Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Степная эKZотика: бонусная программа – Аккергешен и Актолагай, дорога домой

С этого момента началась наша дорога домой. Но время у нас оставалось – в план было заложено 2 дня на всякие непредвиденные обстоятельства и мы решили потратить их на Аккергешен и Актолагай.

Аккергешен

Аккергешен

Утром заскочили в Бейнеу, зачем не помню, но видимо что-то кто-то хотел купить ))). Заправились мы еще на въезде, так что встретились все уже на выезде у стелы.

Асфальтовый перегон до Кульсаров на этот раз не был примечателен ни чем – песчаной бури не было, гайцов тоже, даже в Кульсарах дизель был без очереди )))

За Кульсарами сворачиваем на восток и по остаткам асфальта и грейдеру с ямами приезжаем к Аккергешену. Тут у нас уже нету спутниковых карт, мы оставляли эти меловые скалы на случай если вдруг все будет хорошо ))) Так что заезд ищем опытным путем и по OSM. Встаем у самых останцев и все разбредаются фотить.

Аккергешен

Аккергешен

К вечеру снова поднимается ветер, причем довольно сильный, хотя мы и стоим за останцами…

На рассветной съемке задувало так, что в какой-то момент Марина решила, что наверное на сегодня она наснималась, а то ее сдует и ушла вниз ))) У меня через пару минут сдуло бледно с объектива, что тоже послужило сигналом к спуску с останцев )))

IMG_6939-800

Аккергешен

Т.к. спутниковых карт не было, а на ГенШтабе дорог от Аккергешена до Актолагая тоже нет, ехали мы скорее по азимуту, выбирая более подходящие колеи. Очень удачно попалась дорожка от законсервированной скважины. По ней до этой скважины и долетели. За скважиной началась вполне нормальная колея до небольшого мавзолея и за ним до высохшего солончака. За солончаком колеи уже с трудом угадывались.

В какой-то момент колеи кончились и мы ехали просто в сторону солончака под Актолагаем ))) но тут и дорожка нашлась, приходящая откуда-то с юга. По ней и доехали уже до скал. Встали за скалами.

Актолагай

Актолагай

Пока ходили на вечернюю съемку, подъехала еще одна группа путешественников, мы уже встречали их Шетпе. Они тут пробовали найти зубы акул в меловых отложениях и как я понял находили, но у нас уже был изрядный запас и мы не стали им мешать ))

Ночевка на Актолагае

Ночевка на Актолагае

Утро всем своим видом показывало, что наше путешествие заканчивается – низкие облака, сильный ветер и накрапывающий дождь как бы намекали, что надо ехать в сторону дорог с твердым покрытием, пока степь не развезло ))).

От Актолагая на OSM была дорожка как раз на грейдер, по которому мы заезжали на Аккергешен. Через часок доехали до грейдер. Тут стали решать как ехать?! Обратно к Кульсарам или к Мукуру?

Выбрали Муку – зря! До него примерно столько же, сколько до Кульсаров, вот только от Мукура до Доссора адовейший грейдер, с максимальной скоростью в 20-30 км/ч, а от Кульсаров офигенный асфальт. Но мы этого не знали…

К Мукуру мы уже изрядно подумотались рулить по кочкам и ямам. И тут вместо асфальта видим такой же грейдер… Было печально…  Где-то на этом грейдере блок управления кондеем погас окончательно и более ни на какие манипуляции не отзывался. Как показал экспертиза дома – умер совсем ). Так и ехали с открытыми окнами – хорошо, что уже выезжали из КЗ )))

Между Мокром и Доссором

Между Мокром и Доссором

От Доссора начался асфальт, по которому мы и заехали в туже самую кафешку в Атырау, где мы обедали на пути к Мангышлаку. Тут и колеса накачали и провели прочие мелкие ТО.

От Атырау до границы дорога разбита в хлам и куски вполне приличного асфальта чередуются с выбоинами, куда всего форда можно засунуть. Так что засветло до границы мы не доехали ). Были там в районе 23-00 и прошли все быстро и вообще без очереди О_о.

Ночевали уже за Астраханью в сторону Элисты на берегу одного из лиманов.  На въезде в Астрахань нас единственный раз за всю поездку тормознули гайцы ))) Посмотрели на машины, на мои документы и отпустили более никого оне проверяя )))

На утро Ach решил отсыпаться и поехать через М6, а мы с Оранажами выдвинулись в сторону Элисты, чтобы и город посмотреть и по М4 поехать.

Золотая Обитель Будды Шакьямуни. Элиста.

Золотая Обитель Будды Шакьямуни. Элиста.

