Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Весенний Крым: Древнеримская дорога и радар для общения с инопланетянами (27 апреля 2010)

С утра на нашу стоянку заглянул лесник. Вежливо поинтересовался: не забыли мы потушить костер (мы успокоили его, сказав, что готовим еду на горелке) и сказал, что такой ветер, как сегодня, редко бывает.

Первым в наших планах сегодня был Инкерманский Свято-Климентовский мужской монастырь. На входе я увидела сильно огорчившую меня надпись, гласившую, что фотографировать нельзя. Но фотоаппарат я с собой все же взяла, подумав: «Заберусь куда-нибудь в укромное место и хоть один раз эту красоту щелкну». Понятное дело, что внутри храма я не фоткаю.

Пока мы еще только осматривались на территории монастыря, к нам подошел какой-то мужчина в футболке (о чудо! Некоторым местным все-таки жарко в такую погоду) и начал допытываться: а не наша ли машина стоит перед воротами монастыря? Его интерес стал понятен, когда мы заметили на его кофре для фотоаппарата нашивку геокэшинга. Это был aurodkov. Очень позитивный человек. Через пять минут казалось, что мы знаем друг друга уже давным давно. Посоветовал не обращать внимания на запрещавшую фотографировать надпись:

— Пристанут — скажете, что не знали. А то вообще так нигде не пофотографируете!

В этот день в плане фотографии меня сильно доканывало солнце. Все наиболее интересные ракурсы оказывались как на подбор против солнца. Так что большая часть снимков вышла с бликами, как я не старалась и несколько пересвеченная.

После осмотра Инкермановского монастыря поднялись по лесенке к полуразрушенной крепости под названием Каламита. Побродили, посмотрели на руины, даже залезли в пещерки. Где-то внизу пела псалмы группка паломниц.

Дальше нам надо было ехать в сторону Ласпи. Там, в урочище Батилиман я хотела пройти по древнеримской дороге и посмотреть, что из себя представляют реликтовые можжевельники. Перед тропкой, ведущей к дороге, лежали доски. Кажется, наверху хотят сделать очередную благоустроенную зону отдыха. Видимо, как раз там, куда сегодня двое рабочих таскали доски, раньше находился лабиринт из камней. Так как больше я площадок не видела.

Можжевельники там потрясающие! Я сперва приняла их за старые сосны. Высоченные, без коры, некоторые с закрученными против часовой стрелки стволами… Мы с Ником в очередной раз поспорили в чем причина такой «закрученности»: в том, что дерево тянется за солнцем или в том, что его немного раз за разом заворачивает частый в горах ветер. В очередной раз никто из нас не изменил свою точку зрения. Некоторые кедры растут из расщелин камней. Их мощные, изогнутые корни висят в воздухе, а потом прячутся среди огромных, в человеческий рост, камней.

Среди камней попадаются маки, дикие пионы (в первый раз их увидела). А еще мы обнаружили какое-то растение в виде куста с мягкими на вид, и очень колючими в реальности, остроконечными листочками и красными круглыми ягодками. Дома поищу по интернету как эта колючка называется.

После Батилимана нам предстояла пешая прогулка на Ильяс-Кая. Я давно хотела увидеть то, что одни называют Чертовыми пальцами, другие — каменным цветком, третьи — храмом солнца, четвертые — радаром, для связи для с неземными цивилизациями. Мужчина из дома, который стоял ближе всего к плакату говорившему о том, что Ласпийские скалы — заповедная территория, разрешил оставить Эскудик около забора. Пока мы перепаковывались, собака, живущая там же не переставая лаяла на нас. Видимо, думала, что мы пришли что-то унести со вверенной ей территории. Особенно остро она реагировала на мое присутствие. Поэтому я шустренько схватила фоторюкзак и ушла к началу тропы. Стало потише. Вскоре и Кит собрал свой рюкзак и потопал ко мне, провожаемый гавканьем.

Идти, особенно опираясь на треккинговые палочки, было вполне удобно. Лес тут необычный: при заходе на тропу большая часть деревьев покрыта пушистым лишайником. Дальше начинаются деревья обвитые плющом. Иногда толщина ствола плюща вполне сопоставима с толщиной самого дереве. На одном из деревьев мы увидели подпиленный плющ диаметром 20 сантиметров. Если не посмотреть наверх, то не поймешь, где тут сам ствол, а где плющ. Любопытно, что мы не заметили у плюща годовых колец.

В сторону Чертовых пальцев накатаны местами очень джиперские колеи. По колено примерно. Пройдя около километра, мы задались вопросом: «А где же нужный нам поворот направо? А то уже азимутовать пора.» А поворота все не было. Все повороты обозначенные в Крымском атласе в реальности отсутствовали. Поэтому, когда мы увидели уходящие направо джиперские колеи, то ломанулись по ним. Через некоторое время колеи превратились в тропинку, потом и тропинка стала почти неразличима. Стало понятно, что мы пошли куда-то не туда. Зато, как оказалось, мы вышли к роднику. Где-то слева раздались голоса. Значит, дорога там. В общем, по этой вполне нормальной дороге мы и дошли до развилки на Чертовы пальцы и вершину Ильяс-Кая. Сперва пошли наверх. Кажется, совсем немного прошел, а Чертовы пальцы уже далеко внизу. В полтинник они, правда, немного не умещались, так что пришлось фотографировать на китовый зум. Скалы выглядят и впрямь необычно. Несколько островерхих «лепестков» и выпуклая «сердцевина» в центре.

Ник решил залезть на Ильяс-Кая повыше. Я не пошла: мне и такой высоты вполне достаточно. По его возвращении мы пообедали с видом на Чертовы пальцы (задувает там кошмарно, я даже не снимала рюкзака, чтоб спину не надуло) и пошли посмотреть их поближе. Ник вскарабкался на средний камень и крикнул, что тут обустроен даже какой-то солнцепоклоннеческий алтарь. Мне стало интересно. В общем, я тоже поползла наверх. В центре скалы на подносах лежали деньги, кусочек апельсина. Была тут и бутылка вина с фужером… Дары современных солнцепоклонников своему божеству.
Центральный камень теплый-теплый. Сидеть на нем — одно удовольствие. А вот другие камни так не нагреваются. Видимо, форма у него подходящая. А может, просто ветра здесь поменьше.

Кстати, звук ветра здесь напоминает шорох волн. Сперва он еле слышим вдалеке, шевелит кроны деревьев, и становится громче, подползая совсем близко.

На обратном пути мы узнали, что не дошли до нужного поворота метров 30. Ну все равно прогулка мне понравилась.
Перед ночевкой у нас оставалось еще посещение церкви на скале на Форосе. Доехали туда достаточно быстро по старой ялтинской дороге. Закатное солнце мягко подсвечивалоло купола и кресты. Очень красиво.

Теперь можно и на ночевку становиться. Правда, перед этим нам надо было бы еще прикупить воды и колбаски. Долго искали в Форосе магазин. Но, такое впечатление, что тратить тут место под магазы считается кощунством — одни дома и пансионаты. Пришлось спрашивать у местных жителей. Магазин оказался маааленьким и со скудным ассортиментом. Судя по заветренности срезов колбасы покупают тут что-то очень редко. Ветчину тут не отрезают. Можно взять только целиковый батон на пару кило.

Разбить лагерь мы решили на въезде на Ильяс-Кая. Мужчина, около дома которого мы оставляли Эскудик на время прогулки, сказал, что можно встать на ночевку перед вторым шлагбаумом по пути на гору. Что мы и сделали.

Когда стемнело вокруг начали летать летучию мыши. Мы слышали хлопанье их крылышек все ночь. Планы на завтра пока туманны. То ли терренкуры, то ли рисунки на Бурун-Кая.

Остальные заметки Марины из путешествия по весеннему Крыму: кафе «Муравейник» (24 апреля 2010), Арабатка (24 апреля 2010), ракушка (25 апреля 2010), мой День Рожденья на Арабатской стрелке (25 апреля 2010), ночной шторм на Арабатке (26 апреля 2010), Арабатская крепость и Белая скала (26 апреля 2010), Инкерман, Батилиман и Ильяс-Кая (27 апреля 2010), акведук и кактусы (28 апреля 2010), ночной Тепе-Кермен (29 апреля 2010), Тепе-Кермен и Бурун-Кая (29 апреля 2010), тропы-терренкуры (30 апреля 2010). Так же можете почитать заметки Никиты об этом автопутешествии.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *