Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Кольский и Рыбачий 2013. Дорога на север.

В этом посте будет описана дорога до Муста-Тунтури — Онежское озеро, Белое море и 2000 километров хорошего и не очень асфальта.

Длинный вечер на рзере.

День 0.

Стартовали на север мы в пятницу вечером, чтобы добавить хоть немного времени и так недлинному отпуску. В этот раз отъезд затянулся аж до 12 ночи, т.к. мы ждали одного их участников — Сашу Ach`а из Тулы, который как раз должен был проезжать мимо нас. Выехали, к слову сказать, так его и не дождавшись 🙂

Первая ночевка у нас планировалась под Переславлем-Залесским, за всеми пробками, которыми могло порадовать нас Подмосковье утром субботы. На место мы приехали к 2-30 ночи, и посматривая на темное небо с редкими метеорами, сидели и мечтали, что было бы очень не плохо, чтобы 13 августа было ясным, а небо темным (ну конечно, темным, за полярным-то кругом фактически полярный день еще 😀 ) и тогда мы сможем понаблюдать Персеиды. Заснули мы где-то в 3, а в 5 приехал Ach.

День 1.

Утро встретило нас солнышком и начавшейся уже  в 8 утра жарой.

Марина: и криками грибников:) Никогда не думала, что мужчины так шумно и эмоционально собирают грибы, что разбудят меня.

Вроде и рано, но надо ехать — сегодня впереди 700 километров не самой лучшей дороги  до Онежского озера. Попив чайку выезжаем на трассу и как раз с нами созванивается наш второй экипаж — Виктор — Fantasma Negro (на тот момент мы думали, что он один) на Nissan Patrol Y60. Фраза «мы подъезжаем как раз к повороту на ночевку» посеяла в наши умы некоторые подозрения, что едет он не один 😀

Так оно и оказалось — штурман у него был. Сергей с Украины из Киева. Выяснилось, что рацию Виктор взял, но она не подключена к питанию. У меня как раз есть с собой вилка для прикуривателя и провода — цепляем рацию

и уже имея связь в колонне едем на север.

Экипаж патруля хочет проехать через Переславль, но сейчас окружная сделана, а быстро город посмотреть все равно не удастся, так что едем дальше.

В Ростове мы решаем заехать в магазин за фирменной тушенкой и другими консервами местного производства, а экипаж патруля уезжает в Ярославль — опять же хотят посмотреть город. Отпустили, т.к. точка ночевки на Андом-горе согласована — а там рация или телефон, в общем, найдемся…

Тушенки купили разной 🙂 Хотели попробовать и решить, чего купить на обратном пути.

Марина: а то ездить в Белоруссию за тушенкой как-то далековато. А у нас такая хорошая тушенка или стоит нереально, или просто не найдешь. Так что мы искали замену. Поближе и недорого.

И поехали догонять наших товарищей. 95км/ч на круиз-контроле, мне ехать комфортно, Ach вроде тоже едет нормально. Первая заправка уже в Ярославле и дальше без остановок до Вологды. Перед ней хорошая кафешка — Вiраж (именно так О_о с «i»). После обеда звоним экипажу патруля, они еще где-то между Вологдой и Ярославлем, обедают с ребятами, едущими на Печорский тракт.

Погода портится окончательно, и мы едем уже в дожде. Скорость падает до 75-80, т.к. очень уж сильно раскачивает на волнах… асфальта. Заправляемся в Липином Бору, чтобы уже не заезжать в Вытегре на заправку, а то она там совсем не по пути.

В Вытегре дождь кончился, время уже 9 вечера, но в магазине удается докупить продуктов по мелочи и немного местных вкусных настоек.