Программа выполнена на все 100% ))) На М4 выезжали под Миллерово уже к закату. Трасса не загружена и ведется 110-120 на круизе без проблем. Так что к ночи приехали к Воронежу, а тут и Ach  решил к нам приехать ))) Заночевали на берегу Дона в лесочке.

С утра погода совсем испортилась и ехали мы весь день под дождем. Без работающего климата было несколько не удобно ехать в дождь с приоткрытым окном ))) Обдува не было вообще. Но уже часам к 3-м дня въехал в Москву.

На берегу Дона

На берегу Дона

В итоге за спиной 7000 км, все, что запланировано посмотрено, машина доехала сама и не требовала к себе никакого особого внимания. Из поломок – замена разбитых сайлентов (родные сайленты от Kayaba сразу выкидывайте – аццтой), вырванное крепление амморта (судя по следам – в сервисе амморт не дотянули при замене) и умерший кондей – видимо от старости)

Трек Казхстан полуостров Мангышлак GPX

Все посты из майского Казахстана:

Про дорогу:
Степная эKZотика – 2014: мы вернулись!
Степная эKZотика: Москва – Уральск или въезжаем в Казахстан правильно
Степная эKZотика: Дороги, пустыня Каракумы и песчаная буря
Степная эKZотика: казахские степи и чинк плато Устюрт
Степная эKZотика: дорога от Бейнеу до Шетпе, гора Шеркала и поля конкреций
Степная эKZотика: урочище Жыгылган, источник Тамшалы и Голубая бухта
Степная эKZотика: степями до Бейнеу, Босжира, Бокты и мечеть Бекет-Ат
Степная эKZотика: бонусная программа – Аккергешен и Актолагай, дорога домой

Про интерески и красивости:
На родине тюльпанов
Навстречу буре
Вкус древнего океана
Многоликая пустыня
Долина колодцев
Сор Туз Баир
Шеркала: каменная юрта на Шелковом пути
Яйца динозавров в урочище Торыш
Жыгылган: там, где упала земля
Среди ветра и песков: оазис Тамшылы
День каньонов: ущелье Саура, озеро Караколь и его близнец
Каспий
Ниже уровня моря. Впадина Карагие
Пески Сенека
Глиняный хайвей под горой Бокты
Бозжира: казахская Аризона
Стоя над стрелой Устюрта
Белые пятна Казахстана: Аккергешен
Белые башни Актолагая

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

  • izvozshik сказал:

    Да, замечательная поездка.я бы с большим удовольствием покатался бы в тех краях

    • nord_tramper сказал:

      Все осуществимо ) Машина то есть )

  • Лидия сказал:

    В мире так много интересного! И, оказывается, не обязательно искать это все где-то на другом континенте, ехать в экзотические страны. Спасибо за путешествие!

    • nord_tramper сказал:

      Ну КЗ – это почти как другой континент )))

  • bakuchelli сказал:

    ооочень завораживающе! крутое путешествие…
    наверно, самая красивая казахстанская архитектура – это природная архитектура 🙂

    • nord_tramper сказал:

      Природа – лучший скульптор и архитектор )

  • Александр Никитин сказал:

    Какое фантастическое небо!!! Звезды, наверное, можно было рукой достать?

    • nord_tramper сказал:

      Ну не горы все же, но да – звезды очень яркие, т.к. до ближайшего населенного пункта с электричеством километров 50 по степи )

  • asrmod сказал:

    Спасибо большое за подробный рассказ и трек. Мы вот тоже собрались туда на майские в этом году. Можно ли у вас попросить координаты POI, на которых Вы побывали?

    • nord_tramper сказал:

      Можно ) Прикреплю файл с точками к этому же посту

      • samsomus сказал:

        А ссылки на трек-то нету… хотя и написано жирно

        • nord_tramper сказал:

          Вернул ссылку. Иногда обновлять софт на сервере вредно ))))

          • samsomus сказал:

            спасибо

  • ladybloger сказал:

    Фотографии, как всегда, очень красивые! Марина – настоящий профессионал, всегда любуюсь её творчеством.

    Сдуло бленду с объектива))) Вот это ветра! 🙂

    Потрясающие пейзажи! 7 тысяч километров – это реально впечатляет. Может, когда-то и мы будем ездить на такие расстояния и так надолго, но пока я об этом могу только мечтать.

    А дочку в поездку не брали, наверное? Такие поездки – не для детей всё же…

    • nord_tramper сказал:

      не не брали – далеко и не ясно чего ждать, т.к. это наша первая поездка в Казахстан. А так мы с ней ездили до Москва – Элиста – Эльбрус – Российский юг – Крым. У нее с нахождением в машине проблем нет с совсем детства.

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*