О том, как второй аккумулятор в Субурбана внедряли
1. Зачем второй аккумулятор? Одного мало что ли?
Не то чтобы одного аккумулятора мало, просто мы много ездим одни и остаться с высевшим аккумулятором в поле не хочется. К тому же в планах была установка автономного отопителя, который должен работать всю ночь, а это большой шанс оказаться утром в теплой машине, без возможности ее завести. Ну и всякие дополнительные потребители тоже хотелось навесить на отдельный аккум, чтобы на стоянке не разряжать основой, например светом.
Ну и чтобы руками ничего не переключать — забыть можно ненароком отключить или подключить второй аккум.
2. Куда ставить второй аккумулятор?
Долгое время я его просто возил в багажнике, запасной, заряженный. Не удобно. П.1 выполняется только частично.
Американские форумы подсказали, что на дизельных версиях Субурбана, второй аккумулятор есть и он штатно стоит справа по ходу движения у моторного щита. Там действительно есть место под площадку и при желании можно найти штатную площадку, которая туда и крепится. Но заказывать из США не быстро и не дешево — сварили тут.
3. Раздельное использование аккумуляторов
Чтобы полностью реализовать п.1, а именно чтобы все было автоматически, было найдено устройство развязки аккумуляторов (да-да, все уже придумано до нас и мутить два реле Grunwald не надо). Выбор пал на УРА-300, чтобы был некоторый запас по току. Делает это фирма в Калуге. Оттуда и прислали с курьером за что-то в районе 3000р.
Кнопку принудительного подключения второго аккумулятора выводить в салон не стал . В случае необходимости замкну контакты просто открыв капот.
В итоге имеем 2 аккумулятора, основной работает со штатной электрикой авто, второй за устройством развязки питает все дополнительные потребители.
Второй аккумулятор отключается от общей сети при падении напряжения ниже 12.8 В на первом аккумуляторе и подключается обратно при достижении 13.6 В. Никаких кнопок нажимать не надо — полностью исключен «человеческий фактор». Теперь можно спокойно спать всю ночь с включенной вебастой.
Вмешательства в штатную электрику — нет. На фото дополнительный провод от основного аккумулятора до УРА-300
izvozshik сказал:
Полезная вещь — возьму на заметку на будущие…
Генератор не менял? по какому принципу заряжается второй аккум?
nord_tramper сказал:
Генератор штатный на 160 А, но хватит любого штатного потому, что второй аккум подключается к генератору только после того, как первый (основной) зарядился немного = напряжение в сети выросло выше 13.6 В. Т.е. резкого скачка и дикой нагрузки на гену даже при севшем в 0 втором аккуме не будет.