Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Путь Сантьяго. Овьедо — Авилес (День 2)

Первый день на Пути Сантьяго показал нам насколько доброжелательны испанцы к паломникам. При таком отношении появляется ощущение, что идя этот путь ты делаешь правильное и нужное дело. Это было совершенно неожиданно и непонятно.

Ракушка - символ Пути Сантьяго

Ракушка — символ Пути Сантьяго

Наше посещение Мадрида мы опишем отдельно. А пока можете почитать про Европу в другом блоге путешественника. В этот раз оно длилось всего 10 часов, и часть времени мы докупали нужное нам в дорогу снаряжение. После чего скоростной поезд (а ехал он местами под 350км/ч) отвез нас в Овьедо.

Скоростной поезд

Скорость на табло в испанском поезде

Мы переночевали в гостинице и на утро, перепаковав рюкзаки, вышли в путь, а точнее решили ехать до Авилеса, так как именно там проходит Северный прибрежный путь (Camino Norte Costa), а через Овьедо идет его ответвление, уходящее вглубь континента и далее именуемое Camino Primitivo.

Старые домики в Овьедо

Что характерно, даже на ресепшене в гостинице никто не говорит по английски. Мы списали это на то, что гостиница не в самом городе и иностранных туристов тут бывает мало.Как показала практика — мы ошиблись 🙂

Понять откуда, а главное, когда едет автобус в Авилес (он точно есть, это мы смогли понять из объяснений) мы не смогли и пошли на местную электричку. Покупка билетов была несколько непривычной для нас — купить их на абсолютно пустой станции можно было только в автомате, где все написано на испанском. Но разговорник в руках , словарь в смартфоне и здравый смысл победили бездушную технику и вот мы стали счастливыми обладателями билетов до Авилеса.

Покупка железнодорожных билетов в Испании

Марина: это Кит описывает ситуацию так коротко. На самом деле мы там минут двадцать проторчали. Как оказалось, сперва мы пошли не к тому автомату. Какая-то испанка пыталась объяснить нам, что мы делаем неправильно, но языковой барьер был несокрушим. Вот тогда и пошли в ход разговорник и словарь. Слова и обороты в разговорнике, кстати, зачастую не соответствовали тем, которые употребляют сами испанцы.

Транскрипирование тоже местами подкачало. Так что иногда, когда нас совсем уж не понимали, мы просто показывали собеседнику нужную фразу в разговорнике.

Причем получить нужную информацию от испанки мы так и не смогли. Минут через 10 она сдалась. И мы погрузились в самостоятельный перевод.

Электричка в Испании

До поезда было еще около часа, но мы решили перекусить имеющимися снеками на платформе и никуда не ходить. Расписание на платформе посеяло в нас сомнение: во сколько же едет наш поезд?! Там было три разных расписания — рабочие, выходные и праздничные дни, вот только понять, что сегодня праздник получается не всегда 😀 .

Марина: пока я изучала неверное расписание, ко мне подошел испанец и жестами объяснил, что сегодня это расписание не действует. Мол, лето, праздники и прочие катаклизмы. Хорошо, что предупредил. А то у нас бы опять паника началась, когда в «положенное» время поезд не пришел.

К обеду (часам к 14) мы были в Авилесе.

Марина: в газетном киоске мой взгляд зацепился за газеты с русскими названиями. Причем висели они на видном месте.

Русские газеты в Испании

Купили карту города в киоске на вокзале и пошли искать альберго, так как идти дальше сегодня было совершенно нелогично — по гайду следующий день предполагает 39 км (скромное такое начало….).

Марина: я сперва не поверила про 40 километров. Думала, что Ник шутит. Я же столько в жизни не ходила за один день. Оказалось, не шутил. А гайд расстояние еще и преуменьшил.

А путеводитель мы искали тоже долго. Был выходной, и работающих магазинов в городе почти не было. Наконец, мы нашли гайд на испанском. На английском путеводитель найти фактически нереально. В странах Европы и Америке Путь Сантьяго куда более известнен, чем у нас. Поэтому другие паломники шли с путеводителями на родном языке, купленными у себя в стране. В России такой роскоши, как путеводитель по Пути Сантьяго не сыщешь. Пришлось покупать тот, что был. Собственно, по нему язык и учили.:)

Авилес

Наш путь лежал через центр города, где мы и увидели первую ракушку…

Первая раковина на нашем пути Сантьяго

и встретили первого паломника. Австриец идет в Сантьяго-де-Компостелла прямо от порога своего дома в Австрии.

