Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Автопутешествие по весеннему Крыму: Бурун-Кая (29 апреля 2010)

Утром нас будили птички ), сначала где-то далеко и по мере вставания солнца все ближе и ближе. Собрались и быстренько пошли на Тепе-Кермен (и хорошо, что быстренько – потом набежала толпа туристов). Поставили машину рядом со шлагбаумом, попутно выяснив, что он просто вынимается из пазов ), но раз стоит шлагбаум, то видимо проезжать нельзя. Встреченный турист сказал, что наверху стоит Волга ), которая как-то туда проехала (как выяснилось после – они просто сняли шлагбаум 🙂 ). Дорожка на верх вполне проезжабельна, особенно сейчас, когда сухо.

DSCF6539


На верху, на тур.стоянке грелась на солнце стайка туристов ), которые то ли спускались, то ли поднимались вверх. Как оказалось место это очень посещаемо, вокруг куча кострищ.
Подъем к самому городу, довольно крутой

DSCF6529

зато на вреху открываются офигенные виды.

DSCF6524

Пригревает солнышко, Вокруг шныряют полчища ящериц.

DSCF6532

Во многих гротах-квартирах видели один и тот же элемент – у стенки желоб, с одной стороны выходящий в помещение и над ним отверстия для чего-то, что это и для чего использовалось – так и не поняли, надо будет почитать по возвращении домой.
Пока спускались вниз навстречу нам прошло 2 группы туристов человек по 15-20… как хорошо, что мы были там раньше их. К нашему приходу Эскудик был похож на маленькую духовку :), поэтому врубили кондиционер и оставили двигатель греться, а салон остывать.
Второй и собственно основной целью была гора Бурун-Кая, а точнее наскальный рисунок и вырезанный на камне силуэт “инопланетянина”. В Куйбышеве свернули на мост через Бельбек и поехали в гору, в надежде попасть на дорожку, нарисованную на карте – там она идет до седловины между Бурун-Кая и соседней вершиной. На дорожку мы не попали, оказались ниже нее, но решили дальше заезд на нее не искать, а идти пешком, т.к. по описаниям сильно далеко по ней не проедешь. Машину поставили в тени кустов и пошли по примерному направлению на седловину.
Через 5 минут мы вышли на ту самую дорогу, которая была еще относительно проезжей, но буквально метров так 150 :), дальше начинался веселый размытый подъем, больше похожий на русло горной речки, по которому мы и продолжили наше восхождение.
В какой-то момент мы вышли на “развилку”, в кавычках это потому, что  что одна , что вторая дороги были одинаково фигово видны – мы выбрали вправо – к самой Бурун-Кая, а налево уходила дорога на седловину. Тропка оказалась вполне себе козьей :), что мы и почувствовали, когда она резко ушла вверх, вот где уклон, так уклон, Тепе-Кермен с его подъемом нервно курит в сторонке, пришлось в включать 4WD 😀 и хвататься за все что выступает из склона. Но наши старания были вознаграждены, когда вверху замаячил скальный выступ, уходящий вертикально вверх в небо ). Вдоль скалы все так же идет козья тропка, но идти сильно приятнее. Через 100 метров находим первый распадок, по которому можно подняться на скалы, но т.к. не знаем точно где этот рисунок и “космонавт”, то идем пока вдоль скал внизу – это было верное решение. Еще метров через 100 пришли ко второму распадку, по которому вниз спускалась тропинка, вполне натоптанная, да и можжевельники дальше спилены вдоль скалы, чтобы не мешали проходить. Видимо тут кто-то даже следит за всем этим и возможно в будущем будет взымать плату…
Идем мы идем, идем мы идем…. и вдруг видим прямо на стенке одного из гротов рисуночек, сделанный охрой – охотник и бык

DSCF6547

, и все это естественно в обрамлении “Здесь был…”, особенно старалась “Алина Шелудько 1955г VIII”, аж два раза писала пока смогла вывести свое имя рядом с рисунком.
В следующем, последнем гроте, или просто под скальным козырьком на полу высечена фигура

DSCF6548

“инопланетянина/пришельца/космонавта”, все ее по разному идентифицируют ). Время уже позднее и насмотревшись на “космонавта”и виды с горы мы засобирались в обратный путь. Спускать ся решили прямо от крайнего грота – там вниз уходила заманчиво натоптанная тропка. Рядом с нами большая тисовая роща, побродив по которой и взяв тайник, мы заспешили вниз. Тропка оказалась в итоге руслом ручейка, а по мере приближения к подножью целой горной речки, которая течет тут по весне. Полчаса скольжения по осыпям и мы спустились к машине. Напились чаю и решили стать на ночевку “где-нибудь на Ай-Петри”, что оказалось нетривиальной задачей.
Половина горы, начиная где-то с 1000 метров – это заповедник, все что, ниже формально нет, но там лесники мониторят все стоянки и хотят поиметь много денег с приезжих, так стоянка на т/с Коккозка2 обошлась бы нам минимум в 100 гривен… Что мягко скажем как-то слишком… и мы ехали выше и выше, решив, что на границе заповедника просто развернемся и спустимся до Бурун-Кая – там вполне цивильно можно переночевать. Но мы таки нашли один съезд ), который был без табличек “ШИПЫ” и “ПРОЕЗД И ПРОХОД ЗАПРЕЩЕН”, всего лишь скромная надпись “Охота в любом виде запрещена егерьство такое-то”. Пробежавшись вверх и найдя место под машину и палатку и не обнаружив шипов в колее заехали туда… но решили все же попартизанить ) на всякий пожарный и сняться завтра пораньше.

Заметки Никиты об автопутешествии по весеннему Крыму: Москва – Белополье (23 апреля 2010), Белополье – Арабатская стрелка (24 апреля 2010), Арабатская стрелка: ирисы, пеликаны и прочие интерески (25 апреля 2010), ночной шторм на Арабатке (26 апреля 2010), Белая скала (26 апреля 2010), Ильяс-Кая и чертовы пальцы (27 апреля 2010), забытый акведук и Бахчисарайский менгир (28 апреля 2010), Бурун-Кая и наскальная живопись (29 апреля 2010), Боткинская тропа (30 апреля 2010), река Сотера и долина привидений (1 мая 2010), прохождение пещеры Кизил-Коба за 2 сифона (2 мая 2010), Рыжая скала и Пчелиное (3 мая 2010), Караби-яйла (4 мая 2010), Караби – Тарханкут (5 мая 2010), ныряем (6 мая 2010), крабы и дельфины ( 7 мая 2010), Тарханкут – Теткино (8 мая), Теткино – Москва ( 9,10 мая 2010). Так же можете почитать заметки Марины об этом автопутешествии.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*