Продолжаем наше путешествие через Россию. В этой части доедем до Иркутской области
День 7. 10.08.2017 Араким – Кизильск – Челябинск-Пивкино
С утра снова сходили на Шаманку на рассвет — народу было много. Еще раз погуляли по лабиринту и ушли в машину досыпать.
Тут есть вся инфраструктура, так что с утра сходили помыться в местный душ — по 100р, в столовку — рублей 300 на двоих, на экскурсию в древние жилища. И поехали в сторону Челябинска и Ишима где-то в 14-00.
Асфальт отличный, едем неспешно и мягко. Через Кизильск выходит по времени тож на тож, что и более прямо по грейдеру.
Заночевали по дороге на Курган после одного из ремонтов с реверсивкой. Съехали через лесочек в сторону железки и заночевали на опушке. Комаров — ТЬМА!!!!! Готовили на улице, а вот ужинали уже в машине, для того она и оборудована )))
День 8. 11.08.2017 Пивкино – Курган – Ишим – Ольгино
Утром решили рано не вставать, так как сегодня план доехать до озера Ик, а это еще до Омска. Вся дорога до поворота на Ишим в ремонтах и реверсивках. Далее до Бердюжьего – как была убитая дорога, так и осталась. Ямы огромные. Взяли тайник — “Дроновка- расформированная деревня”. Конопля вокруг выше меня 🙂 Прямо как на Аркаиме )
В Ишиме купили куриных грудок. Пока ездили собирая точки тайника «Прогулка по Ишиму», в мультиварке готовилась курочка, две порции сделали и солянку даже разогреть успели — тайничок был длинный…
Было уже довольно поздно, так что до озера Ик не поехали — встали раньше. Ночуем, отъехав от трассы по полевым дорожкам километра 2-3. В поле 10 градусов, моросит дождь, комары и мошка в полный рост!
День 9. 12.08.2017 Ольгино – Новосибирск
Подъем уже в 7 утра — пытаемся войти в правильный режим, но постоянный сдвиг времени мешает. По плану на сегодня у нас перегон под 1000км, а так — как получится, конечно…
В Омске заехали в «Леонардо» — купили пряжу Марине, и она начала вязать первую шапочку. Отличное занятие получилось на длинную дорогу. И четыре с половиной шапки + шарфик.:)
Заскочили к тайникам — “Памятник сантехнику” и “Держава”, поплутав по улочкам с перекрытиями, выехали на трассу на Новосиб.
Тут первый раз затупил GPS, стал терять спутники. Так и проездили до самого конца с ним. Чуть вырастает нагрузка — все спутники потеряны, надо переподключать GPS на всем планшете.
Из дня ничего особо не запомнилось ,так как ничего и не происходило — ехали по трассе на Новосиб, как и тогда на Алтай. Ремонтов нет, везде хороший асфальт, только перед Новосибом знаки » 70″, как и в прошлом году. К вечеру пошел дождь, видимость упала, но решили ехать до Новосиба и вставать где-нибудь там. В итоге заезжали в лес уже часов в 11 ночи.
Заночевали на другом берегу Оби в каком-то заказнике.
День 10. 13.08.2017 Новосибирск – Кемерово – оз. Инголь
Встали в 8 утра по Новосибу. Отсюда для нас начинается новая дорога. Кстати, знаки «70» все еще тут ))) В Кемеровской области они тоже есть.
В самом Кемерово заезжаем на святой источник на выезде из города на Красноярск. Там же и обедаем. Пока готовили, вокруг разлеталась куча ос, и меня одна ужалила О_о. В итоге обедали в закрытой машине, куда хотели пробиться осы…
Судя по карте, у нас есть шанс срезать до озера Белё, чтобы не ехать через Красноярск (вариант со срезкой через Магнитогорск и вершину Теи отмели — идут дожди, там будет совсем весело, и уже есть понимание, что можем не успеть). Шанс оправдался, по словам местных там хороший грейдер вперемешку с асфальтом. Заправляемся на повороте в Верхней Чебуле и уходим на грейдеры. Они тут действительно хорошие.
Снова понимаем, что не успеваем и до Белё не доедем, так что спешно ищем ночевку где-то по пути — едем до озера Инголь. На озере оказалась турбаза. Встали, отъехав за перегиб местности на берегу. С вечера зарядил дождь, а мы под тентом жарим картошечку) Тент пришлось подпереть палкой — сказывается отсутствие одной секции дуги сломанной и забытой на Шатаке.
Стоянка пустая, сюда в такую погоду никто ехать не рискует – есть большой шанс не выехать вверх, так как грунт очень скользкий.
