В августе мы вернулись из Испании. Все кто нас знают удивляются:
— «Вы? В Испании?!».
Но мы всех «успокаиваем»:
— 400 километров пешком — трекинг.
Выбрать, как называть этот маршрут, сложно. Предполагается, что это паломничество. Этим же путем в древности шли пилигримы, чтобы поклониться мощам св. апостола Иакова, находящимся и по сей день в кафедральном соборе Сантьяго-де-Компостелла. Так что это и паломничество и трекинг. Все зависит от взглядов и целей идущего. Мы не можем сказать точно зачем шли мы.
Началась эта поездка как обычно — с получения виз. Ну не совсем обычно, т.к. визы мы получали с целью паломничества в Сантьяго-де-Компостелла, о чем и было прямо указано в цели визита 🙂 . Такой подход дал нам как минимум один бонус — нам не надо было бронировать гостиницы, вместо этого у нас был план путешествия, по дням, написанный в свободной форме (если будет интересно — выложу на всеобщее обозрение).
Марина: когда Кит подавал документы в посольство, то написал в заявке в графе «цель поездки», как и полагается — pilgrimage. Работники посольства удивились: пешие паломнические путешествия — явление редкое. Тем более среди русских. Но заявку, конечно, приняли и визу дали.
И вот настало 31.07 — сборы в разгаре, но к вечеру все упаковано в два рюкзака — 55 литров мне и 40 литров Марине. Штатив и трекинговые палки разобраны и спрятаны внутрь, чтобы не повредить их как при перелете в Непал. Аэроэкспресс во Внуково, паспортный контроль (быстрее, чем в Домодедово), последние фотки в терминале вылета и старт во Франкфурт-на-Майне, где нас ждала ночная стыковка.
Аэропорт разочаровал — все закрывается в 22-00, даже паспортный контроль — перейти из международной зоны невозможно (это и к лучшему как показала практика). Wi-Fi только по 30 минут на каждый номер телефона (приходит смс с кодом). Успели купить пару бутеров в Макдачке и завалились спать в районе гейтов B.
Спали недолго…
Марина: ночью мне снилось как толпа первобытных людей гонит мамонта. Копья летели в пытающееся убежать животное и достигали цели. Мамонт мучился ревел от боли, но пытался сбежать. Вскоре силы стали покидать животное. Попавшее в колено копье предрешило исход охоты. Мамонт упал. Его предсмертные хрипы были ужасны. Мне казалось, что моя голова разорвется от этих громких жалобных криков. Но вот он затих. Прошла минута. Тишина казалась избавлением. Но вдруг мамонт ожил, поднял голову и вновь захрипел. Я проснулась.
Неподалеку от нас устроился подремать на сиденьях тот самый «мамонт» — пассажир, так же как и мы, попавший на ночную стыковку. Он нереально громко храпел. Периодически он просыпался, видимо пугался сам себя. Потом снова засыпал и снова храпел. Пришлось уйти к другому гейту.
Утром был быстрый подъем, чай из только открывшейся макдачки и на переход к нашим гейтам. Бдительные немцы снова заставили снять сумку для документов. Злодеи…Паспортный контроль (мы пересекли границу Шенгена и дальше уже летим внутренним рейсом) и мы снова над облаками.
И вот уже под крылом самолета поля и холмы — подлетаем к Мадриду.
Мария Анашина сказал:
Сон-то необычный, прямо провал во времени какой-то. А зачем стыковочный рейс?
nord_tramper сказал:
Сильно дешевле выходило чем прямой в нужное время.
balu сказал:
А дальше????
nord_tramper сказал:
Как раз сейчас пишется 🙂
Мила сказал:
О! Помню- помню эти сидения в аэропорту Франкфурта. Спала на них в июле и тоже в районе гейтов В 🙂 С нетерпением жду продолжения истории про пилигримаж, сама собиралась пройти путь Сантьго в сентябре, но планы поменялись.
nord_tramper сказал:
Ну так Путь то никуда не убежит — еще пройдете )
Юлия сказал:
Выложите пожалуйста план путешествий для получения визы! Подскажите, у вас требовали выписку с банковской карты?
nord_tramper сказал:
Выписка с карты — это только одна из опций подтверждения вашей платежеспособности 2НДФЛ обычно хватает, но если есть возможность сделать лишнюю бумажку, то лучше ее сделать.
План очень просто выглядит )))
Мы собираемся совершить паломничество в Santiago de Compostela, в день прилета и перед вылетом ночевать в гостиницах, т.к. вероятно в этих городах может не быть альберго. Все остальные дни мы идем по Северному маршруту по городам, где есть и муниципальные и частные альберго, где и будем останавливаться.
Подробный план по дням
day 1 08/01/2012
Moscow — Madrid (by plain) (connection in Frankfurt am Main)
day 2 08/02/2012
Arrival to Madrid 9:45
Madrid — Oviedo (by plain) 21:20 — 22:30 (в реальности вышло на поезде, но не суть)
day 3 08/03/2012
Oviedo — Gijon
day 4 08/04/2012
Gijon — Avelie
day 5 08/05/2012
Avelie — San Esteban de Pravia
day 6 08/05/2012
San Esteban de Pravia — Soto de Luina
day 7 08/07/2012
Soto de Luina — Codavedo
day 8 08/08/2012
Codavedo — Luarca
day 9 08/09/2012
Luarca — Pinera (La Caridad)
day 10 08/10/2012
Pinera — La Caridad
day 11 08/11/2012
La Caridad — Ribadeo
day 12 08/12/2012
Ribadeo — Gondan
day 13 08/13/2012
day 14 08/14/2012
Lourenza — Abadin
day 15 08/15/2012
Abadin — Vilalba
day 16 08/16/2012
Vilalba — Baamonde
day 17 08/17/2012
Baamonde — Sobaro dos Monxes
day 18 08/18/2012
Sobaro des Monxes — Arzua
day 19 08/19/2012
Arzua — O Pedrouzo
day 20 08/20/2012
O Pedrouzo — Santiago de Compostela
day 21 08/21/2012
Santiago de Compostela — Madrid (by plane) 7:55-09:05 (в реальности автобус)
Madrid — Moscow (by plain) 13:40