Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Москва-Магадан-Владивосток: Дневник. Часть 1.

Идея поездки, осуществленной этим летом посещала нас давно, но каждый раз мы отметали её, считая что это слишком сложно, затратно и мы пока недостаточно опытны. Иногда надо сказать себе — «Ты сможешь!», отмести все сомнения, продумать всё, не позволять себе идти на попятный и просто поехать.

Поехать через всю Россию. Вдвоем. Одно машиной. Потому что, если нам самим было так сложно решиться на эту поездку, то найти компанию будет практически невозможно. Конечно, мы волновались: шутка ли почти 20 000 километров. Сможем ли мы, выдержит ли машина, всё ли мы учли при подготовке… Такие мысли посещали нас почти каждый день. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают рулят. И смогли, и выдержала и почти всё учли. Но, конечно, эти краткие слова совершенно не отражают то, что мы пережили за этот месяц.

Было по-разному: красиво, весело, тяжело, опасно. Но всегда незабываемо. Иногда, в четыре руки ремонтируя машину на мосту над безымянной речкой за 200 км до ближайшего поселка, нас посещала грустная мысль, что своими колесами мы в Магадан не въедем, но мы справлялись, потому что другого выхода не было.
Ну а кто хочет виртуально проехать с нами через всю Россию, читайте дальше. Приятного путешествия!

Пока не забылось, решили написать, а точнее оцифровать наш дневник (да, в каждой поездке мы пишем рукописный дневник) и дополнить его воспоминаниями, пока еще они свежи 🙂

Как бы мы ни старались подготовиться заранее, все равно день выезда был суматошный, выезжали мы долго, но хотя бы «ночи последней гайки» удалось избежать — все приготовления в машине были сделаны за неделю до выезда.

День 1. 04.08.2017 г. Москва – А-108

Выезд свершился в 22-00. Для начала мы отвезли кошку в Жуковский — месяц без нас и одна она точно не сможет.

По пути в Жуковский немножко объезжали пробки вдоль Москва-реки — схватили немножко оффроуда уже на старте 🙂

Где-то в 12 ночи выехали из Жуковского и заночевали на А-108, чуть отъехав от М5, на местечке, которое приметили себе как-то раз при возвращении из Мещеры.

В этот раз мы взяли с собой постельное белье, чтобы месяц не спать в спальниках — какая же это вещь! Так удобно мы еще в машине не спали.

День 2. 05.08.2017  А108 — Рязань — Старая Рязань — Пенза

Встали довольно поздно для нас в путешествии — часов в 8.

А-108

Утром на М5 уже пробки… Подмосковье, и под Рязанью на объездной, и вообще куча ремонтов с реверсивками. За бортом +30, кондей на полную, пробка, а машина не перегревается — новая вискомуфта работает отлично. А то в прошлое лето иногда приходилось выключать его.

Съехали с трассы к городищу Старая Рязань. Пообедали прямо у понтонной переправы и посмотрели, как ее отводят в сторону для пропуска судна.

Понтонный мост через Оку

Погуляли по городищу. Поискали тайник, но как-то не нашли.

Старая Рязань

Траффик на М5 очень плотный. Ехать довольно напряжно. В этой поездке поставили себе одной из целей — взять хотя бы один тайник в каждой области, поэтому пришлось заехать в Лесное Конобеево 🙂 взять тайничек. Заодно запомнили место, как хорошее для ночевки – приятная березовая рощица, невысокая трава, рядом река, заезд простой, хотя после дождей полный привод не помешает.

В Лесном Конобеево

Ехали до темноты и уже ночью встали в Ульяновской области, отъехав за газопровод и приткнувшись прямо у лесной дорожки.

Спали прямо у этой дорожки

День 3. 06.08.2017  Пенза — Жигулевские горы — оз. Голубое

Утро не сильно ранее — где-то 8 по МСК. Теплоооо, солнечноооо, + 35. Позавтракали и помчали к Жигулям, попутно взяв тайник “Одинокая на горе”.

Одинокая на горе

Заправились до полного бака, точнее я заказал 60л, из которых смог упихать в бак 55, на остальное пришлось делать возврат, лень было доставать канистры. Канистр у нас было 2 под топливо (40 л.) и 2 под воду (30 л.) Кстати, мало где можно заправиться «по карте» и «до полного»

Мчим в Жигули! Вначале поехали на «Чашу любви», но оказалось, что до нее от дороги часа на два внедорожных развлечений (50р сбор за въезд), так что решили ехать на гору Стрельную. Оплатили сбор за машину — 500р и поехали до второй стоянки. Народу — тьма! Все же воскресенье…  В общем, виды вроде и красивые, но ограды, люди… вот это вот все мешает.

