Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Рдейский монастырь и пещера Ледяная

Получив машину из ремонта, сразу же отправились на февральские праздники по маршруту
Москва — Смоленск — Великие Луки — Локня — Холм -Рдейский Монастырь — оз. Бросно — пещера Ледяная — Сычевка — Смоленск — Москва.

Стартовав 19-го в 21-30 к 23-00 выехали на М-1 ))) чему сильно «способствовал» снегопад и уборочная техника, за которой мы плелись почти всю дорогу от Москвы до первой бетонки (А-107). До Смоленска дорога как обычно была скучной  ) .

Утро… За бортом -2 и снег… Нас «терзают смутные сомнения» про зимник на Рдейский ))… Едем в сторону Великих Лук, по абсолютно пустой и засыпанной снегом трассе. В процессе ждем звонка от ребят, с которыми договаривались созвониться «как будем подъезжать к Лукам». И вот мы Великих Луках — город весь во льду в 15-м канале дальнобойщики весело обсуждают кто и где со светофора не может тронуться. Паркуемся у центрального парк и по пути на тайник сами звоним остальным, чтобы узнать когда же они будут в районе Лук…. Как выяснилось  ) они уже в Холме, а нам позвонить забыли. Пока берем тайник, созвонился с Gek Finn`ом и с ним договорился состыковаться в Холме, т.к. он как раз ее на М9 и даже в сторону Холма не свернул.

Из Великих Лук едем на север в Локню, где хотим посетить тайник Локненские Башни — башни действительно прикольные, в саму усадьбу попасть нельзя -все заколочено, а на башню влезть — это свободно. Пофоткав башни выдвигаемся в сторону Новгородской области и поселка Холм.

Чищенный грейдер закончился ровно на границе областей и под колесами уже сантиметров 5 снега и одинокая колея ))) Вокруг пейзажи пустынные, деревни все темные ни огонька ни человека. Как раз при подъезде к Холму нам позвонил Gek Finn они нас уже ждут на выезде, договариваемся встретиться у начала зимника. Заправляемся по-полной и вперед на покорение болот ) .

Поворот на зимник встретил нас пургой и почти занесенной колеей:

-А оно нам надо?
-Ну да…..
-Ну тогда погнали, тока я полный привод включу.

и мы погнали, но  не далеко — метров 200 — впереди увидели L-200 и человек 5 откапывающих ее из снега. Гена нажал плесом )) и она поехала )))) испугалась что ли… В общем загнали их Эльку в сугроб и сами проскочили за ней, с помощью «бурлаков из эльки», развернули саму эдьку и мы поехали дальше а они по нашей коле к асфальту.

Но ехали мы не долго, метров через 100 нас встретила еще одна «засада» — колея съезжала с насыпи и вот тут я совершил ошибку — слишком близко подъехал к Сурфу и притормозил отпуская его вперед. Surf на пределе прошел это место а я повис на раме на самом въезде (( не хватило инерции.
Попытки столкнуть нас с места успехом не увенчались и Гена стал сдавать назад, но уже по насыпи, но т.к. намело там выше колен…. а кое-кому (мне т.е и по пояс местами) то не доехав буквально 10 метров до меня Гена повисает на снегу всей кормой.

Дальше было получасовое откапывание машин из снега в метель ))). Занятие исключительно забавное — стоит открыть дверь как весь салон заметает снежной крошкой, с наветренной стороны машинка тоже довольно быстро заметается снегом — только успевай откапывать. В итоге лопата, веревка под колеса и грубая женская сила победили снег и одновременно  меня, а LSDinka вытолкала Гену ))).

В процессе всего того экшена, из переговоров в 22-м канале, выяснилось что метров через 300 впереди плотно сидит DKorovin на L-200 и к нему от Редйского выехали на помощь Андреич и Олька, к месту событий мы приехали одновременно ). Разъехавшись каждый отправился совей дорогой — мы с Геной на Рдейский, а остальные на выезд. Естественно к монастырю нас побудило ехать не безрассудство.. хотя и оно тоже…. а информация, что там еще доси пор стоят Soft, Берендей и много другого на рода и в том числе Y.U.S.&Анюткин на Santa Fe. Андреич и Олька сказали «тока туда и обратно — а то замете нафиг и не выедете», что нас огорчило. Буквально через 500 метров мы как раз и встретили Santa Fe бодро рубящийся за двумя другими джипами в сторону асфальта ), но по достоверной информации там все еще были подготовленные люди и машины ) и мы поехали дальше. Что интересно — дальше дорога была проезжей без проблем, кроме участка непосредственно перед монастырем — там пришлось попрыгать по кочкам, но в рацию уже были отлично слышны ребята из лагеря и мы бодро перепрыгнув все кочки оказались у костра ) .

Естественно увидев всех кто был у костра ))) было принято однозначное решение о ночевке…. да и ктому же «еще 3 дня ест чтобы отсюда уехать» )))) что тоже верно и мы ессно остались.

Пока мы готовили кушать, разливали и праздновали наш приезд ) в рацию было слышно, что там, на выезде на асфальт твориться что-то «судя по всему ооочень интересное», как потом выяснилось, выезд на асфальт для встреченных нами машин оказался не тривиальной задачей, все сидели по очереди — что и не мудрено — метель не утихает, а если ехать по колеям — то там «не айс» — они местами сходят с насыпи и машина заваливается одним боком в глубокий снег. Всех спас Patrol на 35» резине, который потом и до нас доехал ).

К моменту прибытия к нам Аднреича и Ольки, дабы забрать нас оттуда — было уде ясно что сегодня «никто никуда не едет» ))).

Пока ложились спать попили чаю и посмотрели очередную серию доктора Хауса )))) — ноут и инвертор — отличная вещь )

Утро было почти без снега и не очень холодное — мы сращу отправились к монастырю, чтобы успеть все пофотграфировать и по снимать до отъезда, который планировался часов на 12, т.к. из Холма сюда должна была прийти не маленькая колонна машин.

Сейчас в монастыре живет один отшельник Юра и семья из Холма, которая по мере сил и возможностей старается законсервировать монастырь от разрушения. Они то нас и напоили чаем, накормили ухой и рассказали про историю этих мест, провели по подвалу и крыше храма.

Как раз ближе к концу осмотра начали подъезжать те самые машины из Холма…. И мы заторопились на выезд. Обратная дорога была простой ) т.к. перед нами прошел целый караван машин — колея была накатана и почти без приключений мы оказались на «большой земле», где попрощавшись со всеми участниками этого рейда мы двинули на Торопец, а все поехали в сторону Старой Руссы.

Чтобы попасть на грейдер, нам пришлось проехать через центр поселка Холм…. хотя гаишник, тормознувший нас гордо заявил, что это целый город…. и надо номера чистить перед каждым въездом в ГОРОД…. угу при таком подходе мы далеко не уедем — будем только номера чистить ))) Н

Дальше был, когда-то давно почищенный грейдер ) , в котором после крайнего снегопада прокатали колею. Сдулись до 1 атм. во всех 4-х колесах — так мягче ехать. Дорога бежит через леса, перепрыгивает с холма на холм — в общем ехать было весело. По ходу движения прикинули по карте, что можно попробовать проехать грейдерами до самого оз.Бросно. Так оно и получилось, но местами грейдер был не чищен на столько, что приходили мысли о включении полного привода ).

Подъезжая к самому озеру свернули на дорожку, обозначенную на карте, которая была даже почищен, но закончилась шлагбаумом, закрытым, без места для разворота. Сдавая назад я провалился одним задним колесом в снег, рядом с дорогой — и все — сидим мертво — вперед машина не едет — назад тоже. Включая полный привод понял почему ) — снега рядом с дорогой по пояс. Разматываем лебедку и ооочень аккуратно едем задним ходом еще метров 200 до дороги. Чтобы посмотреть на озеро ) заезжаем в деревню Выползово и снова уткнувшись в тупик падаем яму — теперь все левым бортом — снова лебедка нас спасает )

Двигаемся в сторону пещер — дальше только асфальт, поэтому качаем колеса обратно на 1.6… Т.к. не кушали мы с утра, то решили перекусить в кафешке на М9, что и было осуществлено. После еды захотелось спать, к тому же уже было темно, да и снег снова начал падать. В течении 20 км искали съезд, нашли только отворотку на электрическую подстанцию, где в конце концов и заночевали.

Утро выдалось снежным — наши колеи практически занесло, снег идет не переставая, дворники быстро обмерзают. Проехали Ржев и повернули на Старицу. Дохлобарсучью пещеру решили пропустить по причине невозможности подъезда и большой глубине снега, до пещеры идти по целине пару километров. Пробуем подъехать к Ледяной с севера, но там снега выше колена и в поле уже сидят две нивки…. Делаем вывод, что проще пройти пешком от другого берега через Волгу и едем к питомнику ездовых собак. Там тоже ест люди, идущие в Ледяную, что немного нас огорчило -> куча народу = непофоткать по нормальному.

От питомника, по укатанной дороге спокойно спускаемся к Волге и тут же переходим ее по чьим-то следам. Под ногами местами хлюпает водичка — идет наледь от ручья выше по течению, на берегу которого как раз и находится Ледяная. По тропинке идем ко входу, где уже собралась небольшая толпа  — на заброску, они собираются ночевать внутри.
Метров через 5 от входа моя челюсть падает вниз ))) издавая звук типа аааахххх…. как красиво ). Весь потолок и часть стен покрыты инеем сантиметров по 5-10 в длину разных форм…. В общем рюкзак прям тут и положили и довольно долго просто фоткали не сходя с места, как раз и народ подрассосался ))) и мы заняли себе целый грот с разнообразными ледяными красивостями ) уставили его свечками, развернули штатив, достали «горстку» объективов и в целом… наснимали 2 с хвостиком гига фоток и дцать минут видео ) …. и тут внезапно осознали что с утра нифига не ели )  и замерзли и вообще пора бы и двигаться ),  что мы и сделали. А выбросившись на поверхность офигели от количества народу на входе…. все те кого мы видели до этого.. это было мааааленькая группка — рюкзаки, лыжи, шмотки раскиданы по всему склону, кто-то тащит дрова, кто-то копает место под костер. В общем это мы удачно успели ))) с такой толпой в этой не большой системе мы бы точно ничего не пофоткали.
Тучки растянуло и нам на последок немного по улыбалось солнце.

Вернулись к машине и поехали в Старицу — пообедать….. ну или поужинать, но к сожалению кафешка уже закрывалась и мы просто взяли ссобой всяких котлет и рыбы.

Т.к. уже темнеет, то понятно, что посмотреть фрески в церкви возле Сычевки нам сегодня не суждено, и въехав в Смоленскую область по трассе Зубцов- Сычевка, начинаем искать съезд для стоянки — агащас )))) за 50 км я нашел пару отвороток, в которые мы могли бы съехать , но все ни заканчивались населенкой, не отмеченной на карте ). В итоге заночевали на обочине какого-то местного грейдера. За утро и ночь мимо нас проехало 3 машины.

Утром быстренько доехали до искомой церкви и обломались ( на дверях теперь висит замок и ничего не увидишь. Развернулись и отправились в Смоленск, забирать кота.

Итого за поездку пройдено 2200км…

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *