Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Кольский и Рыбачий 2013: Старая немецкая дорога и Кольская сверхглубокая скважина

Сегодня мы проедем всю Старую немецкую дорогу до самой Печенги, переправимся в брод через реку. Колонна танков не сможет помешать нам преодолеть танковый полигон и “захватить Печеньку” – закупиться продуктами в Печенге. Заночуем мы уже недалеко от Кольской сверхглубокой скважины.

Утром сильно не спешили – по нашим прикидкам максимум отлива должен был быть часа в 4 дня, а ехать тут не сильно далеко. Так что и встали не рано и ехали не быстро – виды вокруг располагают к фотостопам, частым фотостопам 🙂

Дорога предсказуемо хорошая, отсутствие мостиков не может испортить впечатление от качества ))), правда L-200 периодически цепляет камни задним свесом, но на этом вроде все и закончилось.

Один из разрушенных больших мостов проехали по перекинутым перекладинам

а вот второй, более длинный, объезжали. Без штурмана там ехать не сильно приятно – уклон большой, камни тоже немаленькие :D.

Буквально после второго моста начинаем спускаться к лесополосе и реке. И тут я уже совсем расслабился и в итоге приложился о камень чем-то снизу. Это “что-то” оказалось рычагом, так что спокойно поехали дальше.

Вниз-вниз-вниз и вот мы уже едем вдоль берега реки Печенга. А вот и брод… С прогнозами мы явно накосячили ))) вода поднимается и еще не дошла до максимальной отметки. Так что, вынужденный трехчасовой отдых.

Пока пили чай и обедали, подъехала группа паджероводов, тоже ждут переправы.

Когда все уже не знали, чем бы себя занять, на противоположном берегу появился столб дыма и стал слышен рев мощных дизелей.

– Танк… – подумали джиперы

-Джиперы… – подумали экипажи 7-ми танков, выкатившихся на дорогу перед бродом.

Что-то в их маневрах подсказывало, что они тоже собираются ехать через реку. Это внушало некоторые опасения – брод после них станет несколько глубже…

Мы смотрим на танки, а танки на нас – все чего-то ждут. Мы – пока вода спадет хотя бы до уровня болотников, а танки чего-то еще. Им-то эта глубина “ниачем”.

Ходим промеряем брод. И вот настал момент, когда болотников хватило.

Марина: я, придерживая болотники повыше и стараясь не забрызгать фотоаппарат, перехожу реку вброд. Буду фотографировать переправу.

Прыгаем в машины и поехали! Дно вполне твердое, глубины уже адекватно. Проехали. Танки ждут – как выяснилось приказа на форсирование брода.

Ach, уезжает вперед – в магазин, мы же ждем всех участников

и проехав полигон качаем колеса до трассового давления.

В Печенгу и дальше на Заполярный ведет отличный асфальт, не на всякой трассе такой встретишь.

Марина: качаем в два компрессора колеса героическому ренгу, который нашел магаз и успел в него:)

и стартуем в сторону Заполярного. Судя по часам – ночуем мы на Кольской сверхглубокой, а планировали доехать аж до Умбозера…

Заправляемся в Заполярном на Роснефти и вскоре сворачиваем с асфальта на грейдер, идущий на ГОК. Вокруг огромные терриконы породы. Дороги тут явно меняются в связи с насыпанием новых и новых искусственных гор.

Терриконы возле Кольской сверхглубокой

Встречный водитель с радостью рассказал как проехать до скважины и поплутав немного между искусственными горами мы наконец выехали на нужный грейдер и через 5 минут были уже на месте.

От построек уже мало что осталось – стекол в здании почти нет, буровую разобрали и ее остатки валяются по округе, черметчики пилят все, что пилится.

Марина: на объекте был мужичок. Не то черметчик, не то охранник. Кем бы он ни был, но нам обрадовался и готов был показать скважину, если сами не найдем.

Сходили до скважины – 12 болтов и 12 километров к центру земли.

Марина: скважина оказалась куда меньше, чем я представляла.

Ночевку искали в тундре недалеко от скважины, т.к. хотели еще раз с утра полазить по зданиям и лабораториям.

Ветер и мелкая морось, если б не маркиза, точно бы свинтили оттуда в леса, до которых, правда, не близко (все съезды до самой Печенги отмечены как приграничная территория, на которую въезд/вход и т.д. запрещен)

Марина: за вечерним глинтвейном устроили что-то вроде вечера страшных историй. Мол, в интернете выложены аудио-записи из Кольской сверхглубокой, на которых записаны жуткие вой и крики. А что если кто-то скрутит крышку скважины и оттуда полезет нечисть?:) Конечно, происхождение звуков на записи иное. Но все равно было весело попугать друг дружку перед сном.

Карта и трек по пароваарской дороге и Кольская сверхглубокая скважина:

Все посты из путешествия:

Дорога на север

Кольская сверхглубокая скважина

Муста-Тунтури и губа Волоковая

Муста-Тунтури, дорога вокруг Среднего, скалы Два Брата, батарея Поночевного

Мысы Немецкий, Кекурский и губа Скорбеевская

Водопады реки Скорбеевка и Пароваарская дорога

Старая немецкая дорога и Кольская сверхглубокая

Ловозерские тундры и перевал Геологов

Аметистовый берег и пески Кузомени

Тоня Тетрина и Чупская губа

 Видео с GoPro

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

  • ladybloger сказал:

    Классное приключение! Хорошо, что команда танкам на форсирование реки была дана не тогда, когда вы её форсировали. ))

    Ну и дороги там…

    • nord_tramper сказал:

      Про танки мы все гадали – когда же они поедут, даже машины в сторону убрали ).

      • ladybloger сказал:

        Ну ещё бы))) А то это же военные – им прикажут – они поедут. А то, что там какие-то препятствия на пути – это, наверное, уже второстепенно будет. Приказ есть приказ. ))

  • Галина Лукас сказал:

    История с танками интересная получилась. Эффектно смотрится эта мизансцена на берегу. 🙂

    • nord_tramper сказал:

      Ну и нам было не скучно 😀 пока ждали отлива. Кстати, они там полигон знатно разворотили после себя, пробирались на полном приводе )

      • Галина Лукас сказал:

        Да, и вам было нескучно, и случай для рассказа в блоге интересный. 🙂 Мне кажется, что из таких вот штрихов, изюминок и складываются незабываемые путешествия.

  • alekseech сказал:

    Доброго времени суток!!! Собираюсь в этом году посетить эти места, если есть возможность, можете поделиться треком? Заранее благодарен:-):-):-)

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*