Вернувшись из путешествия и разобравшись с текущими делами приходит время систематизировать и сохранить собранную информацию. Будь то фотографии, заметки, POI или треки. В этом посте попробую рассказать, что делаем со всем этим мы.
Фотографии. Тут все просто: на внешнем жестком диске создается папочка с датой поездки и названием, например, 2012-05(Karpaty), применительно к нашей карпатской поездке. Т.к. фотографируем на два фотоаппарата, то внутри делим по автору. Ниже папки по дням, если так сортировали сразу, или как было в этой поездке просто по номеру карты памяти. Позже, при обработке, все равно все будет перемещено в папки по дням (так же дата 2012-05-05, 2012-05-06 и т.д.). Внутри каждого дня будет отдельная папка для отобранных фотографий, которые и будут обрабатываться. А уж сама пост-обработка фотографий, дело вкуса каждого.
Путевые заметки. С Непала я начал вести дневники, обычные, бумажные, так как тратить драгоценный заряд устройств на печатание отчета в горах просто жалко + блокнот не так боится воды (жары, мороза), как электроника. После приезда весь дневник набирается как есть, без дополнений и исправлений. На его основе потом будет написан красивый отчет, а может и не будет. Но первоисточник останется. Сам блокнот — на полку. В следующую поездку будет взят новый. Может получиться забавно через несколько лет смотреть свои бумажные записки. 🙂 Винтаж и все такое.
Точки. С КПК и Garmin все сливается в папку «Путешествия». Эти файлы -первоисточники, и их трогать нельзя. Все чистки, склейки и т.п. делаем только с копиями. По возможности, с устройств вся информация не удаляется максимально долго. Из 2-х (КПК и Garmin) файлов точек делаем один, убираем дубли, осмысленно подписываем точки и сохраняем новый файл с именем karpaty2012_final.wpt
Треки. Так же сливается информация со всех устройств. Все треки загружаются в GPS Track Maker, где вычищаются «забросы». Затем все треки склеиваются в один в Garmin BaseCamp и сохраняются в файл karapty_all.gpx (формат GPX понимают практически все программы). Теперь по треку можно получить статистику. Для Непала мы делали отдельные куски трека по дням в OziExplorer, удаляя все точки трека до и после интересующей даты.
Статистика по треку. Для ее получения я использую сервис http://utrack.crempa.net. Я беру из всей информации оттуда: суммарный набор высоты, суммарный сброс, пройденное расстояние. Так же сервис выдает разные графики и множество другой статистики по треку. Работает только с треком без разрывов.
Вообще, долговременное храние треков и точек у нас организовано по географическому признаку, то есть структура директорий выглядит так: Страна — Область, так можно сразу найти всю накопленную информацию по конкретной локации.
А как Вы структурируете инфу из поездок?
Андрей Лунячек сказал:
У меня опыт небольшой, т.к. навигатором пользуюсь менее года, и успел съездить в две крупные поездки и несколько мелких. В принципе, моя организация похожа на вашу, но у меня папки по годам (а внутри уже по географии). Как-то я привык делить по годам. Ну и поскольку у меня не Гармин, а Магеллан, то и програмой пользуюсь не BaseCamp, а Vantage Point (родная магеллановская программа). В ней достаточно удобно редактировать треки (вычищать выбросы). Все треки и точки из похода я в итоге сохраняю в один GPX-файл. Точки подписываю латиницей, т.к. русский язык не все программы нормально понимают. Ещё сохраняю для себя один файл с точками, которые имеют иконки, используемые в Магелланах.
nord_tramper сказал:
Если подписывать в UTF8, то как правило потом открывается везде (исключение OziExplorer — он почему-то не понимает эту кодировку)