Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Первоцветы Гуцульщины: весенний трекинг в Карпатах

На прошлой неделе мы вернулись из нашей очередной поездки на Украину. Но на этот раз нашей целью был не Крым, а западная часть страны. Если точнее — Карпаты.

Еще в прошлом году мы вынашивали идею съездить весной в польские Татры, чтобы увидеть подснежники. Но на май выпал мой диплом и поехать не получилось. В этом году мы планировали ехать совсем в другое место, но я не так давно устроилась на работу, а брать отпуск «в долг» не хотелось. Так что я ограничилась одним отгулом (работаю я не каждый день) и с учетом праздников у нас получилось 13 дней отпуска. Правда, сделать польскую визу мы уже не успевали. Но, подумав, решили, что Карпаты — это те же Татры, но на территории Украины. Что даже лучше: не надо платить деньги за визу, снимать ненужный отель и так далее.

В этом посте я кратко расскажу, что интересного и красивого мы видели. А развернутый отчет будет в следующих постах.

Что же мы успели за это время? Мы любовались на космические дали, усеянные звездами.

Пытались сфотографировать водопад без туристов. Получилось с трудом.:)

Потом рванули наверх, в горы, где людей в городской одежде, лезущих в кадр должно было стать меньше.

По дороге нам встретилось множество галантусов! Вот неожиданность!

Конечно, как обычно, мы встречали рассветы и провожали закаты. Почти на протяжении всей поездки погода радовала.

Потом мы решили, что ходить по горным пастбищам скучно, и отправились скакать по камням. Представьте себе горы, полностью покрытые такими, зелеными от лишайника, булыжниками.

Иногда приходилось продираться через сплетение низкорослой сосны — жерепа.

Потом камни выросли, идти стало сложнее… Иногда трекинговые палки помогали, а иногда, наоборот, мешали. Особенное удовольствие доставлял стукающий в спину после каждого прыжка, закрепленный на рюкзаке, штатив.

Тропа во многих местах была чисто условным понятием и каждый решал задачку «как добраться до вооооон того «вроде бы маркера»» самостоятельно.

Вы заметили, что Кит и в эту поездку взял Тоторо? Другие туристы называли Никиту «парнем с медведем».:)

Наверху никто не хотел ночевать: мол, деревьев нету, воды нету… А мы отлично устроили палатку между стелющимися сосенками и топили воду из снега. Зато вся клюква, которую не замечали спешащие вниз туристы, досталась нам.:)

По утрам мы любовались на Карпатские хребты, укутанные в облачное одеяло.

В какой-то момент мы решили, что, наверное, нагулялись по камням, которые тут называют красивым словом «горганы». И уже очень хочется обратно, на приятные для прогулок пастбища.

А путь к этим самым пастбищам проходил прямо по чехословацко-польской границе. Правда-правда!

Мы были уверены, что снег на полонинах полностью (или почти полностью) стаял. И были удивлены увидев такой снежник.

Зато теперь у нас не было необходимости искать ручей. Но снежник преподнес нам еще один сюрприз:

Крокусы росли точно по границе таяния снежника. И очень быстро увядали, когда почва прогревалась. Таким образом, мы увидели все, что хотели! И крокусы, и галантусы, и пролеску, и множество других первоцветов. Да и сами Карпаты, без сомнения, прекрасны. И каменистые Горганы, и лесистые холмы, с полонинами наверху…

Это было замечательно: гулять по весенне-прозрачным буковым рощам, вдыхать запах первоцветов и молодой листвы, слышать шорох веток по пологу палатки и каждый день продолжать путь. Неважно куда, главное, что на нем мы встретили много нового.

Все дни путешествия:

День 1-2. Москва — Смоленск — Белоруссия — Украина.
День 3. Граница — Ивано-Франковск — Татаров.
День 4. Водопад Женецкий-Гук и полонина Хомяка.
День 5. г.Синяк.
День 6. г.Малый Горган — полонина под Малым Горганом.
День 7. Перевал Столы — Быстрица
День 8. Быстрица — г. Плоская
День 9. г.Плоская — г. Толстый Гронь
День 10. Буковель — Татаров
День 11. Татаров — Граница
День 12. Граница — Смоленск
День 13-14. Смоленск-Москва

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Тэг:
  • 4polinka сказал:

Фотография с ботами ШИКАРНА! Только глядя на одну нее, хочется бросить все и отправиться куда-нибудь побродить по горам.

• istoma сказал:

Спасибо! Я про создание этого фото всегда со смехом вспоминаю. Мы то, когда его делали, стояли босиком на острых камнях или прыгали со штативом с одного подпопника, брошенного на камни, на другой, чтоб ноги не поранить. Другие туристы смотрели на людей, бросающих перед собой подпопник, а потом прыгающих на него, с нескрываемым интересом.:)

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *