Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Восьмое марта по геокэшерски

На эту поездку совпали два долгожданных события. Первое — это то, что основной целью поездки были выбраны подземелья Липецкой и Орловской области. Второе — наконец-то у наших друзей Troll’s Family выдалось время для совместного путешествия.

Удачно совпало, что живем мы поблизости друг от дружки. Поэтому местом встречи была выбрана гостевая парковка возле ближайшего супермаркета. Район Ясенево, кажется, изо всех сил пытается удержать первенство по количеству проживающих в нем геокэшеров.

Поездку в, пусть и маленькой, но колонне, осложняло отсутствие связи. Недавно у нас сдохла запасная лпдишка, так что мы не могли дать рацию нашим спутникам.

Первой достопримечательностью на нашем пути была заброшенная усадьба «железнодорожных королей» XIX века фон Мекков. Хоть и не сразу, но мы нашли тропинку к усадебному дому. Величественный заброшенный дворец покоился в обрамлении голых деревьев и снега.

Найденный неподалеку заснеженный трехколесный велосипед делал картину еще более печальной. Возможно велосипедик остался тут еще с тех времен, когда в усадьбе располагался детский дом?

Распечатки описания тайника каким-то чудесным образом не оказалось ни у кого. Это сильно усложнило поиски. Нам-то с Никитой все равно: возьмем мы тайник или нет. Посещения достопримечательности для нас достаточно. Но не хотелось огорчать наших спутников. Поэтому мы копались в снегу, поминутно сверяясь с крошечной фотографией местности в моем кпк. Пока мы искали коробочку, из норки под ближайшим деревом высунулась мышиная мордочка. Норушка обеспокоенно наблюдала за нами: не начнем ли мы раскапывать и ее жилище. Так мы и искали закладку под неустанным контролем мышки.

Спас нас случайно замеченный кусочек пакета. Вскоре контейнер был извлечен, ништяки пересмотрены, игроки записаны в блокнот.

Обедали мы традиционно в Богородицке. Кафе, про которое мы узнали благодаря друзьям еще в поездке в Дивногорье несколько лет назад, называется «Русь». Раньше трасса проходила мимо этого кафе, кормили тут вкусно и цены были совсем демократичными. После постройки объездной Богородицка еда в «Руси» осталась по-прежнему замечательной, а вот цены несколько выросли. Видимо сказывается уменьшение потока посетителей. Но некоторые дальнобои про это кафе помнят и заезжают перекусить именно сюда.

Надо было торопиться. Ведь мы хотели успеть в тот день еще на «Крылья, которые так нравились мне» и  на Воргольские скалы, где есть одноименный тайник. Но нам не повезло. Дорога до заброшенного аэродрома «Крыльев…» была скрыта под толстым слоем снега.

Путь до хоть каких-нибудь скал на Ворголе мы искали долго, сворачивая во все своротки, которые гипотетически могли вести к этому памятнику природы. Мы были готовы пройти некоторое расстояние, если дорога вдруг сузится до тропинки. Но получалось так, что тропинок нет и идти нам придется минимум по колено в снегу. Как нам сказали местные жители, обычно зимой можно дойти до скал по тропинке от турбазы, до которой дорога чистится. Но в этом году она почему-то была под снегом. Или мы ее просто не нашли.

Решив съездить сюда, когда снег стает, мы отправились искать место для ночевки. Это оказалось тоже непростой задачей, так как найти подъезд к лесу не удавалось. Машина не могла преодолеть заледеневший бруствер, а разбивать его лопатами тоже пришлось бы долго.

Куда мы не ехали, каждый раз упирались в снежные заносы или газовую станцию.

В какой-то из населенок после нашей короткой остановки возле газовой станции на улицу вышли мужик с пистолетом и несколько селян. Видимо наша внешность совершенно не внушала доверия. В общем, рядом с этой деревней мы решили не ночевать.

А небо в тот вечер было совершенно потрясающее!

Мы имели возможность полюбоваться и на любопытное природное явление: «лежащий на боку» месяц. На самом деле серп Луны не полностью «лежит» на боку. Такое в наших широтах можно наблюдать именно зимой. Наклон оси совсем молодой Луны создает эффект этой «лодочки». Из-за частой зимней облачности некоторые даже не подозревают, что это ежегодное астрономическое явление и испуганно строчат статьи на всякие сайты аномальщиков. Мол, у нас земная ось подвинулась, скоро конец света.

В итоге мы решили встать прямо рядом с одной из дорог между деревнями. Эти дороги всегда в снежное время чистят, но по ним почему-то почти никто не ездит. Видимо есть более простые пути объезда.

Несмотря на холод мы потусовались на улице. Костра не было, поэтому согревались вкуснейшим глинтвейном, который приготовила Лиза.

Утром мы отправились осматривать карстовую пещеру со страшноватым названием «Волчья яма». О ней я расскажу в отдельном посте. Пещера очень любопытная, хотя попасть в нее не просто.

Уставшие после пещеры, мы вернулись к машинам. Обедали мы уже где-то за Ельцом. Очень хотелось успеть в Орел до темноты, ведь там нас ждали. Да и место для стоянки хотелось найти поприятнее, чем для предыдущей ночевки. Но надо было преодолеть 200 километров. Добраться засветло мы не успели.

