Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Второй аккумулятор в Субурбан

О том, как второй аккумулятор в Субурбана внедряли

Два аккумулятора в Субурбане

Два аккумулятора в Субурбане

1. Зачем второй аккумулятор? Одного мало что ли?

Не то чтобы одного аккумулятора мало, просто мы много ездим одни и остаться с высевшим аккумулятором в поле не хочется. К тому же в планах была установка автономного отопителя, который должен работать всю ночь, а это большой шанс оказаться утром в теплой машине, без возможности ее завести. Ну и всякие дополнительные потребители тоже хотелось навесить на отдельный аккум, чтобы на стоянке не разряжать основой, например светом.

Ну и чтобы руками ничего не переключать – забыть можно ненароком отключить или подключить второй аккум.

2. Куда ставить второй аккумулятор?

Долгое время я его просто возил в багажнике, запасной, заряженный. Не удобно. П.1 выполняется только частично.

Американские форумы подсказали, что на дизельных версиях Субурбана, второй аккумулятор есть и он штатно стоит справа по ходу движения у моторного щита. Там действительно есть место под площадку и при желании можно найти штатную площадку, которая туда и крепится. Но заказывать из США не быстро и не дешево – сварили тут.

Место установки второго аккумулятора

Место установки второго аккумулятора

3. Раздельное использование аккумуляторов

Чтобы полностью реализовать п.1, а именно чтобы все было автоматически, было найдено устройство развязки аккумуляторов (да-да, все уже придумано до нас и мутить два реле Grunwald не надо). Выбор пал на УРА-300, чтобы был некоторый запас по току. Делает это фирма в Калуге. Оттуда и прислали с курьером за что-то в районе 3000р.

УРА-300

Кнопку принудительного подключения второго аккумулятора выводить в салон не стал . В случае необходимости замкну контакты просто открыв капот.

В итоге имеем 2 аккумулятора, основной работает со штатной электрикой авто, второй за устройством развязки питает все дополнительные потребители.

Второй аккумулятор отключается от общей сети при падении напряжения ниже 12.8 В на первом аккумуляторе и подключается обратно при достижении 13.6 В. Никаких кнопок нажимать не надо – полностью исключен “человеческий фактор”. Теперь можно спокойно спать всю ночь с включенной вебастой.

Вмешательства в штатную электрику – нет. На фото дополнительный провод от основного аккумулятора до УРА-300

Вмешательств в штатную проводку нет

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Категория: Подготовка
Тэг:
  • izvozshik сказал:

    Полезная вещь – возьму на заметку на будущие…
    Генератор не менял? по какому принципу заряжается второй аккум?

    • nord_tramper сказал:

      Генератор штатный на 160 А, но хватит любого штатного потому, что второй аккум подключается к генератору только после того, как первый (основной) зарядился немного = напряжение в сети выросло выше 13.6 В. Т.е. резкого скачка и дикой нагрузки на гену даже при севшем в 0 втором аккуме не будет.

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*