Утром все на Эскудике поехали на петроглифы под Беломорском. Дорожка идет через лес
Петроглифов просто море, все они раскиданы по каменным выходам. А вот один из самых известных «Шаман»
Машина все еще не готова и мы, оставив JK следить за сервисменами поехали посмотреть еще петроглифы рядом с ГЭС. Занятие это непростое — найти петроглифы и мы ползаем вверх-вниз по скала и руслу реки
перегороженной плотиной ГЭС.. сейчас затворы закрыты.. но «Затворы открываются автоматически»
становится немного стремно )
Нашли Бесов Следок
а вот павильон, где их должно быть много — гермо-дверь впечатляет )
Возвращаемся в Беломорск, Успеваем пообедать в другой кафешке, рядом с мостом (кстати тут сильно дешевле) и вот машина JK готова, и заправившись под крышечку мы выезжаем в сторону Нюхчи.
На этот раз едем строго по почтовому грейдеру, не сворачивая на срезку, наш путь лежит вдоль Сумозера, тут куча мест для стоянок — сейчас все пусто — не сезон, а летом наверное яблоку упасть негде.
Уже в ночи выезжаем на более-менее приличный грейдер, где можно ехать и 50 и 60 км/ч и примерно в 9 вечера становимся на начале дороги до м.Вардия
Все этапы нашего автопутешествия Осударева дорога:
Москва — Вологда (24 сентября 2010), Вологда — Пудож — Челмужская коса на Онежском озере (25 сентября 2010), Пигматка — Ворожгора (26 сентября 2010), Ворожгора — Петровский ям — р.Вожма (27 сентября 2010), Валдай — Ветреный пояс — Сумской Ям — Гдетопопутинасевер (28 сентября 2010), Вишера — Беломорск (29 сентября 2010), Белое море и петроглифы (30 сентября 2010), мыс Вардия (1 октября 2010), Нюхча — Беломорск — Надвоицы — Челмужи (2 октября 2010), Челмужи — Пудож — Вытегра — Вологда — Ярославль — Москва (3 октября 2010).
Поделиться в соц.сетях