В этом посте будет описана дорога до Муста-Тунтури — Онежское озеро, Белое море и 2000 километров хорошего и не очень асфальта.
День 0.
Стартовали на север мы в пятницу вечером, чтобы добавить хоть немного времени и так недлинному отпуску. В этот раз отъезд затянулся аж до 12 ночи, т.к. мы ждали одного их участников — Сашу Ach`а из Тулы, который как раз должен был проезжать мимо нас. Выехали, к слову сказать, так его и не дождавшись 🙂
Первая ночевка у нас планировалась под Переславлем-Залесским, за всеми пробками, которыми могло порадовать нас Подмосковье утром субботы. На место мы приехали к 2-30 ночи, и посматривая на темное небо с редкими метеорами, сидели и мечтали, что было бы очень не плохо, чтобы 13 августа было ясным, а небо темным (ну конечно, темным, за полярным-то кругом фактически полярный день еще 😀 ) и тогда мы сможем понаблюдать Персеиды. Заснули мы где-то в 3, а в 5 приехал Ach.
День 1.
Утро встретило нас солнышком и начавшейся уже в 8 утра жарой.
Марина: и криками грибников:) Никогда не думала, что мужчины так шумно и эмоционально собирают грибы, что разбудят меня.
Вроде и рано, но надо ехать — сегодня впереди 700 километров не самой лучшей дороги до Онежского озера. Попив чайку выезжаем на трассу и как раз с нами созванивается наш второй экипаж — Виктор — Fantasma Negro (на тот момент мы думали, что он один) на Nissan Patrol Y60. Фраза «мы подъезжаем как раз к повороту на ночевку» посеяла в наши умы некоторые подозрения, что едет он не один 😀
Так оно и оказалось — штурман у него был. Сергей с Украины из Киева. Выяснилось, что рацию Виктор взял, но она не подключена к питанию. У меня как раз есть с собой вилка для прикуривателя и провода — цепляем рацию
и уже имея связь в колонне едем на север.
Экипаж патруля хочет проехать через Переславль, но сейчас окружная сделана, а быстро город посмотреть все равно не удастся, так что едем дальше.
В Ростове мы решаем заехать в магазин за фирменной тушенкой и другими консервами местного производства, а экипаж патруля уезжает в Ярославль — опять же хотят посмотреть город. Отпустили, т.к. точка ночевки на Андом-горе согласована — а там рация или телефон, в общем, найдемся…
Тушенки купили разной 🙂 Хотели попробовать и решить, чего купить на обратном пути.
Марина: а то ездить в Белоруссию за тушенкой как-то далековато. А у нас такая хорошая тушенка или стоит нереально, или просто не найдешь. Так что мы искали замену. Поближе и недорого.
И поехали догонять наших товарищей. 95км/ч на круиз-контроле, мне ехать комфортно, Ach вроде тоже едет нормально. Первая заправка уже в Ярославле и дальше без остановок до Вологды. Перед ней хорошая кафешка — Вiраж (именно так О_о с «i»). После обеда звоним экипажу патруля, они еще где-то между Вологдой и Ярославлем, обедают с ребятами, едущими на Печорский тракт.
Погода портится окончательно, и мы едем уже в дожде. Скорость падает до 75-80, т.к. очень уж сильно раскачивает на волнах… асфальта. Заправляемся в Липином Бору, чтобы уже не заезжать в Вытегре на заправку, а то она там совсем не по пути.
В Вытегре дождь кончился, время уже 9 вечера, но в магазине удается докупить продуктов по мелочи и немного местных вкусных настоек.
В 9-30 паркуемся на пляже на Андом-горе — все места в лесах заняты. Лес, куда поехали искать место мы, напоминает многоквартирный дом 😀 так что, когда Ach говорит в рацию, что тут на пляже метров 100 до ближайших отдыхающих, мы летим к нему 😀
Минут через 30 приезжает патруль и мы наконец-то знакомимся с Сергеем. Долго сидеть не получается, за день устали и мы уходим спать. Причем мы спим в палатке Ach’a, а сам Ach спит в машине (к слову сказать палатку он поставил 3 раза за всю поездку, включая этот 😀 )
Марина: конечно, палатку мы взяли. Но наша большая трехместная Quechua укрепляться в песке в ветер отказывалась напрочь. Саша переживал, что палатка у него одноместная, а нас несколько больше. Но мы-то компактные, разместились вполне удобно.:)
День 2.
