Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Кольский и Рыбачий 2013: Ловозерские тундры и перевал Геологов

Сегодня мы снова посетим Кольскую сверхглубокую, осмотрим внутренние помещения лабораторий, проедем через Мурманск, заберемся на Аллуайв и перевал Геологов и заночуем на Умбозере.

Для меня утро началось в 6 — очень рано по меркам нашего путешествия 😀 — на улице был сильный ветер и из-под маркизы раздавались странные звуки — стенка от напора ветра качала стул, как выяснилось вскоре. В палатку я уже не полез, а одевшись потеплее сел попить чайку и заснул прямо в стульях, где меня и нашла Марина 😀

Спрятали коробочку тайника игры Geocaching неподалеку от нашей стоянки и поехали к Кольской сверхглубокой. Экипаж патруля с нами решил не ехать и отправился сразу в Мурманск. Договорились встретиться с ними уже в Ревде на заправке.

Внутрь зданий пошли уже с фонарями. Здесь все еще можно найти керны, журналы бурения, шкафы с высохшими химическими реактивами и другие следы деятельности ученых.

Журнал исследований

Немного грустно смотреть на все это, понимаешь сколько всего здесь было, и что скорее всего никогда уже не будет.

Где-то в час дня пошел выгонять из здания, оставшихся там 😀 — надо все же ехать.

Грейдер, асфальт, и вот мы снова в Заполярном. На одном из подъемов у L-200 отрывает правый задний амортизатор — рессора без коренного листа просела и амортизатор стал длиннее чем надо. Открутили его совсем  и уже медленнее поехали дальше.

На подъезде к Мурманску в рацию услышали Fantasmo и Сергея. Они все еще в Мурманске, только-только купили продуктов. Ну что ж,  мы тоже рядом ))).

Покупаем еду, компоненты глинтвейна (очень уж он хорошо идет в такую погоду), заправляемся и выезжаем на трассу — с мыслью перекусить где-то в кафешке.

Гадаем: где же патруль? На смс они не отвечают, но точка в Ревде определена однозначно, так что особо и не паримся.

Сворачиваем на срезку до Ревды — тут асфальт похуже, зато расстояние короче  😀 Виды вокруг просто обалденные — глубокое синее небо, начавшие краснеть леса, небольшие речушки.

Набрали воды в одной из речушек и к 18-00 были в Ревде, правда на заправке не было никого… Снова звоним — ребята еще в 60 километрах от Ревды.  Решаем выезжать искать заезд на Аллуайв — в рацию нас будет слышно из города, так что не потеряемся.

Нашли отворотку перед ГОКом, спускаем колеса и заодно перекусываем бутербродами — что-то про посещение кафешки мы на трассе забыли 😀

Вверх идет отличный грейдер, все портит солнце, бьющее прямо в глаза. Я прохожу один из подъемов перед рэнгом — Ach из кабины ничего не видит — шел по приборам 😀

Я «фарватер» запомнил — проехал уже без проводки. Вокруг отпадные виды — леса и озера вокруг, все подсвечено садящимся солнцем, тучи придают пейзажу суровость. Местами видны еле заметные космы дождя.

Как раз в это время в рации появился патруль — направили его по нашим следам.

Вершина Аллуайва представляет собой каменистое плато, найти на нем дорогу на перевал Геологов было непросто )))) Колеи в камнях плохо читаются.

Нужная дорожка привела нас к хорошим таким камушкам в колее и вокруг — проехать можно, но надо все это делать со штурманом и медленно. Прикинул что до перевала метров 200-300 и пошли пешком, чтобы не тратить время — все равно дальше перевала Геологов мы ехать не собирались.

Прогулка вышла сложная — ветер на перевале был очень сильным, иногда вдохнуть было непросто. Поразило то, что на некоторых склонах были снежники — тут высоты-то всего километр….

Виды с перевала красивые, жаль что уже темнеет.

Приехал патруль — они проехали до самого перевала и рвались дальше. Мы сказали, что ночевать будем внизу цирка под перевалом и на этом распрощались.

Вокруг сгущались тучи и темнота 😀 — Загнали ренга на самую вершину, ну не на самую… последние 10 метров высоты пришлось пройти пешком.

Вниз ехали уже в сумерках. Дорога до цирка вышла непростая и L-200, ушедшая вниз чуть раньше уперлась в каменный триал, который по ночи не было ни какого желания ехать ни у кого — развернулись. Как раз в это время услышал Патруль — они дальше не поехали и уже спустились почти до асфальта.

Решили искать стоянку внизу в лесах. Вроде договорились, что едем по направлению к Умбозеру, где Ach точно знал стоянку.

Патруль сильно ниже по склону и пока мы выедем — он уже может и место найти, так что они поехали искать, а мы потихоньку выбирались к асфальту.

В Ревде спросили в рацию — нашли ли они место. Да нашли, но 4 машины там не поместятся и место это где-то по пути к трассе от Ревды… Несколько офигевшие, предложили им ехать к нам и становиться на берегу Умбозера. Ребята сказали, что они уже стол разложили и к нам не поедут.

Посовещались и решили не испытывать судьбу — непонятно что там с местом, которое нашли ребята, если там не реально впихнуть 4 машины, то ехать туда не имеет смысла вообще — едем к Умбозеру.

Место, хоть и не быстро, но нашли 😀 Чистая полянка между болотом и озером. Отсутствие ребят на патруле несколько нас напрягло — у них была единственная сковорода на всех (как раз в этот момент мы решили купить свою и поселить ее в машине), а у нас были купаты и всего половина маленького мешка угля (случайно затесался у меня в багажнике)…

Собрали мангал, разожгли угли и мечтали, чтобы хватило на все купаты — хватило и даже осталось.

Ясное небо, звезды, луна, вокруг тишина и запахи леса. Глинтвейн и мясо были отличным добавлением к этому.

Не обошлось и без прикола — в ночи увидели фары на лесной дорожке. И вот через пару минут перед нами стоит убитая наглухо синяя 7-ка с мужиком и лайкой внутри 😀 — он ищет группу туристов-иностранцев ( они чуть дальше по дороге стояли), он их отправил вечером в Хибины по этой дороге, а теперь понял, что они ж тут не пройдут — у них же даже сапог нету :D. Поехал дальше — отговаривать от тропы и убеждать поехать на автобусе. По его словам:

— Да я тут в детстве бегал, вот что-то и сказал им, что есть тропа, не думал, что они пойдут — там и мостов то давно нету!

На обратном пути поболтали с ним немного, угостили и его и щенка лайки 😀

Марина: мужик был забавный. У него даже у машины имя было. Называл он ее гордо — «Хозяйка». Лайка от сыра и колбасы отказалась. Она видите ли курочку отварную предпочитает.:)

Палатки стояли на мягком и глубоком мху — какой-же это кайф после недели на камнях 😀

Карта и трек от сверхглубокой скважины до Ловозера:

Все посты из путешествия:

Дорога на север

Кольская сверхглубокая скважина

Муста-Тунтури и губа Волоковая

Муста-Тунтури, дорога вокруг Среднего, скалы Два Брата, батарея Поночевного

Мысы Немецкий, Кекурский и губа Скорбеевская

Водопады реки Скорбеевка и Пароваарская дорога

Старая немецкая дорога и Кольская сверхглубокая

Ловозерские тундры и перевал Геологов

Аметистовый берег и пески Кузомени

Тоня Тетрина и Чупская губа

 Видео с GoPro

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

  • Мария Анашина сказал:

    Даже не подозревала, что на Кольском такая красота!
    Очень понравилась идея «поселить» сковороду в машине 🙂
    И, конечно, снова вздохнула о Кольской сверхглубокой. Вот, оказывается, в каких местах работал мой прадед-геолог…

    • nord_tramper сказал:

      Теперь у нас и сковрода и лопаточки «живут» 😀
      Суровые места. Как там зимой работают, я не представляю — мне тогда из машины выходить не хотелось совсем )))

  • Alt-Shift сказал:

    Красота! знаю эти места не по наслышке. У меня мама оттуда, а бабушка с дедушкой до сих пор там живут. Зимой там в полярную ночь особенно прекрасно!

    • nord_tramper сказал:

      Да места очень и очень красивые, особено для нас — жителей средней полосы.

  • ladybloger сказал:

    Пейзажи очень красивые! Но какие-то… безрадостные. Да вот! Долго думала, какое слово подобрать — не зловещие, нет, не мрачные. А именно радости в них нет. Путешествовать по таким, наверное, безумно интересно — настолько они отличаются от всего, что я видела раньше. Но жить в таких краях долго я бы сильно не хотела…

    Ну и слово «суровые» тоже вполне подходит к этим пейзажам…

    А насчёт имён машин — меня тоже прикалывает, когда люди машинам имена дают. 🙂 У нас как-то не прижилось это в семье. Хотя у брата мужа есть у машины имя. А мы вот так и называем просто по моделям — фьюжик, сузука… Но имена никогда не давали своим машинам. А у ваших-то есть/были имена?

    • nord_tramper сказал:

      Когда солнышко ярко днем светит — все очень жизнерадоьсно, а вот в дождь — печаль печсальная. Тут такихъ фоток нету, но пару раз нас накрывало тучами и было совсем грустно.
      Про машины:
      Первая сузука — Эскудик.
      Тойота — Черная жемчужина, но как-то не прижилось — было Сурфик и Сурфик.
      Форд — Бендер, вот тут прям в точку 😀 и прижилось.

  • Алекса сказал:

    Очень серьезные, суровые и красивые пейзажи! Отсутствие людей тоже на руку – подчеркивает аскетичность окружающих красот! Какая все же Россия многоликая!

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*