Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Забастовка в Непале 18 августа 2011.

Остались считанные дни отпуска. Я собиралась рассказывать о нашей поездке по порядку. Так что рассказ о Покхаре должен был быть в самом конце повествования. Но, думаю, стоит рассказать о событиях, происходящих сегодня в Непале. Да, именно в эту горную страну мы уехали на месяц.


Казалось бы, что еще такого может приключиться. Осталось-то доехать на комфортабельном туристическом басе до Катманду, ошопиться и улететь в Москву.
А вот на тебе! С утра мужичок из ЛемонГрассовского тур-агентства не смог с утра нам найти такси. В итоге мы поехали до автовокзала туристических автобусов на машине какого-то еще одного из членов этой огромной семьи, владеющей гестом «LemonGrass». До вокзала доехали без приключений, правда, улицы оказались непривычно пустыми. Даже для этого раннего времени. Пара моциков — это весь транспорт, который нам встретился по дороге. С нами на автовокзал в машинке ехали еще двое туристов. Получается, что проблема с такси была глобальной и нас, туристов, собирали по всему Лейксайду.
В чем же дело? Об этом мы узнали на вокзале. Все подъезжающие с туристами машины — не такси. Странно. «Strike!» — говорили нам водители, — «No bus today.» Забастовка, твою мать! Автобусы сегодня никуда не пойдут. Как мы поняли из расспросов и обрывков водители хотят повысить цены, но им не разрешают. Между мокнущими под моросящим дождем туристами снуют торговцы и попрошайки. Ситуация уже бесит, да. Водители говорят, что если поедет один автобус, то поедут и остальные. Говорят, что возможно автобус на Катманду поедет в 7 вечера. Но это под вопросом.
На вокзале знакомимся с русской парой. Ребята подумали, что у нас билеты на 7 вечера, но мы злоупотребили чем-то нехорошим и приперлись на вокзал на 12 часов раньше срока. Разочаровываем их — у нас в билетах указано 7:30 А.М. И ничего такого мы не употребляли.
Звоним в ЛемонГрасс за советом. Но трубку берет жена хозяина. Она замечательная женщина, но с английским у нее фигово. Так что добиться ничего не получается.
Один за другим автобусы высаживают пассажиров и уезжают с вокзала. Остается один, последний. Тот в который купила билеты русская пара, подумавшая, что мы что-то попутали со временем. Возможно удасться вписаться в этот бас. Ехать за такие бабки 8 часов стоя не улыбается, но без вариантов. Однако , рокот заводящегося движка и вылезающие из автобуса люди с рюкзами, рушат и эту надежду.
На вокзал приехала машина «ambulance». Не то местные, не то индусы, ожидавшие автобус, дружно грузятся в нее и уезжают. Интересный ход. Кто бы нам «Скорую…» до Катманду подогнал.
Следующей на вокзал приезжает машина туристической полиции. Зачем — непонятно. Стоят и пялятся по сторонам. Непонятно кого они собираются защищать: туристов или местных водил от гнева туристов.
Местные объясняют на ломаном английском, что мы не сможем уехать ни на автобусе, ни на такси.Поэтому мы не можем ехать на такси, а водитель машины, на которой мы отправимся в Катманду должен представлять нас на многочисленных кордонах, как своих френдов. Спасибо, что не родственников. Типа не туристов он за бабки везет, а друзей до Катманду катает.
На самолете улететь сегодня уже нереально. Все билеты забронированы. Возможно, билеты будут на завтра. Вот только погода в Непале — штука непредсказуемая, а местные самолетики маленькие, поэтому отлет в оговоренный день может и не состояться.
Ушлые гайды находят своим подопечным билетик примерно за сто баксов. Снующие между обалдевшими от разворачивающихся перпектив туристами, агенты ломят за полет уже по 300 бакинских. Бизнес. Если самолет завтра — раскошелишься, куда деваться. Наш новый знакомый, немец, очень торопится — ему завтра визу получать, а в субботу вылет. Нам потерять еще один день тоже не улыбается, тем более неизвестно — закончится ли к завтра забастовка.
Я уговариваю Ника позвонить в ЛемонГрасс повторно. Это наш единственный вариант попытаться выбраться из города за разумные деньги. Точнее, хотя бы просто выбраться.У немца оказывается местная симка и мы звоним с его мобильника.
Уехать мы сможем не раньше 6. До этого времени дороги закрыты. Чтоб какие-нибудь несознательные не сорвали страйк.
Приезжает паренек из LemonGrass по имени Бхупендра на скутере. Он в гесте на раздаче еды. И никогда не сидит на месте. Постоянно то столы протирает, то пол моет, если делать нечего. Вникнув в проблему, он начинает обзванивать друзей. Наконец, водитель находится. 12 тысяч рупий за троих нас устраивает. Но придется ждать вечера, когда дороги откроют.
В итоге Бхупендра повез меня и рюкзаки на своем скутере в Лемон, а ребята пошли пешком. Так что на скутере по Покхаре я все же покаталась.
Деньги за билеты на автобус нам в ЛемонГрассовском агенстве без проблем вернули.
Пока пьем чай, мимо проходит наш русский сосед Паша. Он удивляется: а чего это мы не уехали. Объясняем.
— Маоисты, — подытоживает Паша, — а я думаю чего это сегодня улицы пустые.
— И часто тут такое?
— Ну как что-то захотят получить.
— А надолго?
— Обычно на день.
От такого разнообразия версий Кит пошел спрашивать у Бхупендры в чем причина забастовки. Он пояснил, что это не маоисты. Маоисты стоят у власти и все у них хорошо. Бастует партия рабочих. А вот что им надо нам не смог объяснить даже Бхупендра. Потому как сам не знает, и никто из знакомых тоже не в курсе. Это, видимо, только сама партия рабочих и знает.
В общем, дороги сейчас перекрыты бастующими. И такая ситуация по всей стране. То есть в Катманду такси тоже не ездят. Но там нам хозяин отеля, где мы останавливались, что угодно раздобудет.
— Почему же бастующих не разгонят? — удивляюсь я.
Оказывается, что им так каждый раз дают один денек «потусоваться». Иначе много всего поразрушат. А так побастуют денек и снова на работу. А если попытаться мимо них на машине проехать, могут камень в окно кинуть или еще какую гадость сделать.
— Это маоисты, я спросил у местных — пришел Паша.
— А не партия рабочих?
— А это не одно и то же?
— Какая нам разница кто бастует — ворчит Ник.
— Нет, разница есть. Маоисты иногда взрывают, тех кто осмеливается все же ехать, — поясняет Паша.
Оптимистично, блин.