Австриец идет Путь Сантьяго от порога своего дома

Марина: я считаю, это круто! Я бы тоже хотела отправиться в Путь от порога своего дома! Вот это было бы настоящее паломничество. Но, думаю, раньше выхода на пенсию это воплотить не удастся.:)

Седовласый паломник бодро утопал в направлении выхода из города… Мы же пошли искать альберго дальше (как правило на Северном Пути есть всего одна альберго на весь город в отличии от Camino Francese).

Это не альберго, а кафе

Марина: путнику стоит быть внимательным. Не все является настоящим альберго, что имеет такое слово в своем названии. В городке помимо настоящего паломнического альберго могут быть гостинички, в название которых входит это слово. Условия проживания, как правило, почти одинаковые. А вот цены могут сильно различаться. Все паломнические альберго, где мы ночевали обходились нам не более 5 евро на человека. К «правильным» альберго путника выводит сам маршрут из раковин.

Альберго в Авилесе

Нас встретил хоспитальеро (так называют тех, кто заведует альберго на Пути Сантьяго) Хосе Мария. Говорил он только по-испански, но как-то мы смогли объясниться и нам выдали паспорта пилигримов — Credencial и ракушки 🙂 совершенно бесплатно. Альберго стоит по 5 евро с человека за ночь, а оставаться в альберго больше чем на одну ночь можно только в случае болезни.

Хоспитальеро Хосе Мария

Марина: да, хоть и говорил Хосе Мария по-испански, зато как настойчиво говорил! В Испании мы поняли, как общаются маленькие дети разных национальностей. Не важно какой язык родной! Главное, говорить погромче, побольше жестикулировать и тебя поймут! Вот в Испании надо общаться так же.:)

Так как это было первое альберго на нашем пути, хоспитальеро взял на себя труд объяснить нам важные особенности маршрута. Заставил меня несколько раз повторить «Кредисьяль де перегрина», показывая паспорт паломника. А когда заглянул в книгу паломников, которую заполняет каждый пилигрим при заселении в альберго, заявил, что мы тезки: он — Хосе Мария, а я — просто Мария.

Хосе Мария объясняет маршрут

Я попыталась объяснить дедушке, что я не Мария, а Марина. Но он лишь помотал головой и упрямо сказал: «Мария!» Не знаю уж почему сходство имен вызвало у него такой восторг, но каждый раз видя меня он радостно лопотал: «Мария! Мария!»

Кстати, про Хосе Марию мы узнали еще до того, как вошли в альберго. Про него было написано в гайде по Пути Сантьяго, который мы купили. Но про содержателей альберго у нас будет потом отдельный разговор.

В альберго

Мы заняли две койки и пошли осматривать город, покупать беруши и обедать/ужинать. Заодно купили резинку для солнцезащитных очков, полезная штука как оказалось.

Марина: было достаточно показать фармацевту на уши, как он моментально понял, что нам надо. Без беруши по Пути Сантьяго лучше не идти: а то рискуете поубивать храпящих соседей. Недосып из-за них будет регулярный. Мы спали с беруши почти все ночи, проведенные в альберго в Пути.

Улочки Авилеса

В городе был какой-то праздник для детей. Организация cajAstur(ее офисы были в каждом городке) устроило всякие игры для детей на центральной площади города и прилегающих улицах.

Праздник в Авилесе

А мы устроились в одной из кафешек, где было написано Pilgrim Menu — 10 Евро и взяли 2 меню… Как мы были не правы. С трудом мы съели одну порцию на двоих, вторую просто забрали с собой, так же как и бутылку вина, которую нам дали к обеду.

Хамон с картошкой

Хамон с картошкой — одно из блюд » Pilgrim Menu» в кафе Авилеса

Марина: боже, я никогда столько в жизни не ела! Закуска, вино, каталонские колбаски, картошка, рис, жареный хамон, салат… Я еще обязательно расскажу про пилигримское меню в нашей гастрономической рубрике.

Когда мы с Ником сделали бутерброды из хлеба с хамоном (ну уплочено же!) и собирались уходить, к нам подбежала официантка и стала что-то огорченно, почти обвинительно объяснять. Мы не могли понять в чем дело: мы все оплатили, крединсиали у нас есть… Оказалось, что мы забыли про десерт! Пришлось возвращаться. То, что нам дали на десерт, было божественно… Слово natillas у меня до сих пор вызывает слюноотделение.

Natillas

Натийяс — мое любимое лакомство на Пути

По пути к альберго заглянули в местный парк — куча зелени, прудик, детские площадки, аккуратные дорожки.

Парк в Авилесе

Марина: там мы вновь встретили Хосе Марию. Он прогуливался под ручку со своей супругой. Хосе Мария представил меня своей жене немного забавно, в переводе на русский это звучало бы так: «Она из России, представляешь? А еще (далее было произнесено с особенной гордостью) она Мария!»

