Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Трек вокруг Аннапурны в сезон дождей: Tilicho Base Camp — Мананг (6 августа)

Надеюсь, Вам понравились наши вчерашние панорамы, потому что в сегодняшнем посте их будет целых три! Так что представить себя в Непале будет еще легче.

Проснулись мы вместе с местными. Просто спать после их шумного подъема в 5 утра уже не получалось. На завтрак снова макароны. Со здешним ассортиментом продуктов не попривередничаешь.

Оказалось, что мы в гесте не единственные туристы. Вчера сюда заселилась французская семейная пара. Они собираются идти через Тиличо сразу на Джомсом, без посещения Торунг Ла. Они ночевали на первом этаже, то есть подальше нас от локалов, поэтому проснулись позже. Так что заказать еду им оказалось еще сложнее, чем нам. Потому что макароны тоже кончились.

Французы идут с гидом и портером и собираются переночевать в домике у озера. О ночевке их гид уже договорился с хозяевами Tilicho Base Camp. Один из них пойдет с ними, чтобы открыть домик.

Несмотря на ранний подъем, из геста мы вышли поздно, в 8 часов, так как ждали пока уйдут непальцы, чтобы не пропускать их потом на осыпях.

Хоть и идем вниз, первый час пути дается тяжело, так как вдыхать приходится непривычно глубоко.

Отойдя от Tilicho Base Camp’а, мы останавливаемся, так как я хочу сделать пару панорам. На первой Вы можете увидеть тропу, идущую от геста к Тиличо. Интересно, быстро ли Вы обнаружите на фото лоджу?

А это просто панорама окрестностей. Фишка этой панорамы  в том, что она собрана из 78 кадров. Представьте ее размерчик в оригинале. 🙂 На ней Tilicho Base Camp тоже есть, но найти его еще сложнее. 🙂 Кликайте по превью. Смотреть панораму в большом формате гораздо интереснее.

Наш путь опять проходит по осыпям. На Upper Trail мы так и не захотели идти. Правда, если по пути к Тиличо в районе осыпей у нас был сброс высоты, то теперь нам надо набрать тут сотню метров. Идти по осыпям вверх тяжелее, хотя и не так страшно. Вдобавок, трекинговые палки здорово выручают.

Соображаю я как-то туго и выдаю Нику такую просьбу:

— Мне теперь надо левую палку покороче, а правую подлиннее, чтоб идти было удобнее. Теперь же мы в обратную сторону идем. Отрегулируй их, пожалуйста.

Кит смотрит на меня, как на больную:

— А поменять их местами никак?

Отсмеявшись и поменяв палки местами, отправляемся дальше.:)

При свете каменные останцы выглядят не так интересно. Скалу, напоминавшую на закате кошку, мы вообще еле нашли. Совсем она оказалась на кошку не похожа.

До конца осыпей мы доходим за два с половиной часа.

Зато оттуда до самого Мананга почти всегда сброс. Казалось бы, радоваться надо. Но ноги протестуют. Они уже две недели наверх идут и как бы привыкли. Так что вниз мы идем медленнее, чем рассчитывали.

По пути Кит забивает в навигатор все интересные и важные точки: осыпи, гомпу, развилки. Возможно, эти точки пригодятся тем, кто пойдет этот путь после нас.

Скоро будет тот мост, возле которого смыло участок тропы. Как я там заберусь — непонятно. Но оказывается, что рабочие починили тропу, даже ступеньки выложили! Нашим бы дорожникам такую оперативность.

У гомпы мы опять делаем передышку. А то как раз выглянуло солнышко и идти стало жарко.

Мимо проходят голландские туристы. Они ходили посмотреть на гомпу, а теперь отправляются на Тиличо. Идут, конечно, с гидом и портерами.