Утром ребятам на патруле надо было найти сварку в Пудоже — у них отвалился кронштейн выхлопной трубы, а мы занимаемся эвакуацией легковушек с пляжа 😀 — народ ломанулся по домам, т.к. начался дождь… А может просто подгадывали под нас. Всех вытащили и поехали.
В Пудоже в рацию слышим, что ребята все еще ищут сварку, а мы едем на заправку и дальше в сторону Полярного Круга — точка стоянки дана точно. С оговоркой, что покричать в рацию, вдруг мест не будет и встанем где-то рядом…
Дождик идет весь день: то сильнее, то меньше, но постоянно едем в дожде. Впереди снова я — 95 км/ч на круизе. До Кеми вообще «взлетная полоса», а потом начались ремонты дороги, но нам везет и мы буквально пару раз постояли на реверсивке. Возле Беломорска нас догнал патруль, сварку они так и не нашли.
Патруль снова уезжает 😀 — в Беломорск, посмотреть петроглифы, а мы едем ставить лагерь.
Как раз к Полярному кругу дождь перестал — мы выехали из-под слоя туч!
Еще немного радуги
Офигенный закат нам обеспечен.Фотографируемся у стелы и съезжаем к озеру.
Тут никого нету, так что встали по плану.
А тут и дождик вновь начался…
В этот раз мы взяли с собой такой полезный авто-девайс , как веерную маркизу, в комплекте со стенками. Она давала нам защиту как от дождя, так и от пронизывающего ветра, который сопровождал нас почти всю поездку по Кольскому полуострову.
Патруль приехал часам к 11 вечера, ужин к этому моменту уже готов. Едим и отправляемся спать.
День 3.
Утро было несколько омрачено тем, что Сергей решил поднять всех в 8-30. Зачем, мы так и не поняли, нам ехать то всего 450 км, из которых 430 — это просто хороший асфальт. Для себя сделал вывод, что надо четко обговаривать каждый вечер во сколько встаем утром, а то заявление «я не штурман, а пассажир и не знаю что нам ехать 450 км», это конечно хорошо, но так быть не должно.
Патруль стартует на 5 минут раньше нас — спешат в Мурманск искать сварку там. А мы со своей обычной скоростью едем за ними.
Белое море… В прошлый раз мы были тут зимой и оно было реально белое 😀 под снегом. Сейчас голубое небо делает воду очень красивой. Северная природа именно на этой широте нравится мне больше всего.
Заправляемся на въезде в Мурманск до полного бака + 2 канистры по 20 литров на каждую машину, созваниваемся с Витей — они еще в сервисе. Договорились встретиться у мемориала на Западной Лице, чтобы не стоять в городе.
Сопки, повороты, озера, речки и ручейки. Ехать просто красиво. Примечаем пару мест для стоянки на обратном пути. Берега очень перспективные 😀
Осмотрели мемориал.
А тут и ребята подъехали. Теперь уже почти все в сборе (L200 с Димой Orange’м и LenkaЛенкой подъедет завтра).
С этого момента начинается наш вояж непосредственно по Среднему и Рыбачьему…
Карта, трек, точки ночевок и заправок на пути к Мурманску:
[google-map-v3 width=»800″ height=»533″ zoom=»12″ maptype=»roadmap» mapalign=»center» directionhint=»false» language=»default» poweredby=»false» maptypecontrol=»true» pancontrol=»true» zoomcontrol=»true» scalecontrol=»true» streetviewcontrol=»true» scrollwheelcontrol=»false» draggable=»true» tiltfourtyfive=»false» addmarkermashupbubble=»false» addmarkermashupbubble=»false» kml=»http://dailyway.ru/wp-content/uploads/geoadata/kolsky_2013_part1.kml» bubbleautopan=»true» showbike=»false» showtraffic=»false» showpanoramio=»false»]
Файл точек нашего путешествия по Кольскому полуострову:

Кольский п-ов 2013 - трек
Весь маршрут:
Севернее некуда: Кольский и Рыбачий 2013
Дорога на север
Кольская сверхглубокая скважина
Муста-Тунтури и губа Волоковая
Муста-Тунтури, дорога вокруг Среднего, скалы Два Брата, батарея Поночевного
Мысы Немецкий, Кекурский и губа Скорбеевская
Водопады реки Скорбеевка и Пароваарская дорога
Старая немецкая дорога и Кольская сверхглубокая
Ловозерские тундры и перевал Геологов
Аметистовый берег и пески Кузомени
15 Responses