В этом посте я расскажу про о том, как починить своими руками экран с одометром и указателем выбранной передачи АКПП на Chevrolet Suburban 2002 года. Думаю, что все тоже самое подойдет для Tahoe, Youkon, Silverado, Blazer т.к. у GMC унификация на высоте.
Насколько я понял, эта проблема довольно распространена на машинах 1999 — 2002 годов выпуска — экран с одометром то гаснет, то снова загорается в процессе езды. Как говорится, «на скорость» не влияет, но все равно раздражает.
Чиним!
Для ремонта нам понадобится:
- Головка 7мм + удлинитель
- Отвертка плоская
- Паяльник
Процесс можно разделить на 8 шагов:
1. Снимем декоративную накладку вокруг панели приборов.
Накладка стоит на защелках, так что просто аккуратно тянем ее на себя. Руль полностью опущен, селектор передач в положении L.
2. Снимаем панель приборов.
Панель крепится на 4-х винтах. Откручиваем головкой на 7мм все и тянем ее на себя. Селектор АКПП все еще в положении L.
Отщелкиваем штекер, подходящий сверху к панели. Все, панель у нас в руках!
3. Разбираем панель приборов.
Кладем панель стеклом вниз и отщелкиваем 7 клипс (плоской отверткой очень удобно, но можно и пальцами). Черная крышка остается у нас в руках. Под ней, собственно, печатная плата.
Печатная плата держится только на штырьках-контактах самих приборов. Поэтому, аккуртано тянем ее вверх, слегка покачивая.
Аккуратно! Плата соединена одним тонким шлейфом с приборной панелью (это шлейф на Message Center). Так что отсоединяем его ))
Печатная плата у нас в руках.
4. Паяем экран.
Отщелкиваем 3 защелки сверху печатной платы экрана и отгибаем его. Контакты там длинные, и можно аккуратно отогнуть его до вертикального положения. Вероятнее всего у вас отпаян самый дальний контакт. В принципе, это чувствуется еще при отгибании экрана.
Пропаиваем эту точку и ставим экран назад на три защелки одну направляющую.
5. Собираем приборную панель.
Вставляем обратно шлейф (чтобы ошибиться надо быть очень сильным — штекер имеет неправильную форму)
Выравниваем штыри на приборах с гнездами на печатной плате и аккуратно, но с усилием нажимаем на печатной плате в серединке каждого прибора
Накрываем крышкой и защелкиваем все клипсы
6. Устанавливаем панель в машину.
Снова переводим селектор АКПП в положение L. Втыкаем шлейф (ошибиться стороной невозможно). Вставляем приборку в нишу и прикручиваем четырьмя винтами. Возвращаем декоративную накладку. Накладка ставиться легко, ни каких ударов или сильных надавливаний. Если какая-то сторона не становится сама, нужно аккуратно отверткой направить защелку.
7. Включаем зажигание.
Ура! Все светится!
izvozshik сказал:
Да, ремонт требуют все машины…