Стрельная

Пообедали на стоянке и помчали дальше. Тайник на Стрельной брать не стали — очень много народу. Вообще, мостки воскресили в памяти рассказ Рея Бредбери — “И грянул гром”.

«И грянул гром…»

Заехали на тайник “Дозорная вышка в Курумоче”. Старая вышка для наблюдения за лесными пожарами. Решили дальше ехать до Голубого озера. К нашему удивлению там было много народу, несмотря на вечер воскресенья. К ночи, правда, все разъехались, и мы остались одни.

Озеро Гнилое

На удивление холодно! Рядом два озера: Голубое (холодное) и Гнилое (теплое). Вода в гнилом озере очень теплая, со дна поднимаются пузырьки газа. Искупались. Марина поранила ногу об бетонную балку, притопленную в воде.

Голубое озеро очень прикольное, но про это мы узнали только завтра утром )))

День 4. 07.08.2017  оз. Голубое – оз. Аслыкуль

Встали в 8-30, все никак не войдем в ритм рассвет-закат… Ночь была довольно прохладной, утром термометр показал 7 градусов. Отсняли Голубое озеро и поехали. Купаться не стали,  а то вода что-то совсем ледяная.

Озеро Голубое

М5 в Самарской области ужасна! Камазы, камазы, камазы. В горку едем 5 км/ч и не обгонишь.

В итоге к оз. Аслыкуль выехали только к 16-30 по местному времени (+1 час к нашему). По пути прокатились по грейдерам, но совсем чуть-чуть. Обед устроили прямо наверху у тайника “Самое большое озеро Башкортостана — Аслыкуль”. Виды захватывающие! Тусовались там довольно долго и потом поехали вниз к озеру.

Самое большое озеро в Башкирии — Аслыкуль

Народу тут довольно много, но мы нашли стоянку. Водоохранная зона отгорожена забором — сурово! Искупались, постирали мои штаны, запачканы гарью, наверху над озером, и уселись ждать лунное затмение.

Настроение как-то не очень. Может, от осознания предстоящего пути, может, от нечеткости планов, целей. Нет вот этого вот – «Вау!!!!», как было, например, при поездке на Алтай. Есть понимание 17000 км впереди… Эти самые 17000 заставляют вслушиваться в каждый скрип в машине, в каждый стук, на который в обычной ситуации и внимания не обратишь, это тоже давит.

Затмение начнется в 22, готовимся.

Частное лунное затмение 2017

День 5. 08.08.2017  оз. Аслыкуль – В. Авзян — хребет Большой Шатак – В. Авзян

С утра небо затянуто тучами, но потихоньку распогодилось и становится жарко. Мимо проехало несколько машин — явно искали местечко у озера.

Дорожка в сторону Стерлитамака асфальтовая и вполне ровная — можно ехать и 100 км/ч.

На Лукойле в Стерлитамаке залили полный бак и канистру. Дальше заправка будет уже только в Верхнем Авзяне, а хотелось ехать сразу на Шатак, без поиска этой самой заправки.

Впереди Урал

Асфальт кончился километров через 50. На развилке на Макарово Яндекс ведет через Макарово, а вот указатели ведут на мост и в горку, ОСМ тоже ведет туда. Верим ОСМ )) и знакам. Грейдер в целом хороший — можно ехать 60-70, видно, что дорогу обслуживают. Пылим, ползем в горы.

На спуске в Кулгунино есть мощный родник — набрали воды во все емкости. В самом поселке есть магазины и связь. Докупили хлеба и яиц. В Кулгунино хороший грейдер закончился прямо на въезде, а дальше дорога лесная, поперечная иногда гравием. Тут в дожди можно схватить проблем — видны следы колей и борьбы с ними крупной техники.

Дорога через Урал

После моста в Бертяк снова появляется нормальный грейдер — мчим в Верхний Авзян. Заправку искать не стали — полезли в горы, топлива еще много.

