Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Решение задач ориентирования в Android при помощи Androzic

Как-то писал я про решение задач GPS-навигации с помощью OziExplorer. Статейка вышла довольно популярная среди сообщества джиперов ) — так что продолжу писать на эту же тему.

Сейчас много у кого есть планшеты на Android, так что попробуем решить все те же задачи в этой операционной системе. Тут есть всего пара программ, которые хорошо работают с растровыми картами — OziExplorer for Android и Androzic. Как ни странно, но первая нам не подойдет — OziExplorer не умеет проецировать точки, что является очень нужной функцией. Пока на сайте разработчика это в планах. В остальном все необходимые инструменты присутствуют.

Остановимся пока на программе Androzic. Все примеры будут сделаны на той же карте, что и в предыдущем посте.

Построение точки по заданному азимуту и расстоянию (проекция)

Все операции с точками будем делать через инструмент «Список точек» в меню точек (выделены красным)

В открывшемся диалоге вводим параметры — расстояние, азимут и точка, от которой будет производится проекция (на скрине — текущее положение). Внимательно следим за единицами измерения. Так же отмечу, что вводить дробные числа нельзя.

Ну и результат

Построение отрезка между точками

Один из базовых приемов, используется для определения местоположения третьей точки, например на пересечении двух отрезков.

Отрезок в Androzic = маршрут между двумя точками. Чтобы построить маршрут, в первую очередь надо навести курсор на точку точно. Для этого снова воспользуемся «Списком» (это, по-моему, единственный способ точно попасть в точку в этой программе)

Выбираем точку и в меню жмем «Вид»

Это позиционирует нас точно на точку.

Теперь перейдем к построению маршрута. Жмем «многоточие» справа в меню и выберем не очевидный пункт «Навигация»

На открывшемся экране жмем «+» для добавления нового маршрута

Теперь на экране появится панелька управления маршрутом (при портретной ориентации — справа, при альбомной — снизу)

Первая точка у нас уже «в прицеле» — жмем левую кнопку — это установит начало маршрута. Теперь выделим вторую точку (через «Список») и нажмем правую кнопку. Затем «ОК» — пиктограмма — «галочка». Маршрут готов, ну и отрезок построен.

Жаль, что цвет маршрута не настраивается, хотелось бы его как-то поярче сделать.

Если вам надо хранить все отрезки после перезапуска программы — не забываем сохранять маршруты в файл, иначе они потеряются.

Построение окружности заданного радиуса

Как и в OziExplorer, это будет Proximity distance или в переводе «Близость», измеряется в метрах.

На карте выглядит следующим образом

Построение точки по сложным условиям

Сложные, имеется ввиду, что не просто координатами, а что-то типа «точка 4 находится на расстоянии 350 метров от точки 1, на линии, соединяющей точки 2 и 3«.

Увеличиваем по максимуму место пересечения нашего отрезка и круга и ставим точку в место их пересечения

Это операция не самая точная, но лучше ничего не придумано 🙂

Построение точки на продолжении заданного отрезка

Еще один интересный и не очевидный тип задания точки : точка 5 находится на продолжении отрезка 2 и 3 в 500 метрах от точки 2.

Первое, что надо сделать — это определить азимут от точки 1 на точку 2. Для этого выделим точку 2 и зафиксируем ее, используя пункт меню «Установить якорную точку»

А теперь вручную нужно попасть во вторую точку. Сделать это через меню нельзя — сбрасывается фиксация первой точки. Так что только пальцем или стилусом (что точнее). При этом на экране отобразится расстояние и азимут на точку, зафиксированную на предыдущем шаге.

Теперь просто проецируем новую точку (это мы уже умеем).

Мои рекомендации по построению точек:

Старайтесь называть и отмечать точки осмысленно, Androzic позволяет менять название и цвет маркера.

Yellow – еще не взятые, но точно известные

Aqua – еще не взятые, известные примерно

Orange – взятые точки

Lime – опорные точки для построения, так же их имена имеют в названии имя искомой точки и номер вспомогательной, например T4_1 и T4_2

Опорные точки старайтесь размещать максимально близко к краям карты и удалять сразу, как они стали не нужными . Это же правило касается и кругов с отрезками – карта должна быть максимально свободной от ненужной информации.

Надеюсь, что этот пост поможет тем, кто хочет использовать планшеты вместо громоздких ноутбуков или дорогих Hammerhead.

Если есть какие-то вопросы — пишите в комментарии. Постараюсь оперативно ответить.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Тэг: , ,

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*