Немного отдохнув, отправляемся дальше. На тропинке нам встречается неожиданное препятствие: вольготно развалившийся бык. Я идти мимо него опасаюсь, а обходить по такому склону тоже неудобно. Но бык, увидев нас, сам решил эту проблему, уйдя с тропинки. При этом на его морде было написано: «Как же мне надоели эти туристы!»

В этот раз мы решили не обходить стену возле Кангшара, а просто перелезть через нее. Так было проще и быстрее.

А вот и Кангшар. И даже в панораме (кликабельной).

На одной из крыш голуби объедают разложенные на сушку колосья.

Хотели зайти к бабушке, у которой обедали два дня назад, но «Himalchuli Laxmi Hotel» оказался закрыт. На улице вообще почти не было народу. Потом оказалось, что мы попали в деревню в «обеденный перерыв». Так что всех женщин деревни, включая и бабушку, мы нашли в единственном открытом в тот момент гесте. Заказ мы ждали долго. Как оказалось, девушка, исполнявшая обязанности поварихи, не знала как готовятся заказанные нами cheese potato balls. Да и никто из присутствовавших не знал. Так вместо того, чтобы предложить нам выбрать что-то другое. Они собрали совещание, созвали знакомых и знакомых знакомых. В итоге в этой толпе оказался мужичок, который знал, что делать.

Так что наши cheese potato balls мы ждали в итоге полтора часа.

Проходя через деревню, мы увидели забавный транспарант, требующий не справлять нужду на этой территории. Судя по запаху, местным на этот запрет плевать, а туристов, делающих свои дела в подворотне, я как-то с трудом представляю.

За Кангшаром мы проходим уже через знакомые ворота.

Дорога назад уже совсем знакомая.

Из-за задержки в Кангшаре, в Мананг мы пришли лишь в полшестого.

После геста у Тиличо, лоджа Таши казалась просто райским уголком.

Я удивилась, увидев, что на террасе сохнет постельное белье, на котором мы спали. Ну не принято в Непале часто менять постель, тем более, если постоялец вернется. Тем более если на белье спали всего две ночи. Правда, по сервису гест Таши ближе к европейским гостиничкам, чем к непальским.

Пока еще светло, мы решили еще разок прогуляться по Манангу. Если в туристической части Мананга большинство зданий более-менее европейского вида, то там где живут сами непальцы, домики другие. Здесь стены домиков прижимаются друг к дружке.

Навстречу нам идет стадо осликов, среди которых затесалась низкорослая непальская лошадка.

Двери и окна большинства лавок и гестов сейчас закрыты. Скорее всего, сейчас их хозяева на заработках в Покхаре или Катманду. А в сезон тут работает неимоверное количество магазинчиков, служб найма гидов, портеров, осликов, лошадей. Есть даже мини-кинотеатр.

А вот редкая открытая лавка.

Мы заглядываем в темные закоулки…

проходим через каменные арки. И даже знакомимся с маленьким местным жителем, весьма охочим до конфет.

Устав гулять по Манангу, мы отправились ужинать в гест. Так как кормили в «Mountain Lake» очень вкусно, то мы решили, что пора, наконец-то, и дал-бат попробовать. Дал-бат — это азиатское блюдо, которое можно отведать в Непале или Индии. Это отварной рис с чечевичной похлебкой, тончайшей хрустящей лепешкой и различными добавками. Добавки — это, обычно, карри (иногда даже мясное:) ), какой-нибудь салатик и еще что-то. Так как карри острое, то иногда к дал-бату подают еще местный йогурт. Он на самом деле смягчает остроту.

Это блюдо выгодно тем, кто много ест, так как рис (а иногда и добавки) Вам будут докладывать до тех пор, пока не насытитесь. Я удивилась, когда даже нам, евшим одно блюдо на двоих, принесли добавку. Хотя, нам и так порции хватило. Дал-бат подают на специальном подносе, которое предназначено именно для этого блюда. На большой металлической тарелке лежит горка вареного риса, а вокруг стоит мисочка с чечевичной похлебкой и в специальных углублениях лежат другие добавки. Еще один плюс дал-бата в том, что в большинстве гестов его приготовят очень быстро, так как с рисом местные управляются очень хорошо. Некоторые трекеры жалуются, что после Непала рис видеть не могут. А не надо так часто заказывать дал-бат. Ведь есть же в меню и картошка, и макароны, и супы. Мы, например, никаких проблем с недостатком разнообразия в питании не испытывали. Хотя, возможно, просто мы неприхотливы. Ну да про еду будет, как обычно отдельный пост.

А пока мы едим, можете осмотреть гест Таши. В нем очень большая и красивая столовая.

Посередине dinning-room’а стоит печка, которая топится в холода. На ней неизменная вазочка с цветами.

Гест вообще очень интересно оформлен различными резными скульптурами…

и предметами старого быта.

В сезон, когда нет такой облачности, из столовой геста должен открываться потрясающий вид на окружающие вершины.

За ужином мы с Китом обсудили, что для перехода через перевал неплохо было бы нанять портера, а то мой передавливающий все, что только можно, рюкзак в сочетании с тем, что будет и так тяжело дышать, совсем меня доканают. Таши пообещал подыскать нам к утру портера.

Вместе с нами в столовой ужинают китайцы: молодые парень с девушкой. Они заселились в гест, пока мы ходили на Тиличо. Я ничего не имею против китайцев в целом, но конкретно эти успели надоесть за один вечер тем, что очень любили общаться в коридоре геста возле нашей двери, а не в своем номере. А стены, хоть гест и хороший, все же не настолько толстые, чтобы заглушить щебетание этой парочки.

Когда мы, уставшие после трека на Тиличо и прогулки по Манангу, собрались было спать, в дверь постучал парень-китаец и начал допытываться, а не видели ли мы его фотоаппарат. При этом на лице у него было написано крупными буквами, что он уверен, что мы его не только видели, но и присвоили потихоньку. Нам его мыльница, естественно, была без надобности и китаец ушел ни с чем. На следующий день фотоаппарат китайцев нашелся в их же вещах, но судя по бросаемым на нас взглядам «осадочек у них остался».

И стандартная карта трека, который теперь находится там, где ему положено находиться.

За день пройдено примерно 18 километров (с учетом прогулки по Манангу).

Сброс высоты с 4127 метров до 3524 метра. Наивысшая точка трека — 4265 метров. Общий набор — 766 метров, общий сброс — 1404.

За день потрачено 2430 рупий.

Все этапы этого путешествия:
Трекинг вокруг Аннапурны в сезон дождей: перелет (21-22.07.2011), Катманду (23-24.07.2011), Катманду — Бульбуле (25.07.2011), Бульбуле — Бахунданда (26.07.2011), Бахунданда — Шричаур (27.07.2011), Шричаур — Тал (28.07.2011), Тал — Данакье (29.07.2011), Данакье — Чаме (30.07.2011), Чаме (31.07.2011), Чаме — Писанг (1.08.2011), Писанг — Мананг (2.08.2011), Мананг (3.08.2011), Мананг — Tilicho Base Camp (4.08.2011), Tilicho Base Camp — озеро Тиличо — Tilicho Base Camp (5.08.2011), Tilicho Base Camp — Мананг (6.08.2011), Мананг — Ледар (7.08.2011), Ледар — High Camp (8.08.2011), High Camp — перевал Торунг Ла (9.08.2011), перевал Торунг Ла — Муктинат (10.08.2011), Муктинат — Кагбени (11.08.2011), Кагбени — Марфа (12.08.2011), Марфа — Лете (13.08.2011), Лете — Татопани (14.08.2011), Татопани — Покхара (15.08.2011), Покхара (16-17.08.2011), Покхара — Катманду: забастовка в Непале (18.08.2011), Катманду (19.08.2011), возвращение (20-21.08.2011). Слайд-шоу о треке.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *