Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Новый Год в Польше. День 7. Озера, замки, горы.

Вчера вечером составляли программу на сегодня и вообще в целом на оставшиеся дни. В этом нам сильно помогли 2 карты, взятые на респшене. На сегодня запланировали посещение термальных источников, пары замков и костелов, расположенных вокруг большого озера. Т.к. дневное время на поиски достопримечательностей тратить не хотелось – вечер был потрачен на детальное изучение викимапии на предмет отмеченного на нашей карте – все было найдено, координаты вбиты в навигатор.

IMG_1372

Позавтракав и заварив термос поехали в сторону Нового Тарга, как раз там по пути должны были быть термальные источники. И действительно уже за километров так 10 от поворота на них мы встретили первый билл-борд, в общем проехать мимо было бы сложно. Тут есть открытый бассейн – поэтому облако пара видно из далека. Тормознулись, узнали до скольки работают (22-00) и сколько это стоит (20pln в час) отправились дальше, т.к. решили, что купание в теплых водах расслабит и мы будем как вареные пельмени весь оставшийся день )))

По дороге из утреннего тумана…который сопровождал нас до вечера 😀 начало что-то протаивать… когда мы поняли что именно – резко тормознулись на фотосессию

IMG_1337

Первая POI нашего маршрута – деревянный костел в Lopuszna (хз как оно читается- так что название просто с карты)

IMG_1342

Как мы поняли тут этих деревянных костелов как… в бщем много, что ни населенка более-менее крупная. так костел. Каждый отмечен коричневой табличкой – достопримечательность ))

Вторая точка также оказалась костелом. Этот был довольно далеко от дороги, рядом парковка платная (но видимо летом, т.к. снега там было столько, что на 33-х мы оставляли за собой бороздку от заднего моста ) ). Припарковались в снег и пошли…

IMG_1347

IMG_1358

Над землей висит слой плотного тумана, а небо офигенно-ярко-синего цвета, температура соответствующая – градусов 12 ниже нуля.

IMG_1353

Возле машины вот такое чудо

IMG_1361

не замеченное по пути “туда”. Гордо выруливаем из снега на трассу и двигаемся в сторону первого замка

После очередного подъема открывается очередной пейзажик – ессно тормозимся

IMG_1363

По пути обратно к машине заметил под ней лужицу антифриза…. исследование показало, что вылился он не из-под пробки а из расширительного бачка, который я по “доброте душевной” залил еще в Москве сильно выше нормы. Навсякий случай весь день следил за температурой даже чаще чем обычно (я и обычно-то смотрю на термометр довольно часто, а тут на каждом подъеме взгляд на дорогу-на термометр и так пока не заедем.)

До самого замка доехать не вышло – там шлагбаум и стоянка (бесплатная), вход н территорию замка что-то типа 5-10pln. Заплатили и пошли ) На практике никто билетов не проверял – не сезон.

Замок обнесен стеной, частично естественной скалой, частично каменной кладкой, стоит это все на мысике на берегу. Там в дали – второй замок )))

IMG_1374

Подумалось, что игра, где два замка стоят друг напротив друга и стреляют из пушек (была такая еще на DOS) – это отсюда )).

Все активно ремонтируется, и часть замка недоступна, но кое что можно посмотреть.

IMG_1373

Это похоже обязательный атрибут такого рода строений )))

На самом верху обзорная площадка, где, понятно дело, мы тоже побывали

IMG_1385

Купили Сурфу наклейку с замком и отправились за озеро. Карта не давал однозначного представления что там, Словакия или Польша, так что было интересно.

По пути на каждом повороте серпантина пейзажи просто отпадные

IMG_1390

Второй замок тоже оказался в Польше. Стоит он прямо над маленькой ГЭС…. Там даже кафешка есть тематическая – “Турбинка” называется

IMG_1392

Билетик сюда стоил уже существеннее… точно цены не помню (

IMG_1394

Знак гласит, что с 21-00 и до первых петухов тут есть привидения, жаль, что для посещения замок открыт нифига не до 21-00 ((

Воон там первый замок ))

IMG_1397

Кто победил в гипотетической перстрелке думаю ясно )))

Это замок отреставрирован, да и судя по всему он немного побольше, так что тут интереснее. В центральном дврое колодец глубиной более 50м, прорублен в скальном основании – зачет, тем кто его копал/долбил/грыз. Возле колодца надпись ..что-то типа – “Пожалуйста не кидайте ничего и не плюйте в колодец”. Ессно проходивший мимо молодой поляк не приминул заглянуть и плюнуть )))

Баянное помещение

IMG_1413

Как гласит рекламка…или табличка прям там – эти “инструменты” настоящие и снимались в каком-то фильме про средневековье.

IMG_1415

Забиваем в навигатор точку подъемников Татранской Балке, точнее я просто кинул точку в середину поселка… ПО пути для перекуса свернули “в поля” и такая хорошая колея приводит к знаку “Тут заказник – ахтунг – проезд заборонен!!!” ну и фик с вами.. разворачиваемся и пьем чай прямо тут – вокруг все равно лес, горы и заливчик от озера.

С первого раза я нужный склон не нашел ))) проехал всю населенку в поисках Мега-биллборда и фиг.. не было его там. К томуже мне в голову запало название “Кузницы” (а надо было “Котленицы”) в общем приехали в Кузницы… да горка, да креселка, но какая-то маленькая. Плачу 2-50 и еду наврех. Вот оттуда я увидел Большую Горку – “Котленицы”, реально трасса там длинная. В общем спустился вниз, сдал ски-пас и прямо в сноубордических ботах поехали туда. Подъем 4pln на трехкресельном подъемнике – едет он подольше чем 6-ти креселка – зато нет очереди – укатался там – трасса длинная, широкая, места всем хватает.

На пути домой зарулили в термальные источники –Termy Podhalanskie Заплатили по 20pln и получили браслетики, по которым открываются шкафчики для одежды и работают турникеты на выход )). Приложил браслетик к считывающей панели – загорелся номер твоей кабинки – потопал открыл – разделся – закрыл. Тоже самое для одевания.

Купаться понравилось ))) особенно в открытом бассейне (в него переплывают из закрытого) на улице -12 в воде +36. выпрыгивать из воды – очень бодряще. Проплескавшись час поехали в отель.

На небе звезды – “а не пофоткать ли нам” – “а пофоткать, к томуже мы знаем место где продают офигенные циркули темно и много открытого неба”, мы туда по ошибке зарулили в день приезда (первая ошибка iGo).

Берем из номера ноут и выдвигаемся на позиции. Открытого пространства много, но оно как-то все на север, а звездный юг за деревьями – но всеравно решем снимать. По тестовому снимку (высокое исо, открытая диафрагма и маленька явыдержка) пересчитываем экспозицию и деалаем 20-ти и 10-ми минутные кадры. Ноут на коленках, фотик на улице….параллельно смотрим Myth Basters ))

Еле-еле успели поужинать в ресторане – после нас сразу закрыли двери )

Остальная поездка:
День 1. Старт
День 2. Белоруссия
День 3. Границы
День 3.Продолжение
День 4. Варшава
День 5. Освенцим
День 6. Закопане
День 8. Словакия, пещеры
День 9. Величка, Краков
День 10. Вокруг Закопане
День 11. Краков
День 12. Львов, Киев

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

  • Игорь Квентор сказал:

    Красотень! Замок возле ГЭС и впрямь чем-то похож на Мукачевский. Пейзаж в дымке (озеро?) очень классно вышел! Респект 🙂

    • nord_tramper сказал:

      В дымке там их несколько ) Самый первый – озеро и замок над ГЭС, вторая фотка – это горы.

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*