Вообще вечером в парке было очень много гуляющего, бегающего, выполняющего на местных тренажерах упражнения, народу. Даже живность в виде  гусей, совершенно не боящихся гуляющих, наличествовала.

Гуси в парке в Авилесе

Пока мы гуляли по саду, мне захотелось пить. И я попросила Ника купить мне бутылочку воды. И тут произошел еще один показательный случай. Так как магазины по поводу выходных были закрыты, Кит зашел в какой-то бар. Бутылку воды ему дали совершенно бесплатно. Как пилигриму.

Костел в Авилесе

В 22-00 Хосе Мария вышел из альберго и закрыл дверь на ключ — такой основательный подход  к правилу, что альберго закрывается в десять вечера.

Марина: снаружи закрыл.:)

Крест возле альберго

Пока мы ужинали и писали путевые заметки, познакомились с дедушкой-шотландцем Джоном Смитом.  Он уже седьмой раз в Испании идет по Пути Сантьяго. В этот раз идет Camino del Norte от Ируна. Немного поболтали об Испании и испанцах. Наши догадки относительно испанцев и английского языка оказались верны. Очень малый процент его знает, совсем малый. Узнав, что Марина учительница фотографии, Джон сказал, нам, что не важно где и чему она учит — в любом случае испанцы ее будут звать «профессора».

Марина: я, конечно, моментально загордилась. Не каждый день меня профессором кличут.:)

Посмеявшись над Марининой «новой должностью» мы пошли спать — завтра же нас ждем около 40 километров…

Маршрут на завтра

Марина: даже больше… Хотя в гайде и на этом плакате указано другое расстояние…

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

• izvozshik сказал:

Какие Вы все таки молодцы! Я бы пешком на такое путешествие не подписался бы, хотя на машине я готов объехать весь мир — только спонсора дайте… 🙂

Вот со спонсором проблема 🙂

• izvozshik сказал:

Ну да, спонсор -не уловимое чудо… 🙂

• Игорь Квентор сказал:

Ничего себе! Оо Так это вы штоле реально по Пути Сантьяго решили полностью пройти? Блин! Завидуем белой завистью 🙂 Когда смотрели одноименный фильм с Мартином Шином, то в такйне мечтали тоже эдак вот «прогуляться» когда-нибудь.
    Ждем-с продолжения!

• nord_tramper сказал:

Ну не весь. Мы прошли половину Camino Norte + Finisterra. На весь не хватило времени (

• Светлана сказал:

Куда интереснее и запоминательнее, если проходить экскурсию по новым местам на своих ногах.А парк просто чудесен. Люблю природу.

• Мария Анашина сказал:

Перспектива трека в 40 км за день впечатлила. Обязательно придерживаться такого расписания, или можно пройти маршрут в своем темпе?
    Порадовали испанцы. Когда я встречаю непреодолимый языковой барьер, то сначала впадаю в дикий ступор.

• nord_tramper сказал:

На классическом Пути (Frances) альберго очень много — там это проще. По сути, можно идти столько, сколько хочется. На Norte альберго мало и весь маршрут спланирован как раз по ним. Если хочется идти меньше — можно жить в гостиницах или в палатке.

• Aleksa сказал:

Хочу десерт!!! Какая вкусняшка на фото!!! Пешком и тааакой путь — умнички 🙂

• Светлана сказал:

Да, тяжело путешествовать в чужой стране, не зная языка. Но, в то же время, и очень поучительно и обучение новым словам происходит, наверное, быстрее.

• nord_tramper сказал:

Скажем так — совсем иначе )

• ladybloger сказал:

Я бы хотела в такой поход. Да кто меня пустит? Дети столько не пройдут пешком. Да и у мужа отпуска обычно короткие. 🙁 Может, на пенсии отправимся? 😉 Эх, было бы здорово!

• nord_tramper сказал:

Кстати пенсионеров на Пути очень много. Ну а сейчас можно просто на 100-200 км сходить.

• Мила Деменкова сказал:

Ура, ура, вы начали писать про Путь! С удовольствием читаю. Я все готовлюсь уже несколько лет, но пока никак не соберусь. Сложно это все-таки- топать каждый день столько км. Иногда один день походишь, и ноги гудят, а тут много дней идти. Вы молодцы, одним словом!

• nord_tramper сказал:

Ну на Frances можно топать по малу — там альберго стоят довольно часто — так что все не так страшно )

• Андрей сказал:

У Вас прекрасный сайт! И отличные фотографии, в каждой статье, как будто бываешь с Вами. Успехов Вам!

• nord_tramper сказал:

Спасибо за столь высокую оценку!

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *