Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Москва-Магадан-Владивосток: Дневник. Часть 5.

В этой части мы вернемся через Колыму и Лену обратно на трассу Чита-Хабаровск и доедем до Владивостока. Ну и домой улетим 🙂

День 25. 29.08.2017  Магадан – оз. Гранд – р. Дебина

Встали не рано. Так как спешить некуда. Помылись в горячем душе…. Позавтракали и выехали в город. Найти резину не получилось — колесо 35-е, как на запаске, стоит от 18 до 28к.

Купили гидравлический бутылочный домкрат, насос на 90л/ч (130 не было в 4-х магазинах) и поехали в сторону Якутска примерно в 12-00 . Пока искали резину и запчасти 3 раза объехали город 🙂

Начали писать роадмап по Колыме и Лене, как аудиозапись.

Вначале 150км асфальта разного качества от Магадана.

Палатка

Перед Палаткой пост таможни, но нас чисто формально осмотрели и отправили дальше. Залили полный бак в Палатке. Следующая заправка по плану в Оротукане (Атку пропустим).

Асфальт кончился и начался грейдер. Впереди его 1800 км…

Обогнали 80-ку на московских номерах и свернули на озеро Гранд. Красиво тут… Можно и нужно заезжать! Есть подъезды к озерам (их тут цепочка)

Озеро Эликчанское

Озеро Гранд

В Оротукане самое дороге топливо дизель по 63, бензин по 55!

Заночевали на повороте на озеро Джека Лондона. Мост смыт, ездят тут, судя по всему, только уралы и 66-е.

На мосту кто-то оставил кресло )))

Мост на р. Дебина

День 26. 30.08.2017  р. Дебина – Усть-Нера — Кюбюме

Встали рано — с рассветом. Пофотили туманы, позавтракали и помчали!

Мост на озеро Джека Лондона смыт

За Сусуманом пробили колесо, но быстро заклеили. Пока клеили остановился мужик — мы его встретили на пути в Магадан. Сегодня среда…. А он хотел быть в Магадане в воскресенье. Он возвращался в Хандыгу клеить колесо, чинил генератор в Усть-Нере и до этого сутки простоял на «Кубе»…

Перевалили через водораздел Колымы и Индигирки — тут вообще пустынно, машин нет, людей нет, населенок нет, заправок нет. Почти 400км запустения, но красиво.

Где-то после прижимов начинаются раскопы золотодобытчиков. В Усть-Нере снова заправились и помчали на перевал.

Перед нами идет пустой наливняк. Едет 60-70, пылит жутко. Ветра нет, пыль просто стоит стеной. Обогнать не возможно. Так и ползли за ним на перевал. Их оказалось 3 штуки. Двое встали на перевале, а самый быстрый поехал дальше. В одну из попыток обгона чуть не влетели в кучу щебня насыпанную на дороге — еле вписался между отбойником и кучей щебня под треск АБС, но все равно правым колесом на край кучи заехали. Тряхнуло не слабо, но на первый взгляд все цело. Колесо не лопнуло, диск не погнуло, ничего не оторвали. Расстояние между кучей и отбойником метра 2.5 не больше…

Дорожники работают

Едем дальше, обгоняем этот наливняк на участке политом водой дорожниками. В один из фотостопов чувствую запах бенза… Открутился бензонасос — в сервисе его не докрутили до фиксатора. Ставлю его на место и тоже забиваю крутить до фиксатора.

Следующий фотостоп на мосту. Снова запах бенза…. Опять докручиваю насос теперь до упора, но он уже не завелся — нападала грязь с крышки бака прямо в колбу с насосом, а фильтр видимо сдвинулся…. Не повезло…

Ставим старый насос и едем на нем. Пока я ставил, Марина собрала модуль с новой турбинкой. Оставили его до следующей смены (уже совсем темно, а нам бы до «Кубы» доехать…).

На «Кубу» приехали часов в 9 вечера, заправиться не смогли — идет слив топлива… А это ждать больше часа. Встаем недалеко за рекой на гальке. Холодно. Сидим в машине с включенной вебастой.

Ночевка под Кюбюме

Ужинаем и спать!

День 27. 31.08.2017  Кюбюме – р. Алдан – Ыытык-Кюель

С утра на всем был иней. Ночью был минус.

Позавтракали, заправились на «Кубе» и погнали. Обогнали 4 КАМАЗа ППРа, ночевавших на другом берегу реки.

