рассветом – едем в Хужир на Шаманку. Какая же тут убитая дорога ))) Большую часть времени ехали по колеям вдоль грейдера.

Сдуваемся

А вот буханки над этим адом низко летают – отчаянные люди. Говорят, буханка тут на 3 года, потом следующая, а эта в огород на запчасти. Охотно верю.

Прикупили омуля в Хужире, отфоткались на Шаманке –  сейчас обо с ленточками, а то по зиме тут было голо.

К переправе подъехали к техническому перерыву одного из паромов –  в итоге пока полчаса прождали следующий, накачал колеса.

Дороги Ольхона

Подобрали стопщика до Иркутска. Павел из Архангельска – едет в Крым. По пути купили ведро черники – 750р.

Обедаем в Баяндае – 450 на двоих. Позы – офигенские!

Высадили стопщика в Иркутске и стартовали на Окинское плато. К истоку реки Ока. Тут такая тоже есть.:)

По пути на Окинское плато

Заправились на выезде из Иркустка, затем в Кырене (Роснефть) и долили «до полного» прямо на повороте на плато в поселке Монды.

До Монды хороший асфальт, перевалы, но все едется хорошо.

На въезде в Монды погранзастава, записали паспорта и пустили.

От поворота в Монды начинается грейдер, местами хороший, местами очень плохой, сдулись до 1.5, едем в темноте, ничего не видно. В общем, ездить ночью сложно. Ничего не видно, кроме пятна дороги в свете фар, пейзаж я угадываю только по ГенШтабу ))) В общем, бессмысленно и беспощадно )

Заночевали на перевале на Окинское плато прямо у дороги, съездов не видно, льет дождь.

День 17. 20.08.2017  Оз .Окинское – Сорок – Слюяднка – Мурино

Всю ночь и утро шел дождь.

Ехали на север, в районе Сорока, уже за рекой решили пообедать и ехать обратно – дождь льет не переставая, ловить в тундре нечего. Все дорожки размокли до состояния непроезжести ни на чем, кроме гусянки.

Исток Оки

Исток Оки

Дождик не прекращался до обеда

Пока обедали на берегу Оки, на перекате постирали вещи, положив их в реку и пригрузив их булыжниками – грязь отмылась). Погода с InReach обещает тут еще 3 дня дождя.

Переправа в деревню

Высота тут уже приличная – даже яки ходят

Яки

Мчим обратно к Монды. На заправке, пока накачивался, увидел оторванный передний стабилизатор. Стойки разбиты, одно крепление разорвано – надо варить! Теперь хоть понятно, что там бренчит периодически. По пути заехали в пару магазинов с запчастями, но нигде стоек стаба не было.

На выезде к Байкалу (Слюдянка) купили омуля на вечер – лучше брать горячего копчения.

На ночевку встали на берегу Байкала под д. Мурино. По сезону тут явно не протолкнуться, а сейчас свободно – стоит буквально пара компаний.

Снял разорванное крепление, залил вдшкой стойки, сам открутить не смог. Нужен ключ на 24. В процессе надо было провернуть колеса, но субурбан завелся только со второго раза – волнительно, значит пушной зверек подкрадывается к бензонасосу… а он прошел то всего тыщ 10-12…мало. Есть запасной, на котором мы ездили еще на Алтай в прошлом году, но неохота менять.

К ночи задуло с озера, ушли за машину,  а потом и в машину. Всю ночь нас убаюкивали порывы ветра 🙂

 День 18. 21.08.2017  Мурино – Иволгинск – Улан-Удэ – Харуз

Утром продолжало задувать и лить… Мы позавтракали и поехали на выезд, бодро погромыхивая стабилизатором.

Едем сразу в Иволгинск, в дацан, за запчастями поедем потом в сам Улан-Удэ.

Обошли дацан, купили сувенирки и поели на двоих на 450р.

Стойки стаба от газели нашли в ОДНОМ магазине в Улан-Удэ… И то хорошо – 200р за пару стоек. Они чуть меньше чем от Соболя, но и так сойдет.

Выезд из Улан-Удэ строят… грейдер, пылища, ремонт на 15 километров и пробки. Еле выехали. Тормознулись на горе Льве. Место красивое, виды просто отвал башки. У нас, правда, дым от пожаров немного мешал насладиться природой

Гора-Лев

На гору конечно же забрались 🙂

Просторы Бурятии

Заночевали уже в ЗБК, съехав с трассы и отъехав с километр за лесок.

День 19. 22.08.2017  Харуз – Чита – Кызкен

Утром встали рано. За окнами пасмурно. Мчим в Читу – надо сделать ТО и стабилизатор. Еще надо купить еду до Магадана и обратно – там будет сильно дороже.

Ночевка

У трассы есть отличный родник – «Глазной», пишут, что с серебром в воде N51 11’ 10’’ E109 01’ 22’’

По пути подобрали стопщика – чеха, едет в Читу, ну что сказать, повезло парню ))

В Читу въехали в пятом часу по местному времени, стопщик почти впритык успел на свой поезд, а мы сразу поехали в сервис, рекомендованный другом с фейсбука – Сафари 4х4.

Машинку сразу взяли, а нас отправили обедать в кафе на территории, где мы за 340р поели и пирожков в дорогу купили. Пока ели – машину сделали. За все 2200р.

Safari 4×4

Заехали на озеро Кенон, сфотографировали его на Canon, а потом отправились в продуктовый магазин и помчали в сторону Сковородино.

Озеро Canon ой… Кенон

Заночевали в 150км от Читы недалеко от трассы.

Судя по тому, что качаю заднее правое колесо – трещина в диске появилась уже здесь.

Трасса в Забайкалье коварна – на первый взгляд едешь по ровному асфальту, но если присмотреться, то видный волны, они достаточно длинные, но можно попасть в резонанс и машину начнет раскачивать. Пару раз было очень некомфортно. Судя по всему на одной из таких раскачек диск и не выдержал.

День 20. 23.08.2017  Кызкен – Сковородино – Соловьевск

Выехали на трассу в 9 по местному. Буквально сразу на обгоне фуры в горку бензонасос сказал – “хватит!” Еле дотянул до площадки.

Вынимаем все из ящика и пробуем снять бензонасос. Моей отвертки не хватает. Тормозим мужика на грузовичке и он нам презентует отличный кусок какой-то стойки – им снимаем насос, ставим новый-старый и едем!

Снимаем насос

В ближайшей населенке покупаю запасную турбинку за 1000р просто подобрав по характеристикам – 130л/ч и 3 атмосферы.

Мчим к Сковородино! Асфальт хороший, заправки есть. Вот только датчик топлива теперь показывает в обратную сторону, то есть при полном баке горит Low Fuel.

Заправки тут уже редкие – и выглядеть могут вот так

Заправка на трассе в Забайкальском крае

Залились по полной на заправке Альянс чуть за развязкой на Магадан и ушли на Якутск…

Магадан там ->

От развязки идет отличный асфальт до Соловьевска – потом аццкий грейдер. Заночевали в отворотке, прокопанной бульдозерами – видно профиль новой дороги. Нас с грейдера не видно, стоим за высоким бруствером.

Накрапывает дождь.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Тэг:

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*