В 9-30 паркуемся на пляже на Андом-горе — все места в лесах заняты. Лес, куда поехали искать место мы, напоминает многоквартирный дом 😀 так что, когда Ach говорит в рацию, что тут на пляже метров 100 до ближайших отдыхающих, мы летим к нему 😀

Минут через 30 приезжает патруль и мы наконец-то знакомимся с Сергеем. Долго сидеть не получается, за день устали и мы уходим спать. Причем мы спим в палатке Ach’a, а сам Ach спит в машине (к слову сказать палатку он поставил 3 раза за всю поездку, включая этот 😀 )

Марина: конечно, палатку мы взяли. Но наша большая трехместная Quechua укрепляться в песке в ветер отказывалась напрочь. Саша переживал, что палатка у него одноместная, а нас несколько больше. Но мы-то компактные, разместились вполне удобно.:)

День 2.

Утром ребятам на патруле надо было найти сварку в Пудоже — у них отвалился кронштейн выхлопной трубы, а мы занимаемся эвакуацией легковушек с пляжа 😀 — народ ломанулся по домам, т.к. начался дождь… А может просто подгадывали под нас. Всех вытащили и поехали.

В Пудоже в рацию слышим, что ребята все еще ищут сварку, а мы едем на заправку и дальше в сторону Полярного Круга — точка стоянки дана точно. С оговоркой, что покричать в рацию, вдруг мест не будет и встанем где-то рядом…

Дождик идет весь день: то сильнее, то меньше, но постоянно едем в дожде. Впереди снова я — 95 км/ч на круизе. До Кеми вообще «взлетная полоса», а потом начались ремонты дороги, но нам везет и мы буквально пару раз постояли на реверсивке. Возле Беломорска нас догнал патруль, сварку они так и не нашли.

Патруль снова уезжает 😀 — в Беломорск, посмотреть петроглифы, а мы едем ставить лагерь.

Как раз к Полярному кругу дождь перестал — мы выехали из-под слоя туч!

IMG_6028

Еще немного радуги

IMG_6020

Офигенный закат нам обеспечен.Фотографируемся у стелы и съезжаем к озеру.

Тут никого нету, так что встали по плану.

А тут и дождик вновь начался…

В этот раз мы взяли с собой такой полезный авто-девайс , как веерную маркизу, в комплекте со стенками. Она давала нам защиту как от дождя, так и от пронизывающего ветра, который сопровождал нас почти всю поездку по Кольскому полуострову.

Патруль приехал часам к 11 вечера, ужин к этому моменту уже готов. Едим и отправляемся спать.

День 3.

Утро было несколько омрачено тем, что Сергей решил поднять всех в 8-30. Зачем, мы так и не поняли, нам ехать то всего 450 км, из которых 430 — это просто хороший асфальт. Для себя сделал вывод, что надо четко обговаривать каждый вечер во сколько встаем утром, а то заявление «я не штурман, а пассажир и не знаю что нам ехать 450 км», это конечно хорошо, но так быть не должно.

Патруль стартует на 5 минут раньше нас — спешат в Мурманск искать сварку там. А мы со своей обычной скоростью едем за ними.

Белое море… В прошлый раз мы были тут зимой и оно было реально белое 😀 под снегом. Сейчас голубое небо делает воду очень красивой. Северная природа именно на этой широте нравится мне больше всего.

Заправляемся на въезде в Мурманск до полного бака + 2 канистры по 20 литров на каждую машину, созваниваемся с Витей — они еще в сервисе. Договорились встретиться у мемориала на Западной Лице, чтобы не стоять в городе.

Сопки, повороты, озера, речки и ручейки. Ехать просто красиво. Примечаем пару мест для стоянки на обратном пути. Берега очень перспективные 😀

Осмотрели мемориал.

А тут и ребята подъехали. Теперь уже почти все в сборе (L200 с Димой Orange’м и LenkaЛенкой подъедет завтра).