Снова выскочил насос. Ставили обратно, взяв отвертку у камазистов — они там же клеили колесо. Марина фотографировала окрестные озера.

Ползем по перевалам. Снова набрали воды в речке. И приехали на паром в районе 12-30. На берегу 2 парома и одна машина.

Паромы пустые, но ни кто ни куда не идет

Спросил у паромщиков – говорят, часа в 4 народ начнет собираться и уедем. Готовим кушать. Я решил сменить насос на новую сборку — все равно время есть. Сменили — все работает! Ура! Забил насос до защелки.

В 16 начал подтягиваться народ, и мы подъехали к парому. Вдалеке большой паром привез наливняки и пару легковушек. Этот паром гарантировано ходит в 7 и 19 от Якутского берега, даже пустой. Иногда берет легковушки, хотя, это в общем-то запрещено. Думали метнуться туда, но паромщик сказал, что нас могут и не взять, что все тут уедем… Поверили.

В итоге этот гад погрузил 4 ППРа, 2 КАМАЗа с кунгами и пару мелких машин и отчалил. Мы не влезли.

Погрузились на следующий паром, маленький. 1000р, идти минут 40-45 минут.

Снова на пароме

Пылим по трассе в сторону Чурапчи. Грейдер больше песчаный, так что мягко, но пыльно.

Колыма. Пыль.

Заночевали на озере недалеко от трассы. Вечером показали офигенное полярное сияние!

Северное сияние

Перед сном приехали охотники — завтра открывается сезон на утку.

Северное сияние

День 28. 01.09.2017  Ыыткюель – Якутск – Алдан – голец Лебединый

До Чурапчи доехали без проблем. Заправиться там не вышло — 3 заправки бензин не продавали. Сломана колонка, нет топлива, переучет… Вот так вот. Залили 20-ку из канистры, чтоб было полбака.

Заодно заскочили посмотреть на булгуняхи – холмы, образованные вечной мерзлотой.

Вечная мерзлота

Подобрали дальнобоя с запчастью — догоняет свой ППР, который потащили в Н.Бестях. Рассказал про дорогу до Среднеколымска и Черского. Сренеколымск — грейдер, с дорожниками. Черский — вроде только зимник.

До Н. Бестяха я доехал уже совсем вымотанный  — чуть больше 100км абсолютного отстойного грейдера. Лучше это перед сном ехать…

Спустились к Лене — зачекинились так сказать ))) Снова заправился на автоматической заправке и помчали уже по асфальту!

На берегу Лены. Моста тут нет.

Обедали в парке Булуус, так как хотели посмотреть наледь, но она стаяла. Зато родник вкусный.

Мчим по асфальту, по грейдеру, ползем по грейдеру… В Улу на заправке увидели приспущенное левое заднее колесо. Дырку не нашли. Накачали 2.6 и поехали дальше. Через минут 40 там было около 2, съехали в отворотку — нашли дырку. Марина заклеила колесо.

Заправились в Алдане и решили вставать на гольце Лебединый. На сам голец не заехали, так как там шлагбаум, но полянка хорошая, тихо, ветра почти нет

Площадка под гольцом Лебединый

День 29. 02.09.2017  голец Лебединый – Нерюнгри – Сквородино – Дактуй

Мчим в Сковородино. Ну как мчим… за Алданом с трассой все намного хуже. Грейдеры совсем плохие — 30-40 максимум, асфальта почти нет.

На перевалах уже снег, да и окрестные горки тоже им припорошены.

Снег 2 сентября на трассе Лена

На трассе возле Нерюнгри заправка не работает — 92-го нет. Едем в город и заправляемся там.

Перед Соловьевском грейдер совсем убит. Внезапно выехав из облака пыли оказались на отвале грейдера… пока переезжал, получил камнем в балку под передним мостом.

Кое-как проползи этот участок дороги до Соловьевска и все, ура, асфальт!

Доехали до стелы Лена-А320. Помыли фары, стекла, номера, залили воды в омыватель и помчали в сторону Хабаровска.

Лена А-360

Немного про резину

Cooper ST прошел уже 40 000, не меньше. Он побывал на Кольском, в Казахстане, на Алтае и проехал к этому моменту 17000 в этой поездке.

Cooper ST. 50 000 км из низ 17 000 в этой поездке

Yokohama Geolander  поставлено за 300 км до Магадана и прошло всего 3300 км.

