Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Чухлома, терема и Никола-Остров

В этом году праздники выпали не удачно , и нам досталось всего 2 выходных – т.е. как обычно (((.

Поездка в Чухломской район Костромской области планировалась уже давно, предполагалось, что будет как минимум 2 машины УАЗ и Эскудик, оба на мудововй резине и с лебедками, ближе к отъезду вроде как нас должно было стать даже трое…. но грипп внес свои коррективы – мы поехали одни.


В этоже время, но двумя днями раньше туда же поехали геокешеры, большой толпой, в составе целого Гео Джип Фестиваля, которым окрестили в прошлом году поездку….. вот что было с нашей машинкой в прошлом году ))

В этом году за участие в ГДФ решили брать деньги + надо брать отгул на четверг – так что мы едем сами, благо все точки теремов нам известны.

Пятница 18-00, Москву заваливает снегом, Яндекс – Пробки 10 баллов – лучше ехать на метро

Ага, на метро с машиной в кармане до Чухломы не доедешь. Без вариантов грузим вещи в Эскудик и в путь, первая же горка перед магазином во дворах говорит нам, что поездка будет оооочень веселой – на заднем приводе мы шлифуем.

Как ни странно выезд на МКДА и сам МКАД едут, пуст и медленно. Снежок все падает ))) а дорожников не видно. Как сказали дальнобойщики в рацию:

-Да они там сидели в карты резались, вышли на улицу покурить и сами офигели
-Зиму все ждали, но как обычно она подкралась незаметно

Всего 2.5 часа и мы уже едем оп Ярослваке к цели – Костромской области… Только очень неспешно, я бы даже сказал медленно – 40-60км/ч…. и так до самого Ростова – там две полосы и можно ехать, а снег идет и тут. Проезжаем Ярославль по объездной и чем ближе к Костроме тем меньше снега…. На посту нас тормозят просят документы. И пытаются прочесть номер – а там нет номера ) там сантиметр льда…. В общем отчистили, посмеялись, гаишники задумались о снеге, который идет в их сторону, а мы двигаемся дальше.

Без приключений примерно в 4-00 сворачиваем с трассы Кострома-Солигалич, не доезжая километров 10 до Чухломы, и встаем на ночевку.
Утро встретило нас снегом и минусом, что радовало и давал надежду, что все замерзнет и мы проедем к теремам без особых проблем. Заправка в Чухломе и вперед, по гредеру к первому терему в Осташево. после первого разворота на дороге ))) включаем полный привод – с ним машина идет устйчивее. После первого и второго разворота я начинаю понимать как правильно ехать по замерзшему, обледенелому грейдеру, присыпанному снегом и как быстро выйти из заноса при 4х4.

Фалелеево встретило нас пасмурным небом, снегом и одинокой собакой, лаявшей где-то

по ощущениям там всего один жилой дом. Дорогу на терем находим быстро и видим что там прошла минимум танковая бригада… а то и две. ГДФ тут помесилсмя зачетно, а у нас все припорошено сверху снежком и замерзло, так что едем медленно и аккуратно. В первой засаде с третьего раза находим верную траекторию и споконйо проезжаем, замерзший грунт дает возможность сдать назад, даже если передние колеса уже хорошо провалились. Низинка встречает нас разнообразием траекторий прохождения ))) Вот где ребята отрывались по полной. Тут с первого раза на проскочили ручеек и дальше в гору по кустам ))) , т.к. в колее нереальная для наших размеров яма. Еще немного и мы видим в переди Осташево и терем, но после просмотра низинки поямо перед деревней решаем забить и дти пешком – если мы там сядем, то отлебедиться уже не сможем – просто не за что, а 200 метров пешком…

Вот и терем

Жаль что терему жить не долго, может еще год или два, потом упадет башенка и утащит за собой все строение.

Вокруг стоят дома, но тоже не жилые

Вобще в эту поездку проехали много не жилых деревень, которые вроде и не далеко от дорого находятся, и такая ситуация, не только у нас, но и летом в Крыму видели тоже самое.

Возвращаемся к машине

и двигаемся обратно к Введенскому. На обратном пути в низинке с ручьем поспешили и я ошибся колей – сели сразу и плотно. Чтобы не растягивать удовольствие скинули номер и отлебедились в два приема на сушу, к слову сказать, это было единственое лебежение за всю поездку.

От Введенского по грейдеру на север поехали к поселку Красная Нива. Перед мостом вГольцово стоит знак – Движение запрещено

Но, если хочется, т можно ))). И мы едем дальше. Прорываться от Гольцово к Погороелово через грунтовку, не стали, т.к. уже темнеет, а мы одной машиной…. Возле брода в Красной Ниве слышим в рацию перегшовры – оказалось группа 4х4typ, поболтали и поехали дальше. От моста в поселок до брода идет грунтовка… брод промерил

увидел на другой стороне деревню и снова решили идти пешком. Т.к. смысла два раза ездить брод нет, а дальше от Погорелово нам все равно сюда возвращаться. Как оказалось не зря мы пошли пешком ) В низинке перед деревней туровцы все качественно размесили и мы бы там сами ехали долго.

В этом тереме кто-то живет ) . Замок на дверях, поленица рядом

Сохранился он намного лучше терема в Сиднево

И не понятный девайс рядом )

Вернувшисьв машину и посмотрев в карты, решили вернутьсяна трассу через Чухлому, а не через грейдер к северу от Красной Нивы, т.к. этого грейдера не было ни в ген-штабе нив Garmine.

Заправившись в Чухломе ))) , двинулись к третьей точке маршрута, которую планировали только при наличии компании, но время есть, почему бы не съездить ))). По асфальту доехали до Павлихино, далее по грейдеру до Цилимово, которое вроде как жилое, но  ни одного светящегося окошка, мы там нек уивдили и далее по полевой дороге выдвинулись к Сиднево. В поле на развилке выбрали дорогу в право )) она лучше накатан и уехали куда-то в лес… Что сильно радовало в этот вечер – лед держал легкого Эскудика не ломаясь ))) (радовало это только до следующего утра). Все низинки проехали лаже не замочив колес ). Когда дорога пошла совсем на север, развернулись и от развилки в поле поехали южнее – и вот оно Сиднево, из ночи в свете фар появляются дома, пустые и темные.

От Сиднево до Жуково дорога, с очень веселой низинкой и объездом )) В котором кто-то зацепил дерево – и опять лед выдержал. И вот в падающем снеге и свете фар появляется кирпичная ограда, развалины кирпичного дома и наконец церковь с кладбищем – мы в Жуково.. что-то мне помнилось из описаний, что  дальше полная попа, но мы смело двигаемся в сторону Николо-Острова, но когда впереди появляется стремная колея и ее просмотр показывает что “вам там по пояс будет”, тихонбко сдаем задом, выпрыгиваем из колей и становимся на ночевку на краю леса. Судя по напиленным чурбакам тут кто-то когда-то стоял ). Эту ночь решаем спать в машине – хоть посмотрим как оно – ночевать в Эскудике.

Один из чурбачков приспосабливаем под столик для горелки и котелков, а сами сидим в машине, смотрим фильм ))) и и попиваем чаек из термоса, пока на улице готовится новый чай из натаявшего снега.

Насмотревшись фильмов и поняв что пора спать – разбираем вещи и оказывается в машие куча места ))) разложив сиденья вполне комфортно устраиваемся на ночевку.

Утро…. машина завалена тяжелым мокрым снегом – на улице +2-3 градуса….

(под снегом колея с водой))) и глубиной по самое ого-го)

Это немного напрягло, т.к. обратная дорога по полям и низинкам, которые неизвестно как проезжаются размокшими, но это потом, а сейчас марш-бросок до урочища Николо-Остров. 1.7 км по прямой из низ 400 метров – болото.

Если бы был минус, думаю прошли бы вообще не замочив ног ) А так пару раз ушли по щиколотку и ботинки к концу похода были мокрые.

Вокруг стоит сказочный лес, присыпанный снегом и тишина.. полная, абсолютная… только шуршание снега по куртке

Цель прогулки появляется как призрак в из снежной мути

Кто-то поставил тут крест, как его тащили по болоту не понятно…. или на чем проехали… следы то в болоте есть…

По всей видимости церковь птыаются восстановить, внутри колокольни нашли банки из-под грунта, окна завешены полиэтиленом… в общем какая-то жизнь там есть.

На колокольню можно подняться по старой деревянной лестнице

Обратная дорога по болоту заняла сильно меньше времени ). Т.к. ноги уже мокрые, а следы видно, пробежали болото за 10 минут. )))

На пути к цивилизации посмотрели церковь в Жуково – построена по тому же плану, что и в Николо-Острове, да и сохранилась почти также.

Лед больше не держит машину – ломаем все лужи – идем все места ходом, весело и стремно ))). Но всеже до Целимово доехали быстро. По грейдеру засыпанному снегом машина идет как по рельсам.

На трассе начался полный пипец…. Стоит отвлечься от дорогина секунду и машину уже тащит на встречку или в кювет. Тронуться с места ))) только пробуксовывая. Заехали к Чухломскому озеру – полюбовались как небо сливается со снегом на озере

И двинулись в строну Москвы. Трасса очень веселая…. одна колея в оба направления и для разъезда приходится съезжать в снег “обочины”, которая на самом деле твоя полоса…. Главное не жать на тормоз и не газовать – тогда нормально. Нас обгонал Jeep Grand Cherokee.. и через 10 минут мы находим его же лежащем в кювете ((( Обочина в том месте с уклоном градусов 60 на глаз и высотой в мой рост…. Jeep СТОИТ внизу, ни вмятины, ни царапины, ни на машине ни у пассажиров. Все поломки разбортировавшееся колесо… В общем ребятам сказочно повезло… Поймали ГАЗ-66 с лебедкой, пока подгоняли и цепляли подъехали ребятки из 4х4Еyp ))) с которыми мы говорили по рации в субботу. В три лебедки и лопату чероки извлекли на асфальт, правда оторвав ему брызговик. Колесо забортировали – прям садись и едь, если бы водитель не потерял где-то ключ. Но связь есть и ключ ему уже везут из Костромы.

Дальше до Галича едем в колонне с туровцами… а наза парвке мы еедм в Галич, а они дальше в Москву. Посмотрев немного Галич едем дальше в Москву….. Хорошо, что снег кончился где-то к Костроме и мы поехали 90-100.. а то добирались бы мы до дома до утра понедельника. Еще раз догнали туровцев уже под Переславлем ), но у же без остановок были дома к 23-30 воскресенья.

Итого 1200км на одометре, посмотрены оба терема и сделана бонусная программа с Николо-Острововм )…

 

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

  • livejournal.com nadegdochka сказал:

    Красотища!!! Какие терема! Зимняя сказка!

    • nord_tramper сказал:

      Да 🙂 было красиво.

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*