Завершение рассказа о нашей июньской поездке по межевым камням Ленинградской области и Карелии. Начало в предыдущем посте.
Т.к. в этот день у нас программа насыщенная, то и подъем пришлось делать довольно рано. Хотя тут рано-поздно не сильно ощущается — ложились и вставали примерно при одинаковом освещении )))
Утром мошка уже была ) Завтракаем и выдвигаемся к асфальту. Едем дальше на запад по этому же грейдеру, чтобы два раза не ездить по однйо дороге.
В Питер въехали вообще без пробок.
По КАД не поехали, чтобы хоть чутка глянуть на город.
Провел нас через самый центр — через стрелку Васильевского острова и мимо адмиралтейства.
Немного прикупили свежих продуктов и двинулись к следующей точке — Крестовому камню.
От трассы до камня проложены гати, тут слегка мокро ). Камень очищен, стоит памятная табличка — в общем, место известное.
Даже тайник есть геокешерский )
До следующего камня нужно ехать дальше на север. Где-то перед Лосево хорошая и широкая трасса закончилась и мы уперлись в пробку перед мостом.
Поиски места стоянки летом в такой близости от Питера, на озере, у воды, в лесу — это целый квест. Мы разделились и заезжали в разные своротки — везде занято!
Уже на развилке к камню решаем поехать вдоль озера в другую сторону. Приехали на стоянку, с кучей народа. Стоять тут придется в поле. Дальше все уже застроено, в общем несколько печально. Ребята на квадре подсказали, что километров через 5 на другом озере есть еще стоянки — скатались и вписались на последнее место ))
Итого, второе по удаленности озеро от дороги — единственное место для стоянки. Зато место хорошее — продувается ветром, вода рядом, камушки, сосенки — в общем Карелия!
Темнеть тут толком и не темнеет как в 10 вечера сумерки начались так и в час ночи было.
В принципе, там дальше идет дорожка вдоль берега, но я метров 300 по ней прошел — берег подболочен и встать особо некуда.
Утром неспешно проснулись и поехали к камню на Любимовском озере. Спешить особо некуда, т.к. по планам мы должны быть на Рускеальских карьерах только к закату, а ехать тут всего-ничего.
Подъехать ближе 500 метров к камню не получилось — там теперь рыбное хозяйство. Оставили машины у шлагбаума и пошли пешком в обход, т.к. через территорию нас не пустили.
500 метров превратились в полосу препятствий с преодолением речек и продиранием через кусты.
Но было весело!
Навели 3 переправы.
Некоторые промочили ноги. И в довершение всего пошел дождик.
Но камень нашли!
Камень относится к мирному договору между Швеций и Новгородским княжеством — так что на нем высечены уже знакомая корона и крюк — символ Новгорода.
К машинам вернулись уже в нормальный такой дождик.
Переоделись и поехали дальше к озеру Широтному. Дорожка бежит по холмам, ветки опустились низко-низко, вокруг камушки — ехать красиво и несложно.
Выехали к пионерлагерю и озеру. Решили дальше до камня следующего не ехать — дождик, мокро и вообще )))
С территории лагеря нас выпустили без проблем. Дальше хорошая лесная дорожка до Мельниково, и оттуда магистральный грейдер на север в сторону Сортовалы.
Грейдер сменяется асфальтом, потом снова грейдером, снова асфальтом , все это с горками и поворотами — ехать не скучно! В Лахденпохье заправляемся и обедаем в местной столовке — дешево и вкусно!
Следующая остановка Рускеальские водопады.
Нам попадалась эта точка, но поставить ее мы забыли.
Хорошо, что проехать мимо было невозможно )
Побродили, пофотили водопады и сказочных персонажей, вырезанных из пеньков.
А кто-то даже поплавал по речке в большом полиэтиленовом пузыре.
В Рускеалу приехали уже вечером, но, в общем-то, все равно — на небе плотный слой облаков, и только что не капает. Купили билеты и пошли гулять вокруг карьеров.
Если бы не натянутые через весь карьер тросы (самый длинный троллей в Европе и все такое) было бы красивое место, а так, конечно, троса портят вид.
Гуляли долго, прошли и по старой, и по новой экскурсионным тропам.
Новая приводит к прикольному провалу, внизу вода и огромный колонник.
Далее тропка идет к открытому карьеру.
Кстати, отсюда можно выйти к соседнему озеру. Там внизу стоит машина, и закрадывается мысль — заночевать там же.
Взяли тайничок и пошли на выход.
Охрана сказала, что проехать на второй карьер нельзя — вон ворота закрыты, а та машина просочилась непонятно как (хотя, явно ж пропустили).
Решаем ехать до Варашева камня сегодня — это около 150 км по трассе. Зато ночевка гарантированно на песчаном берегу Онеги! Как только отъехали от Рускеалы, пошел дождь и капал до самого утра.
Дорога неплохая в целом. Местами ямки, но едем 70-90 км/ч. Траффика нет совсем — вечер воскресенья и дождик )))
Выехали к пляжу. Чтобы не крутиться на пятачке с травой, принимаю волевое решение объехать по песку, к тому же сзади патруль с лебедкой — так что можно не стесняться. До воды метров 10-15 — троса точно хватит 😀
Со скоростью не рассчитал и засел за кустом. Вытягивать оттуда неудобно — так что аккуратно скатился пониже к воде, чтобы можно было вытаскивать по прямой. Самостоятельно могу ездить только вперед-назад, но не далеко. Чтобы ехать вверх, надо как минимум сдуваться, и то не факт, что поможет.
Разматываем лебедку и в два приема вытаскиваем меня на травку.
Поздно, холодно, дождик — так что быстро ставим маркизу и готовим ужин — яичница и сосиски + 20-ти летний коньяк и глинтвейн для взрослых ))
Утром можно было бы поспать и подольше, но поднявшийся ветер вынудил меня вылезти и закрепить маркизу получше. Повесил стенки, чтобы так сильно не задувало и начал готовить завтрак. Неспешно собрались, перемотали лебедку balu, позапускали змея… В общем, оттягивали выезд как могли )))
Часам к 11 выехали ))) До дома 950 км асфальта, понедельник — должны доехать без проблем! Почти до объездной Вышнего Волочка ехали с balu вместе, хотя договорились, что если вдруг разъедемся до до Москвы уже едем по одному — связь по телефону.
М10 в Тверской и Московской области это какой-то трэш ))) камеры на каждом углу и куча ремонтов. Камеры стоят в действиях временных знаков, но поток идет 90 ))) Ехал с потоком.
Дома были в 23-30 примерно. Штрафов по итогам нет. На одной заправке доехал от Старой Ладоги до Москвы. Только у самого дома загорелась лампочка.
Ну и галерея со всеми фотками из поездки:
Мария Анашина сказал:
Захватывающее у вас путешествие получилось! И очень неординарное, объединенное одной темой. История и география одновременно! Фотографии — восторг. И, и, и — любимая Карелия!
izvozshik сказал:
Машина не тяжеловата на грунтах для 32-х колес?
nord_tramper сказал:
На грунтах нормально. Но вообще мало, конечно ) — тут уже чисто клиренса не хватало, точнее заднего свеса. Приходилось ползти медленно-медленно )
izvozshik сказал:
Знаешь, думая об экспедиционнике, я невольно останавливаюсь на мысли, что думаю не правильно. С одной стороны, хочется большую мощную машину, в которую можно напихать кучу полезного… А с другой — я понял все прелести коротких свесов. Это произошло из-за того, что я проехал там, где встал паджеро-спорт, обутый в 33-е тапки. Ему просто не хватило свесов и места, чтобы проскочить канаву. И машина объемная нужна, и короткая база — вот и мучаю свою голову потихоньку…
nord_tramper сказал:
Свесы — проблема…. Но тут лифтоваться, бодиком поднимать кузов и за ним бампера. Опять же надо искать компромисс между проходимостью и удобством
balu сказал:
Спасибо Еще раз. Очень рад, что наша поездка удалась. Все было очень классно.
nord_tramper сказал:
Да, скатались хорошо! Спасибо за участие!
Валентина сказал:
Красивые пейзажи. А леса на наши уральские похожи.
nord_tramper сказал:
Точно, точно есть что-то общее. А чуть севернее в Карелии уже совсем по-другому.
Elena сказал:
Изумительные фото! Очень красивые виды природы и моего любимого Питера! ))) Классная поездка! Рада за вас! )))
nord_tramper сказал:
Спасибо )