Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Ушаковский уголь

Мы уже бывали на этих карьерах в конце сентября прошлого года. В этом году решили приехать в более подходящее время года.

Неестественно голубая вода в окружении многочисленных терриконов и малочисленных золотых берез смотрелись тогда потрясающе. Правда, купаться было уже холодно, но вода была так прозрачна, что мы решили обязательно приехать сюда еще разок.

Кит хотел просто поплавать, а я, конечно, сделать то же самое, но с фотоаппаратом в руках. Выехали мы из Москвы пятницу вечером и заночевали неподалеку от Щучьего городка, где встретились с Сашей chihayuschiy. Ехать сразу до Новомосковска было далековато. Утром решено было ехать до карьеров не по крупным трассам, а мелкими дорожками. Так ведь интереснее.

На карьеры было решено заезжать со стороны Кимовска. Асфальт сменился песчаной дорожкой, потом снова асфальт, вновь песок… Мы были абсолютно уверены, что доедем до карьевов у Романцево. Даже на OSM’е трек был. Но тут приключился облом в виде разрушенного моста. Кусок моста просто рухнул вниз.

Зато сбоку кто-то аккуртно навел маленький пешеходный мостик из жердей. Жаль, что нам по такому не проехать.

Речка была совсем мелкая, зато берега высокие. Не спустимся. Точнее, не поднимемся потом. Зато налево, в кусты, по берегу речки уходили в колеи. Решив, что где-то там есть брод, уходим по ним.

Брода все нет, берега высокие, а колеи в траве все малозаметнее. Мы уже начали волноваться, но брод в итоге все-таки был найден.

Был он достаточно болотист. Но мы решаем форсировать. Зацените, какой тут мостик.:)

Первым через болотину крадется Саша.

Все завершается благополучно, так что мы проходим засаду уже ходом.

Потом Саша сказал, что речка, через которую был разрушен мост, оказалась Доном. Так что мы форсировали один из его притоков! 🙂

После преодоления ручья, мы выезжаем в деревню и попадаем вновь на трассу на Епифань. Так что на карьеры попадаем в итоге по привычному заезду через Романцево.

И конечно же, сразу залезаем повыше. Точка вдали — это сурф. 🙂

Вода в карьерах в этот раз не такая неестественно голубая. Видимо, сказывается погода: облачное небо не дает на водной глади такого красивого глубокого синего отражения. Зато благодаря листве, окружающих карьеры деревьев, вода приобретает зеленый оттенок.

Поверхность терриконов во множественных промоинах. Некоторые неглубокие. Но попадаются промоины в мой рост.

Фотографируем мы мало, решив, что свет пока не тот, что хочется. И что вечером на закате так пофотографируем, что о-го-го. Это было ошибкой.

Но тогда мы наивно полагали, что еще часа три-четыре все будет отлично, и отправились искать место для лагеря.

Народу на карьерах тьма тьмущая, так что тихое местечко можно отыскать только у дальних терриконов. Петляя между поросшими березами рукотворными красноватыми глиняными холмами, ребята все же находят место. Первое, что мы делаем, это отправляемся купаться! Берега рядом с лагерем топкие. А там, где берега хорошие, народу — не протолкнуться.

И вовремя, так как погода начинает стремительно портиться. Так что потом мы весь вечер сидим под тентом.

Во время одного из затиший дождя, я, наконец, обращаю внимание на уголь, валяющийся здесь под ногами буквально повсюду.

Начинаю шутливо интересоваться у Ника, зачем же мы столько искали уголь для шашлыка, если его тут полно. Тот что-то говорит про запах железной дороги, но в итоге соглашается показать, как горит каменный уголь. Набираем немного угля и поджигаем горелкой.

Разгорается он плохо. Долго просто дымит. Но в итоге, пламя все же появляется.

Вечером, пока готовится шашлык. Конечно, на привычном древесном угле. А Лилу всячески бесится. На самом деле, глубина промоин местами в два ее роста.

Набрать угля на костер тут не проблема. Мы мусорный мешок набили топливом минут за десять. Вдобавок горит уголь медленно. Зато с сильным запахом железной дороги. 🙂 Раньше я не задумывалась почему на ж/д вокзалах и в поездах так пахнет. Думала, что это запах какой-нибудь технической смазки.

К утру наш угольный костерок превратился в кучку розово-оранжевого пепла. Удивившись, что ветер не разнес его, дотрагиваюсь до пепла пальцами. Руку я отдернула шустро. Под тонким слоем пепла оказались еще не прогоревшие угольки. А ведь прошло восемь часов! А жар от углей такой, что вполне можно готовить шашлык. Причем уже без запаха «железной дороги».:-) Он пропал.

Несмотря на погоду, мы решаем все же заехать еще разок на самый высокий террикон и пофотографировать. Наверху неслабо задувает. Песок летит в глаза, ветер прижимает одежду вплотную к телу.

Пока ребята обсуждают откуда же они приехали, фотографирую машинки. Сперва из положения лежа. Так получаются более «героические» снимки на фоне неба.

Потом встаю в рост. Героический момент сразу проходит, так как на заднем плане становятся видны поля и растущие внизу деревья.

А если загнать машину между верхушек терриконов, то вообще непонятно где снято.

Ренг в тот день много позировал. Очень уж он фотогеничный. 🙂 Кстати, хозяин Рэнга — Саша, уже выложил отчет про эту поездку.

А вот точка карьеров на карте.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*