Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Трек вокруг Аннапурны в сезон дождей: самолёты-перелёты…

Дорога из Москвы в Катманду (как, впрочем, и обратно) заняла у нас около полутора суток из-за двух длинных стыковок. Зато билеты, выбранные благодаря сервису momondo.com, туда и обратно на двоих обошлись всего в 43 тысячи рублей. Но за низкую стоимость мы получали еще и 2 пересадки: в Дубае и Дели. Стыковка в Дубае ни много ни мало — 18 часов. В Дели — около пяти. На самом деле можно было выбрать, где мы хотим провести самую длинную стыковку: в Дубае или в Дели. Кит выбрал Дубай и не ошибся.

Перелёты Москва — Дубай, Дубай — Дели осуществлялись на самолетах арабской авиакомпании Emirates, а Дели — Катманду — AirIndia.

В Домодедово нас привез мой отец. Похватав вещи, мы побежали в здание аэропорта. 60литровый рюкзак Ника с почти всеми вещами и примотанными сбоку трекинговыми палками, мы упаковали в полиэтилен и сдали в багаж. Он должен был лететь до Катманду уже без нашего вмешательства. С собой мы взяли мой 35литровый вело-рюкзак, который впритык подходил под размер, допустимый для ручной клади. Туда были упиханы один спальник (поспать в Дубае), флиски, вся электроника и фото-штатив. Честно говоря, я очень волновалась, что штатив заставят сдавать в багаж. А везти его в багаже после печального опыта некоторых моих друзей я не хотела совершенно. Но штатив нареканий не вызвал.

Чуть не забыла. Еще с нами ехал Тоторо.:) Около года назад мягкая игрушка, изображающая японского хранителя леса из мультика,  «поселилась» в нашей машине. Вроде талисмана. В общем, без Тоторо Ник ехать отказывался.:) А ведь думали все наверное, что это я, глупая сентиментальная девушка, потащилась на трек с игрушкой.:)

Цены в дьютике в Домодедово оказались аццкие. Но мы все же купили в дорогу бутылочку воды «Мотя». Воду, конечно, мы выпили быстро. А вот маленькая прочная бутылочка прошла с нами весь Непал.

Будете смеяться, но свою первую горняшку я получила как раз на перелёте Москва — Дубай. По всей видимости давление в самолете было ниже комфортного, и я маялась тошнотой, сильной головной болью, от которой не спасали таблетки, «мушками» перед глазами и прочими прелестями. Сперва я подумала, что меня укачивает, или я волнуюсь, но все разнообразные испытываемые мной симптомы недвусмысленно указывали на горняшку. В общем, в Дубай я прилетела голодная и злая, так как заставить себя поесть в самолете так и не смогла.

Аэропорт Дубая оказался очень комфортным для длительных стыковок. Для отдыха в здании можно найти удобные полулежачие сиденья. Правда, ожидающие вылета пассажиры занимают их в первую очередь, но если поискать пустующий гейт, в котором недавно прошла посадка на самолет, то там вполне можно найти местечко. Нам больше всего везло около 203-го гейта. Кстати, неполёку от этого гейта (ближе к 216) на втором этаже находится столовая Эмиратов, где бесплатно кормят тех транзитников, у кого время стыковки превышает 4 часа. Для получения кормёжки достаточно предъявить билет на следующий перелёт.

В Эмиратовской столовой есть забавный жилец — маленькая наглая птичка. Она постоянно обретается где-то рядом и наблюдает: не оставит ли кто свою тарелку без присмотра, уйдя, например, за хлебом. Мы несколько раз видели, как она подлетала к оставленной еде и нагло лопала из тарелки. Мы видели эту птичку и на пути в Непал, и обратно. Причем в другие едальни птиц не летает. Так что не оставляйте свою тарелку без присмотра.:)

Еда в столовой различается от времени суток. На завтрак, ланч и ужин будут предлагаться разные блюда. Время смены еды можно увидеть на плакате перед входом в столовую. Мы всегда выбирали ланч, как более сытный и разнообразный. В столовой самообслуживание, порции не ограничены.

Еще один из плюсов DXB — это наличие душа (один из них тоже неподалеку от 203 гейта) . Правда, женскую половину тут поджидает проблема. Если в мужском душе с горячей водой все в порядке, то в женском — вода комнатной температуры. Видимо, это связано с тем, что мужчины пользуются душем чаще, а в женском холодная вода просто не успевает слиться. Стуча после холодного душа зубами, я с завистью смотрела на выруливающего из душевой довольного распаренного Ника.

Прогуливаясь по аэропорту мы частенько натыкались на урны с пожертвованиями.

В аэропорту есть wi-fi, правда, достаточно медленный из-за большого количества пользователей. Еще здесь есть специальные стойки для зарядки различных девайсов.

Хорошо работал кондиционер, так что мы порадовались наличию в нашей ручной клади пары флисок.