С этого момента начинается наш вояж непосредственно по Среднему и Рыбачьему…

Карта, трек, точки ночевок и заправок на пути к Мурманску:

Файл точек нашего путешествия по Кольскому полуострову:

Весь маршрут:

Севернее некуда: Кольский и Рыбачий 2013

Дорога на север

Кольская сверхглубокая скважина

Муста-Тунтури и губа Волоковая

Муста-Тунтури, дорога вокруг Среднего, скалы Два Брата, батарея Поночевного

Мысы Немецкий, Кекурский и губа Скорбеевская

Водопады реки Скорбеевка и Пароваарская дорога

Старая немецкая дорога и Кольская сверхглубокая

Ловозерские тундры и перевал Геологов

Аметистовый берег и пески Кузомени

Тоня Тетрина и Чупская губа

 Видео с GoPro

 

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

  • Мария Анашина сказал:

    Вот это и расстояния! Я бы, наверное, 700 км в день бы не проехала. Или на следующий день лежала бы пластом. Вы просто молодцы!
    Очень понравился навес — удобная штука.
    Фотографии бесподобны!!!

    • nord_tramper сказал:

      2 дня по 700-800, а на обратном пути вышло все 1200 в один из дней… А про маркизу мы потом отдельно напишем ) — действительно удобная штука и свои деньги на все 100% отработала.

      • Мария Анашина сказал:

        Я еще обратила внимание, что у вас невысокая крейсерская скорость — 90-95. Наверное, когда все время едешь на такой (а иногда и ниже, если дорога плохая), действительно не устаешь.

        • nord_tramper сказал:

          Ну да, на такой скорости я могу ехать довольно долго не уставая, а если еще и не одной машиной, то быстрее просто физически сложно синхронизироваться.

          P.S. это макисмальноразрешенная скорость по ПДД если че 😀 (ну там 99 не штрафуется, не суть)

  • Галина Лукас сказал:

    Меня позабавило «День 0». Никогда раньше не вела такой отсчет. Мысль интересная. Может воспользуюсь. 🙂
    Ночи не холодные были? Все-таки погодка выдалась дождливая. По фото не поймешь, что лето.
    Никогда не была в тех краях, даже не задумывалась. А теперь интересно.
    Как там с заправками? С бензином? Проблем нет?

    • nord_tramper сказал:

      День 0 — потому что стартовали совсем поздно, по сути и не день. )
      В палатке было вполне тепло. Кстати, с погодой нам повезло — днем дождей не было все время, пока мы были в интересных местах.
      На трассе Кола заправки с интервалами 70-100 км могут быть, так что вот. А на пути на Рыбачий последняя заправка — в Мурманске. А потом автономка до выезда или обратно в Мурманск или в Заполярный.

      • Галина Лукас сказал:

        Пожалуй возьму День 0 на заметку. Мы как раз стартуем скоро в День 0.
        Отсутствие дождей — самое главное. Неделю назад вернулись из поездки, было пасмурно и прохладно, но ни капли дождя не упало. Глядя на то, что сейчас происходит за окном, понимаем, как нам повезло.

  • Марина сказал:

    Увлекательное путешествие. Никогда не была в тех краях, интересно было прочитать. Замечательные фотографии.

    • istoma сказал:

      Спасибо! Да, места там интересные и красивые

  • ladybloger сказал:

    Обалденные фотки! Я никогда не забиралась севернее Питера (Таллин вроде южнее, да? 😉 )

    Полярный круг с радугой! Вот это вам подфартило!

    • istoma сказал:

      С двумя радугами, если присмотреться на второе фото:). А в какой-то момент радуги стало вообще три.:) Но они были так расположены, что уместить и стелу, и радуги в кадр было невозможно.:) Да и небольшая очередь на «фото со стелой» была:)
      Таллин, да, южнее Санкт-Петербурга, но совсем чуточку.

  • izvozshik сказал:

    Да, Белое море намного красивее Каспия, хотя на Каспии мне так и не удалось увидеть закат.

    • istoma сказал:

      Мне кажется, Каспий тоже должен быть красив! Особенно, когда цветут лотосы. Мы вот все хотим увидеть это, но пока не сложилось.

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*