День 11. 14.08.2017 оз. Инголь – скалы Сундуки — оз. Белё
Дождь шел всю ночь, даже было опасение, что выехать будет непросто, но выбрались на трассу без проблем. За бортом +7, зато солнышко показывается.
Едем к первой точке — скалы Cундуки. Как переехали в Хакасию пейзаж визуально изменился — появились горки!
На одной из смотровых на перевале встретили сузуку с московскими номерами — оказалась семья из Красноярска, а номера остались от предыдущего хозяина. Они вчера на сундуки не попали — не нашли дорогу. Показал на карте, где поворот, попрощались и разъехались.
Сами поворот нашли без проблем и потихоньку подрулили к шлагбауму — он открыт, но табличка говорит, что ехать нельзя — прям какой-то когнитивнй диссонанс )) Я осматриваю амморты, что-то мне волнительно за правый верхний сайлент, пробовал даже его открутить, но не вышло — оставил до лучших времен, залив вдшкой. Тут из-за шлагбаума вынырнул жЫп, водитель сказал, что ехать можно — там дальше собственно билеты, экскурсии и все такое.
Пока мы там крутились на парковке нас догнала пара из Красноярска )). Мы решили не брать экскурсию (она стоит всего 100 или 200 р, но идет очень долго 2-3 часа минимум) В итоге сами нашли петроглифы (почти стерлись) и все посмотрели. Купив немного сувенирки, отчалили в сторону трассы Шира — Чебаки (тут тоже есть что посмотреть, но нет времени). Сама дорога – грунтовка с камнями и колейками. По сухому проходима на любой технике с адекватным клиренсом, после дождей проезд будет затруднителен в нескольких низинках.
Проехали мимо всех Сундуков и уехали на Ширу, оттуда на Туимский провал — дорога асфальт, в конце хороший грейдер.
Посмотрели на провал и купив пива и рыбки, поехали на озеро Белё.
Прикол в том, что почти все базы на Белё уже закрыты — несезон, а съезд к озеру только через базы — застроено все, по крайней мере с восточного берега. Нашли проезд к озеру и там и заночевали. Купаться не стали — сильный ветер, хотя вода и теплая… и соленая
День 12. 15.08.2017 оз.Белё – Абакан – т.б.Ермак
Встали в 7 по местному. Тучи растягивает, за бортом 6 градусов. Заехали на Чулпан (древнее городище на горе между двумя озерами Белё).
Место офигенское! К посещению однозначно! Въезд 100р с машины. На самый верх придется прогуляться пешком, но оно того стоит.
Навигатор ведет на трассу Красноярск — Абакан через Саргаш — так вот это 30 км убитого грейдера. Лучше через Ширу, думаю будет быстрее!
Заправились на Роснефти и мчим в Ергаки! Такой финт нам пришел в голову буквально недавно — позавчера что ли ))) Пойдем в пешку!
Проехали Абакан (я пытался найти стойки стабилизатора для газели, но безуспешно, магазинов у трассы нет).
На выезде из Минусинска схватили штраф за превышение — выехал с объездной, вокруг ничего, ан нет — город 🙂 Кстати сказать, это единственный штраф за 19000 км путешествия!
Дорога в Ергаки офигенно красивая — вокруг горы, ползем то на перевал то летим с перевала.
На турбазе оставили машину за 80р/сут, пообедали и пошли к озеру Светлое. На базе сказали — если ходите очень хорошо — 2 часа, если просто хорошо, то 3-4.
В общем, за 3 дошли. Тяжело. Тропа выбита до корней, и идти непросто. Также есть курумник, ручьи и подъемы — всю дорогу — вверх! 8 км — 3 часа.
Вокруг стоит еще групп 5-6.
Сказали всю еду вешать на деревья — иначе прогрызут полевки — это такие охрененно толстые мыши — размером с кролика.
Медведей, говорят, постреляли и сейчас безопасно, а вообще, если есть сгущенка: фальшфейр, сигнал охотника, свисток – не поможет ничего!
Отсняли закат и пошли ужинать. Устали прилично.
День 13. 16.08.2017 т.б.Ермак – Абакан – Красноярск
Ночью пошел дождь и шел до рассвета, а вот мы встали немного до. Палатка на скатах отсырела от дыхания, снизу натекло, так как мы стояли чуть в углублении. Внутри палатки самая настоящая лужа. А в ней спальники, вещи…
Выбрался, оттащил все вещи под натянутую пленку — этого тента нам на двоих вполне хватило. Там и завтракали и паковались.
Вышли обратно, когда кончился дождь, и показали красивые пейзажи в тумане и облаках.
Вниз шли 3 часа — однако, стабильность. Ну хоть не так устали, как вчера.
Упаковали машину, разложили все шмотки сушиться, перекусили дошираком и помчали в Красноярск!
Кстати, заправок тут нет, точнее есть, но очень стремные, а первая нормальная только в Минусинске.
Там и заправились. Ехать лучше через Абакан — это на 100км дальше, чем по левому берегу, зато асфальт.
Дорога Ергаки — Абакан — Красноярск — отличный асфальт.
На Красноярские столбы заехать не вышло – шлагбаум, предварительные заявки или пешком…
Вообще на подъезде очень красиво, обрывистые берега, горки, камни, тайга… Решили сюда прилететь на самолете и погулять вокруг.
В Красноярске надо было заехать в «Леонардо» за пряжей, поехали. Один мост закрыт на ремонт — ко второму огроменная пробка — простояли минут 40.
Пока ходили по «Леонардо», прикинули куда ехать ночевать, да так чтобы недалеко от города, т.к. солнце уже село, а мчать в ночи не очень хочется. Место оказалось просто отличным. Край поля, ветерок, ровно.
День 14. 17.08.2017 Красноярск – Канск – Мингатуй
Утром отсыпались, а то легли как-то поздно. Встали в 8, когда солнце уже светило вовсю. Подготавливаем грибы для «Лисичек в сметане» (купили их вчера по пути из Ергаков) и выезжаем зарядив первую порцию в мультиварку.
К обеду все было готово )))
Набрали воды на роднике N55 58’ 40’’ E93 32’ 46’’
Весь день едем по асфальту. Большей частью дорога отличная, местами ремонты. Знаки стоят в основном по делу – то бишь, если стоит знак «40» — то там ямки.
Заночевали в Иркутской области, километров за 250 до Иркутска, отъехав по грейдеру от основной трассы и свернув в поля за лесополосу. Ее наличие мы скорее угадали из предыдущего опыта, чем точно были уверены, что она есть.
Все посты про путешествие:
Москва-Магадан-Владивосток
Москва-Магадан-Владивосток: Часть1.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть2.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть3.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть4.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть5.
Горыны4 сказал:
Душевно! Жду продолжения.
Охрененно тостые мыши размером с кролика)))
nord_tramper сказал:
Мыши… МЫШИ вот так правильнее. Лавку именно от них надо прятать, а не от медведей :)))
izvozshik сказал:
Здорово!!! Жду продолжения!
Андрей Лунячек сказал:
Палатку вам другую надо. Это не годится, что стенки сырые и на полу лужа.
nord_tramper сказал:
Платок у нас с избытком ))) Эта максимально легкая однослойная. Мы ее брали как аварийный вариант, т.к. не планировали идти в пешку ))) Решение было спонтанное.
Вообще с этой палаткой мы ходили когда-то в Карпаты. При наличии тента (3х3 тент накроет и платку и создаст сухую площадку возле выхода) и этой палатки получается очень дешевый и легкий вариант для похода (суммарный вес меньше 2кг и цена в районе 2500р), тогда как палатка сходного веса и нормальных эксплуатационных качеств будет стоить в разы дороже.
Андрей Лунячек сказал:
Ну если заранее идти в пешку не планировали, тогда понятно. Но если целенаправленно ходить в пешие походы, то нужна нормальная двухслойная палатка с тамбуром (а лучше — с двумя). Если не брать дорогие супероблегчённые модели, то в 2 кг можно и не вложиться, а вот до 2,5 кг уже есть варианты. Палатка, накрываемая тентом — не лучший вариант. Во-первых, конденсат на стенках. Во-вторых, ставить несколько сложнее и дольше, чем обычную двухслойную палатку. В-третьих, холоднее. В четвёртых, хуже ветроустойчивость. В-пятых, нет тамбура для вещей, навес его заменяет не полностью. В-шестых, если будет дождь с ветром, то под тент он всё равно будет забивать и мочить палатку.
nord_tramper сказал:
Для пешек у нас есть хорошие палатки и на 2 и на больше человек. Все плюсы и минусы разных конфигураций снаряжения мы знаем и вариант тент+однослойка вполне имеет право на жизнь, т.к. дает большую гибкость в использовании снаряжения при сохранении небольшого веса. Естественно, у любой однослойкие есть минус — конденсат, но это компромис между весом и комфортом. В случае +5-6 кило фототехники начинаешь немного по иному смотреть на комфорт )