Yokohama Geolander — пробег 3300 Колыма и Лена

Ночевали с другой стороны от населении Дактуй — там есть старые карьеры и грейдер к ним и дальше в какую-то деревню. Встали на берегу одного из карьеров.

День 30. 03.09.2017  Дактуй – Биробиджан – Хабаровск – Корфовский

С утра помыл машину.

Позавтракали и поехали. Асфальт приличный, заправки есть каждые километров 50.

От Биробиджана плотность потока машин сильно выросла и в Хабаровск въезжали уже почти в пробке.

Амур пересекли уже после заката. Заночевали, выехав из Хабаровска на берегу ручья у грейдера строителей трассы “Амур”. Холодно.

Под Хабаровском

День 31. 04.09.2017  Корфовский – Владивосток – о. Русский – бух. Новый Джигит

Утром мимо проехала вахтовка. К этому времени мы уже почти собрались. «Хабаровск — Владик» дорога довольно узкая, с волнами, ямками. Траффик плотный. Камеры. Гайцы. Все наличествует – цивилизация, одним словом.

Трасса Хабаровск-Владивосток

Во Владик въехали в районе часов четырех дня. Колодки задние похоже кончились, скребу накладами, пока катаемся по горкам в городе.

Мост на о.Русский

Уехали на остров Русский в бухту Новый Джигит. Заезд в бухту оффроадный с колеями, спуском и камнями.

Зато внизу всего 3 машины на пару километров пляжа ))) Море теплое, на улице +26, собирается дождь. Решаем, что остаемся, так как даже в дождь выбраться должны, под слоем глины есть камни.

Купаемся, едим крабов — прям курорт!

Бухта Новый Джигит

Крабы Камчасткие и креветки Тигровые

День 32. 05.09.2017  Бух. Новый джигит — Владивосток

Утром упаковали рюкзаки, спрятали все, про что помнили, ценного. В общем, подготовили машину к переправке домой. А еще канистру влил в бак.

С утра заехали на один из фортов. Восстановили тайник.

И поехали сдавать машину в доставку. Бендер поедет по ж/д, а мы самолетом.

На выезде с Русского удалось купить Марине прямой билет домой за 13 200! Аэрофлотом! Офигеть! Второй выложили, когда регистрация уже закрылась, да я бы и не успел на этот рейс никак.

Потолкались по пробкам во Владике — первый раз за всю поездку стрелка температуры дернулась со своего места! Да и немудрено +32, пробка, ветра нет, солнышко светит. Включил дополнительный вентилятор и этим проблема решилась, а тут и пробка кончилась.

Мост Золотые Ворота

Вызвали такси, и Марина уехала. А я остался сдавать машину.

Сдался — 72 000 рублей, 3-4 недели. Машину отфотали внутри и снаружи, подписали доки, и я отбыл в аэропорт. К слову сказать, из вещей ничего не пропало,  а вот пару пачек сигарет все ж свистнули.

Билет купил на 18-30 с пересадкой в Иркутске на 9 часов. Внезапно в пять вечера пришло письмо про отмену брони. Офигел. Перезаказал в другом агентстве. 30 500 вернули. 30 500 и 13200.. почувствуйте разницу. При этом я летел в мелком среднемагистральном эирбасе А320, а Марина в дальнемагистральном Боинге со всеми удобствами.

Через три с половиной недели машина доехала до Москвы, точнее до Подольска, и на этом наше путешествие через всю страну можно было признать полностью законченным!

Трек

Общий пробег — 19 600 км.

Все посты про путешествие:
Москва-Магадан-Владивосток
Москва-Магадан-Владивосток: Часть1.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть2.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть3.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть4.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть5.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Тэг:
  • izvozshik сказал:

    Прекрасное путешествие!
    Тоже очень хочу участвовать в подобном, но пока не удавалось выделить одним махом столько времени…

    • nord_tramper сказал:

      Ну я как-то уговорил мне месяц выдать, но это мало, надо хотяб 2, а лучше 3 )))

  • Валентина сказал:

    Великолепные пейзажи, туманы, ночное небо, северное сияние. Замечательное путешествие.

  • Василий (iklife.ru) сказал:

    Фотографии шикарные, глаз не оторвать. Сам себе понимаю, что в реале все ещё круче, чем на фотках. Таити, Таити… Тут бы хоть по месту всё осмотреть да налюбоваться.

    • nord_tramper сказал:

      Спасибо!

      Эх… надо еще публиковать, это то по сути дневник )

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*