Перелет Дубай — Дели я перенесла уже без проблем. Вообще, Эмиратовские самолёты и сервис очень понравились. В спинки впереди стоящих сидений вмонтированы мониторчики. Большой выбор музыки, фильмов и мультиков. Есть даже на русском языке.

Перед посадкой в Дели я пошутила, что раз это Индия, то должны быть танцы, песни, как в фильмах. Конечно, плясками нас не встречали, но на аэропорту со стороны взлетного поля можно увидеть изображения танцующих человечков.

Аэропорт Дели оставил о себе не очень приятные воспоминания. Шмонали нас тут качественно. Забрали часть напитков, несмотря на то, что из здания аэропорта мы не выходили.

Очень душно, влажно и жарко. Зато, если не хватит лежанок (тут они еще удобнее, чем в аэропорту Дубая), можно расположиться поспать прямо на полу — он везде убран паласом. С лежанками нам повезло. Но поспать долго нам не дали местные комары. Их было огромное количество. Репеллентов мы не покупали, так как провозить баллончики в самолёте нельзя. А какие-то местные браслеты, отпугивающие комаров стоили неправильных денег. Причем купить их надо было 4 штуки на человека (по браслетику на каждую конечность), итого 8 штук на двоих. Да и индийских рупий у нас не было.

Зарядные стойки в Дели тоже имеются. Но они большей частью предназначены для зарядки сотовых телефонов. Из стойки торчат проводки со штекерами для разных моделей сотовых. Где-то я видела зарядную стойку с обычной розеткой, но только одну. Вайфая в аэропорту обнаружено не было.

Туалеты оформлены в аэропорту Дели забавно. Я сперва не сразу поняла что это.

Пара часов дрёмы, перемежающейся отмахиванием от комаров и пора на вылет.

В самолёте компании AirIndia по потолку и стенам растекался плотный клочковатый белесый стерилизующий пар. Запредельная картина. Билеты нам достались около аварийного выхода. И как оказалось, рычаг опускания спинки сидения на таких креслах отсутствует. Мне это не очень удобно из-за маленького роста: приходится наклонять голову вперед из-за подушечки. У соседнего выхода сидела семейная пара: девушка очень плохо переносила перелёт, но откинуть спинку кресла не могла и пыталась задремать, прикорнув на коленях у мужа. Все сумочки (даже маленькие), у сидящих у запасных выходов пассажиров, настойчиво требуют убирать в рундук под потолком. А потом еще ходят и проверяют: не достал ли обратно. Причём, как я поняла, билеты на места у запасных выходов продают в первую очередь. Так как в остальном салоне плотность пассажиров была гораздо ниже. Естественно, что на обратном пути мы решили просить билеты не у запасного выхода.

Перелёт Дели — Катманду продлился всего час, несмотря на это нас покормили. Самолёт авиакомпании JetAir Дели — Катманду по нашей информации летит в то же время, но билет на него стоит дороже и без еды.

За иллюминатором расстилалось белоснежное пушистое облачное поле. У меня, как у человека летевшего впервые, эта картинка вызывала бурный восторг.  Вот-вот мы должны были оказаться в Непале, стране, в которой я так давно хотела побывать. И путешествие в которую выпало так неожиданно.

Здание аэропорта Катманду вообще мало напоминало оное. Мрачное помещение, распахнутые двери, обшарпанные деревянные стойки администраторов…

В остеклённую дверь билась огромная тропическая бабочка, а в любое окошко можно было увидеть горы…

Все этапы этого путешествия:
Трекинг вокруг Аннапурны в сезон дождей: перелет (21-22.07.2011), Катманду (23-24.07.2011), Катманду — Бульбуле (25.07.2011), Бульбуле — Бахунданда (26.07.2011), Бахунданда — Шричаур (27.07.2011), Шричаур — Тал (28.07.2011), Тал — Данакье (29.07.2011), Данакье — Чаме (30.07.2011), Чаме (31.07.2011), Чаме — Писанг (1.08.2011), Писанг — Мананг (2.08.2011), Мананг (3.08.2011), Мананг — Tilicho Base Camp (4.08.2011), Tilicho Base Camp — озеро Тиличо — Tilicho Base Camp (5.08.2011), Tilicho Base Camp — Мананг (6.08.2011), Мананг — Ледар (7.08.2011), Ледар — High Camp (8.08.2011), High Camp — перевал Торунг Ла (9.08.2011), перевал Торунг Ла — Муктинат (10.08.2011), Муктинат — Кагбени (11.08.2011), Кагбени — Марфа (12.08.2011), Марфа — Лете (13.08.2011), Лете — Татопани (14.08.2011), Татопани — Покхара (15.08.2011), Покхара (16-17.08.2011), Покхара — Катманду: забастовка в Непале (18.08.2011), Катманду (19.08.2011), возвращение (20-21.08.2011). Слайд-шоу о треке.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Категория: Индия, Непал, ОАЭ, Россия
Тэг:
  • владимир сказал:

    ХОРОШИЙ БЛОГ, МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ, ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ФОТО

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*