Пока я писала пост, Бхупендра договорился попробовать провезти нас раньше. Легенда: мы друзья его знакомого, он везет нас в Катманду, так как у нас вылет завтра. Надеюсь, все получится.
А цены на машину растут. Теперь добраться до Катманду стоит уже 15 тысяч рупий.

Все этапы этого путешествия:
Трекинг вокруг Аннапурны в сезон дождей: перелет (21-22.07.2011), Катманду (23-24.07.2011), Катманду — Бульбуле (25.07.2011), Бульбуле — Бахунданда (26.07.2011), Бахунданда — Шричаур (27.07.2011), Шричаур — Тал (28.07.2011), Тал — Данакье (29.07.2011), Данакье — Чаме (30.07.2011), Чаме (31.07.2011), Чаме — Писанг (1.08.2011), Писанг — Мананг (2.08.2011), Мананг (3.08.2011), Мананг — Tilicho Base Camp (4.08.2011), Tilicho Base Camp — озеро Тиличо — Tilicho Base Camp (5.08.2011), Tilicho Base Camp — Мананг (6.08.2011), Мананг — Ледар (7.08.2011), Ледар — High Camp (8.08.2011), High Camp — перевал Торунг Ла (9.08.2011), перевал Торунг Ла — Муктинат (10.08.2011), Муктинат — Кагбени (11.08.2011), Кагбени — Марфа (12.08.2011), Марфа — Лете (13.08.2011), Лете — Татопани (14.08.2011), Татопани — Покхара (15.08.2011), Покхара (16-17.08.2011), Покхара — Катманду: забастовка в Непале (18.08.2011), Катманду (19.08.2011), возвращение (20-21.08.2011). Слайд-шоу о треке.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Категория: Багмати, Непал
  • Легзира сказал:

    Когда ездила путешествовать в Таиланд больше всего боялась на островах попасть в тайфун, когда нельзя будет выбраться с острова ни по воздуху ни на спидбоуте. Когда путешествовала в Непале больше всего боялась забастовок, потому что они в Непале сродни тайфуну в сезон дождей Таиланда. Жизнь полностью парализуется — не ходит транспорт: ни общественный ни такси, не работают кафе, магазины, банки, рестораны, турфирмы. Все уходят бастовать и баста! Никому не желаю попасть в такую ситуацию, можно не только из собственного графика путешествий серьезно выпасть но и запросто опоздать на свой собственный самолет домой.

    • nord_tramper сказал:

      Это точно ) Мы на частной машине выбирались.

    • nord_tramper сказал:

      Вообще, где-то есть календарь забастовок, надо его просто найти. Жаль мы тогда про него не знали.

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*