Дорогу на Шатак я бы условно разделил на три части:

1 — От брода через реку Авзян до ЛЭП — хорошая дорога

Брод через Верхний Авзян

2 — От ЛЭП до второго пересечения ЛЭП — колея от тяжелой техники, камни, судя по всему тут ездят электрики

3 — От второго пересечения ЛЭП и далее — малоезженая колея с камнями, кренами, лужами, колеями — полный набор джыпера.

Где-то под г. Катушка

Доехали до Катушки и «смотровой площадки». Обедаем, любуемся видами, смотрим на приближающиеся тучи, из которых гремит и сверкает.

Через 10 минут начнется ливень

Полил дождь, прогноз, полученный по спутниковому трекеру, обещает дождь до утра. Решаем ехать вниз, а то там есть места, которые и посуху проходятся не прям легко. Спуск занял 3 часа. Средняя скорость и на подъеме, и на спуске 7-8 км/ч

Заночевали на поляне перед бродом. Надо будет вернуться.

День 6. 09.08.2017  В. Авзян — Белорецк — Карабулак — Аркаим

Утро было дождливое и туманное, распогодилось только к 8 утра. Всю ночь шел дождик.

Стеклопластиковая дуга тента сломалась — одно колено расщепилось на мелкие волокна — соответственно тент просел. Починить дугу не вышло, поставили запасную секцию. Пока ставили секцию, оказалось, что потеряли одну целую секцию. В общем, тент теперь с укороченной дугой.

В конце Верхневого Авзяна есть заправка Башнефть. Еще километров 5 грейдера и мы на асфальте. Заправились на Лукойле на перекрестке с трассой на Уфу. До Магнитогорска и далее хороший асфальт.

Навигатор повел короткой дорогой на Аркаим – оказалось это грейдер, вполне приличный, но после пересечения Урала по грейдеру, как-то подустали от них. Надо ехать через Кизильск — там везде асфальт.

На Аркаиме были в 15-00. В 16-00 начинается экскурсия к городищу, без экскурсии тут не попасть. Пока ждали  — сходили в музей. Походили бы по нему дольше, но время поджимало.

Экскурсия стоит 250р. Если поймают без билета и гида — штраф.

На месте раскопок

Само городище раскопано только частично, частично снова закопано, для сохранности. Осталось открыта только пара секций. Для иллюстрации на экскурсиях.

Городище Аркаим. Реставрация одного жилища.

Отсняли закат на Шаманке и решили ночевать прямо тут, столики есть, машина стоит прямо у них. Народ вокруг тихий, так что вполне нормальный вариант.

А пока было время прошли весь лабиринт на вершине горы. Босиком. На финише вспомнили, что здесь есть тайник. Залезли на сайт. Заданием оказалось измерить лабиринт. Так что взятие отложили на утро. Заодно еще одно желание сможем загадать

 
Все посты про путешествие:
Москва-Магадан-Владивосток
Москва-Магадан-Владивосток: Часть1.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть2.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть3.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть4.
Москва-Магадан-Владивосток: Часть5.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Тэг:
  • Горыныч сказал:

    Круто) пишите чуть меньше дней за раз, а то я в конце уже забыл, что хотел откомментить!)
    Т.е. На сам шатак не доехали, только катушка?

    • nord_tramper сказал:

      Комментируй по ходу чтения ))))

      А вообще, такие большие посты получились, т.к. это по сути оцифровка нашего дневника просто, рукописного и нам надоблачным было успеть на выложиться на конкурс. Так то будем писать менее лонгридные посты по конкретные места, случаи, мысли.

      Про Шатак — развернулись, когда ливень пошел на площадке под Катушкой. Если поехали дальше возвращение на утро могло бы стать эпичным сверх всякой меры )

  • heilnull сказал:

    Ура!!! Пошли отчеты!

  • Сергей Шевченко сказал:

    Молодцы ребята Вместо того чтобы рассуждать на диване о проблемах которые мешают отправиться в путешествие они взяли и поехали.На ум приходят две фразы сказанные не мною, но я готов под ними подписаться.
    «Мы не осмеливаемся делать некоторые вещи не потому, что они трудные. Они трудные, потому что мы не осмеливаемся их делать» Сенека и еще фраза Н.М. Пржевальского «Жизнь прекрасна потому что в ней можно путешествовать!» ничего лучше не скажешь Всем удачи и новых дорог и вершин на земле и в жизни!

    • nord_tramper сказал:

      Спасибо )) Фразы прям отличные, запомню )

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*