В Орле нас встретили Dionis57 и Наташа. Ребята не только одарили нас огромными пряниками с надписью Орел, но и поехали помогать нам искать место для стоянки. И это несмотря на то, что в отличие от нас, одетых в туристическую одежду, они были в цивиле. Ночевали в лесу под Нарышкино. Этот лес приютил нас в третий раз. Не знаем, куда ведет накатанная дорога, проходящая через него, но для ночевки этот лес подходит идеально.

Dionis57 с Наташей помогли нам обустроить место для стоянки, немного потусовались с нами и уехали готовиться к завтрашнему посещению каменоломен «Восьмерка» и «Водяная», расположенных под их родным городом. Мы очень удивились, что ребята не бывали там ранее.

Из-за низкой температуры газовые баллоны постоянно замерзали. Чего мы только не делали: и грели их свечкой, и устанавливали загородку из снежных комков. Было забавно, когда газ, оставшийся в трубке горелки продолжал гореть еще пару минут после того, когда от шланга была отсоединен баллон.

Утро было солнечным, снежным и прекрасным. Лес, голубоватый, отражающий небесную лазурь снег… Не хватало только нежного сияния, обволакивающего каждую снежную «искорку». Это бы сделало вид совершенно волшебным.

Поэтому мне захотелось запечатлеть эту прекрасную картину при помощи однолинзового объектива — монокля. Я уже строила планы, как замечательно запихну будущую фотографию в дипломную работу в фотошколе. Как вдруг заметила, что после замены объектива на фокусировочный экран моего фотика попала соринка. Ну и решила ее убрать. В итоге я сделала несчастному экрану хуже настолько, что в Москве пришлось менять его на новый.

На Восьмое марта у нас были запланированы две каменоломни, находящиеся прямо под Орлом. Не в смысле в пригороде, а реально под этим старинным прекрасным городом. Нами шестерыми были посещены «Водяная» и «Восьмерка». Мы с Китом побывали в них третий раз, но, как всегда, получили огромное удовольствие от посещения. Про каменоломни я расскажу в отдельном посте. Для затравки лишь скажу, что эти два подземелья хоть и находятся недалеко друг от друга, совершенно разные. «Восьмерка» — сухая, с высокими, до 8 метров сводами. А «Водяная» — это огромное подземное озеро с зеленовато-голубой прозрачнейшей водой.

Если мой фотоаппарат пострадал, как я уже писала, с утра, то во время посещения Орловских каменоломен, утонул фотоаппарат у Troll’s Family, и засорился механизм выдвижения объектива у Dionis57.

Вообще, в пещерах и каменоломнях я фотографирую на второй фотоаппарат. Во-первых, 450d поменьше шестидесятки. А во-вторых, он прошел уже столько пещер (в том числе и обводненных), что я знаю чего от него ожидать.

После каменоломен перед отъездом домой мы заехали на «Сабуровскую крепость». Я была тут раньше, так что Кит не стал будить меня на прогулку. Второй день подземелий меня ушатал.:-) На самом деле у меня очень устают глаза после выхода на поверхность в солнечный день. После двух дней таких процедур, глаза нещадно болели. Облегчение было только, когда я их закрывала. А от прикрытых глаз до сна — один шаг.:-)

Сабуровская крепость — это очень интересное место. Представьте себе, что на окраине деревни находится старинная, напоминающая турецкую, крепость. Ее построили в XVIII веке по приказу фельдмаршала Михаила Федотовича Каменского, героя Семилетней и двух русско-турецких войн. Сегодня крепость местами, конечно, разрушена. Но участки крепостной стены и некоторые башни сохранились и по сей день. Будете в тех краях — обязательно посетите, рекомендую!

Маленький итог этой весенней поездки таков: мы взяли два тайника, до двух не смогли проехать и два заложили. Немного, конечно. Но мы за статистикой не гнались. Очень много времени пришлось на подземелья и дорогу.

Вообще, закладка пещерных тайников была для нас в некотором роде необходимостью, а не желанием улучшить статистику. Дело в том, что из-за растущего количества владельцев навигаторов достопримечательности становятся беззащитными перед наплывом туристов-геокэшеров, да и просто посетителей сайта. Причем иногда таких, которым и делать-то здесь нечего. Ясно, что интерескам, которые давно существуют на сайте геокэшинга, мы помочь ничем особенно не можем. Остается только делать так, чтобы на этом популярнейшем ресурсе не появилось бы новых тайников с прямыми координатами тех достопримечательностей, которым наплыв туристов может навредить. В этом очень помогает создание логических пошаговых тайников. Как показала практика, логические задания достаточно хорошо отсеивают тот народ, которым не стоит бывать в данном месте. Людям просто лень разгадывать задачку. Им прямые координаты подавай.

Вдобавок, о достопримечательностях, расположенных в черте областных центров мы до недавнего времени не беспокоились, так как тайники там делать было запрещено. Но правила изменились. Не буду рассуждать: хорошо это или плохо. Предпочту просто делать то, что считаю правильным.

Спасибо всем участникам поездки за незабываемое путешествие!

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *