Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Субурбан – ставим сухую webasto

Еще летом, сразу после окончания сборки спальника и багажной  системы нас посещали мысли, что было бы не плохо поставить наконец-то в машину автономный подогреватель для салона, а то у нас зима полгода и гонять двигатель на холостых часами не хочется. А тут после поездки во внезапно зимнюю Мещору мысли оформились в конкретную задачу – надо ставить!

IMG_7841-1300

Для начала встал выбор “сухая” vs “мокрая” и Планар, Webasto или Eberschprecher?

“сухая” vs “мокрая”

Отопителей есть два вида – одни греют антифриз и гоянют его по штатной системе охлаждения, включая печку, вторые греют воздух в салоне напрямую.

Плюсом “мокрого” отопителя является то, что он и двигатель нагреет и немного салон. Но при этом его потребление довольно высокое  – в районе 5А и более. Для обогрева салона современных авто надо как правило покупать дополнительный блок (разный для каждого производителя), чтобы при включении отопителя заслонки в системе климатконтроля вставали в правильное положение и включался штатный вентилятор системы.

Плюсы “сухой” версии или “фена” – потребление 1-2А и ни каких танцев с бубном над штатной электрикой авто. Минусы – 7 отверстий в полу автомобиля

Планар

Дешевый (относительно), но “фены” только дизельные. В комплекте, конечно есть дополнительный бак, но это дополнительные заморочки с его креплением, заправкой, слежением за уровнем. Еще одна особенность – корпус Планара нагревается до 80 градусов, что уже довольно горячо. Греет хорошо, дует сильно.

Webasto 

Дороже Планара в два раза. Размер чуть меньше, есть и бензин и дизель, корпус не греется. Минимальная мощность 2КВт многова-то, но это реально минимум из того, что продают.

Eberschprecher

Стоит примерно как и Webasto, размеры примерно те же (разница в миллиметрах). Та же минимальная мощность, найти бензиновый – проблема. По рассказам друзей – довольно инерционен при смене мощности.

В общем, выбор был сделан в сторону Webasto. Есть несколько официальных представителей с установочными центрами. Гарантия 2 года на фен и установку. Девайс не дешевый, так что решили не экономить на установке у официалов, так точно будет на гарантии.

Полазив с рулеткой по салону поняли, что мест, куда можно поставить фен, так чтобы он не мешал не так и много (субурбан же маленький, да). Если бы мы сразу вписывали отопитель в проект спальника или багажной системы, было бы проще, но – “знал бы прикуп – жил бы в Сочи”. Так что для себя определили 3 места – между водительским сиденьем и спальником, за пассажирским сиденьем, в багажнике вместо стола (ширина и высота очень точно совпали с размерами стола в чехле)

Вот он – отопитель, спрятался у стенки багажной ситсемы

В установочном центре сразу отмели место за водительским сиденьем – мало места. За пассажирским – не ровный пол и это проблема. Его или ровнять прессом и кувалдой или забить. Остался только багажник.

Хорошо вписался! Теперь там еще небольшая стеночка, чтобы не повредить его

Хорошо вписался! Теперь там еще небольшая стеночка, чтобы не перекрыть воздух

Управление у модели AirTop 2000 ST самое простое – повротный выключатель. Просто теплее-холоднее, зато даже ночью в полусне можно все отрегулировать. Кстати, очень важная штука ))) в первую ночь не рассчитали с мощностью и в машине был просто “Ташкент” пришлось делать прохладнее.

Т.к. у нас багажник за спинкой сидений, то пришлось вывести воздуховоды с двух сторон от спинки сиденья. Для этих целей у дилера купил 2 метра воздуховода и Т-тройник.

Вот тут важно – корпус отопителя холодный, но вот воздух из него идет до 130 градусов! После тестового пуска обнаружилось, что сами воздуховоды довольно теплые (не горячие), а вот Т-тройник просто обжигающий!

Убираем воздуховоды и тройник в утеплитель для труб из пены (купил в Леруа диаметром 110 мм, лишнее отрезал и стянул пластиковыми стяжками) – теперь за спинкой сиденья просто чуть тепло, а весь жар идет в салон.

IMG_9239

Воздуховоды выведены по бокам сиденья

Первый опыт использования автономного отопителя

Выехали в пампасы. Погода не самая холодная – ночь. около -1. Webasto включили за час до прихода в машину.

К этому времени в машине с приоткрытыми окнами можно было сидеть в трусах и майке ))). Перед тем, как залезть в спальник уменьшили мощность до 50%. Через полчаса до 25%, еще через час до 10% – на чем и остановились ))) в машине стало комфортно. Ну это мое субъективное мнение, а вот Марине больше понравилось 25% – она то спала просто накрывшись спальником как одеялом )))

Внутри машины слышен только ритмичны стук дозирующего бензонасоса. Установщики закрепили его на кузов, видимо буду переносить на раму – станет тише.

Снаружи слышен свист выхлопа т.к. там “прямоток”, а глушитель это дополнительная опция ))))

Электрика

Отопитель подключен ко второму аккумулятору (да-да у нас их два 🙂 про это будет отдельный пост), который автоматически отключается от бортовой сети когда машина заглушена (про это тоже напишем). Вообще потребление Webasto AirTop 2000 1-2А, что очень мало и даже с одним аккумулятором можно ее не выключать всю ночь. Это, кстати, тоже один из пунктов почему мы поставили отопитель салона, а не подогрев двигателя, хотя и там есть опция отапливать слон штатной печкой.

Дополнительно думаем сделать удлинитель для одного из патрубков, чтобы можно было сушить обувь на полу под спальником.

 

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Тэг:
  • izvozshik сказал:

    Очень полезная вещь! Самому много приходилось ночевать зимой в машине и знаю как это, когда раз в два часа (а то и чаще) просыпаешься стуча зубами и потом маслаешь всю машину…

    • nord_tramper сказал:

      Именно это и было основным мотивом установки

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*