Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Новый Год в Польше. День 6. Закопане и окрестности

Утро было “ранним”, нам же на завтрак ), который к слову сказать, оказался таким, что потом и обедать то не очень хочется ). И так приехали мы “в горы”, а какая самая высокая точка, до которой можно относительно просто добраться – ессно Каспров Верх. Вот туда мы и направились сразу после завтрака

По пути порадовались, что живем не в самом Закопане – тут внизу долины довольно дымно… GPS бодро кажет ехать с кольца на второй съезд, но меня немного смущает знак проезд запрещен, так что паркуемся на BP (они повсюду ))) ) и я иду внимательно изучить текст под знаком… В общем попасть туда могут немногие избранные (на свое транспорте), а все остальные только на лошадях/автобусах/такси. Так что мы паркуемся на платной парковке за 20р в час и едем за 30р с носа к подъемнику.

Сам подъемник стоит не гуманно 420р за билет туда-обратно, но другого пути наверх кроме ножками, так что покупаем билетики и едем на канатке

2 очереди, между ними пересадка, билеты только до верха. В кабинке народу много, как в метро в час пик )))

Наверху дует не слабый ветер, обе креселки закрыты, о чем нам и сообщили еще внизу (мы даже доски брать не стали). Снега тут много, закрыто все т.к. еще ратраками укатать не успели, но местные на это не ведутьсяи бодро едут до самого низа – аккурат к нижней станции канатки ))). У нас по билетику через 2 часа рейс вниз, так что мы побежали осматриваться и фотографировать )

Чуть выше стоит метеостанция

От нее начинается трек до самых Кузниц (первая станция подъемника), что характерно – все треки не в километрах, а в примерном времени трека

Вот еще треки, начинающиеся тутже навреху

Видимо не так давно тут висело облачко – все что может быть в инее – им и покрыто, смотрится красиво

От метеостанции увидели горочку чуть повыше и направились к ней, по пути побеседовал с местным лыжником – он мне показал как проходит трасса, запомнили.. а вдруг всеж скатимся?!

Внезапно солнышко пробило облака и виды стали намного интереснее

Кстати, вдоль вот этого зеленого сетчатого заборчика начинается второй спуск вниз

На нижней станции одной из креселок находятся спасатели, с вертолетом, который видимо совершал профилактический облет территории

Мы же забравшись на саму верхнюю точку, которая была доступна пешим порядком, отщелкали немножко панорам (процесс склейки идет ))) )

Время мы свое пропустили и спуск вниз оказался под вопросом ) но глянув на наши таллончики нас пустили в кабинку и мы отправились вниз.

До машины решили прогуляться пешочком, там не далеко как оказалось… Дорожка идет мимо ручейка, и в целом красивая, есть даже подзорная труба, которая за 1 злотый показывает скалы, по которым в летнее время думается мне лазят скалолазы ), очень уж там все перспективно смотрится.

Зарулил немножко на дорожку, идущую под горой, там по зиме трасса для лыжников, а летом для велосипедистов, на крутых поворотах к деревьям предусмотрительно прикручены маты, видимо были случаи ухода с трассы прямиком елки….

Покатались еще немного по Закопане и нашли заезд на стоянку у подъемника на Губалувку. Сбегав и узнав стоимость, был приятно удивлен 10 злотых ~ 100р до верха. Поставили машину (за те же 20р в час) и я сдлоской побежал на подъемник. Купив билет узнал, что трассы сверху до низу нету ))), но добрый человек подсказал, что в километре (можно пройти поверху) есть еще один спуск Шимашовка – и он работает до низу и освещен.

Непосредственно на Губалувке работает бугель – метров 200 склона за 25р – не прикольно – съехал один раз и потопал на Шимашовку. Топал я минут 10 в абсолютной темноте ))) хорошо хоть дорога есть и она одна (GPS оставил в машине).

Шимашовка – освещена, ездит крселка 80р. подъем, склон около километра, широкий – спустился с удовольствием и пошел искать пути к стоянке под Губалувкой ))) По низу оказалось идти примерно столько же, только вдоль проезжей части. Потом на машине подъехали к склону (тут парковка халявная кстати). Походили по магазинчикам и прикупили одну балаклавку, т.к. шапка под шлем не лезла, а без подшлемника холодновато – обошлась она нам в 200р.

На этом мы и закончили наше знакомство с Закопане – на улице темно, хотя времени еще часов 6 вечера. GPS нарисовал интересный маршрут до отеля ))) Первый поворот я просто не заметил – это оказалась колея, пробитая в снегу уходящая резко вниз ). Ко второму повороту я был уже морально готов и врубив полный привод мы смело свернули под гору в темноту. Как тут ездят вверх и выезжают на асфальт я неопнял – спуск очень крутойи выезд сразу на асфальт – а так прикольно ). Попетляв по дорожкам выехали на занкомую уже улицу в Закопане и спокойно доехали до отеля.

Ужинали мы всегда в ресторане при отеле, работает до поздна, нам как постояльцам скидка в 20%, гтовят вкусно, обслуживают быстро – в общем один позитив )

Познакмились с ребятами из Москвы с ibiza.ru, тоже приехали покататься и поотдыхать, поделились впечатлениями от дороги сюда )

Остальная поездка:
День 1. Старт
День 2. Белоруссия
День 3. Границы
День 3.Продолжение
День 4. Варшава
День 5. Освенцим
День 7. Замки, озера, горы
День 8. Словакия, пещеры
День 9. Величка, Краков
День 10. Вокруг Закопане
День 11. Краков
День 12. Львов, Киев

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *