Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Бесов нос — северная дорога: по берегу от Шальского (Часть 1)

Еще в прошлом году мы планировали добраться осенью до Бесова Носа, чтобы посмотреть на петроглифы и снова окунуться в ту Тишину, которая царит в осенней Карелии. Но в 2011 году никак не складывались обстоятельства — то погода была дождливая, то наши товарищи не могли поехать. Пришел ноябрь и поездка была отложена на будущее.

Этим летом в поездке на Муромский монастырь (совсем рядом с Бесовым Носом), снова зашел разговор о посещении этого известного места, но т.к. собрались в этой поездке только джиперы, то и разговор шел о том, чтобы доехать туда на машинах. Мы предложили «небаянный» заезд с севера от Шальского, по тому же маршруту, как хотели идти пешком в 2011 году.

Все присутствующие согласились с таким планом — заезд с севера и выезд по обычной дороге на Каршево. Окончательный состав определился буквально за неделю до выезда, и в день выезда уменьшился еще на одного человека.

Итак, участники слева направо:

Ach на Jeep Wrangler, мы на Toyota Hilux Surf и Fantasmo Negro на Nissan Patrol Y60.

Все машины на 33-х колесах с лебедками, что внушало некоторый оптимизм. К сожалению, штурманов у нас не было — на три машины 3 водителя и два фотографа 😀

— Ну ни чего, прорвемся! — подумали мы и стартовали вечером четверга по МКАДу на север.

Тут выяснилось, что по запарке один из фотографов перепутал день выезда и уже никак не может с нами поехать. «И их осталось четверо»… прям про негритят история О_о .

Марина: Забавно, что второй фотограф — наша подруга, собиралась с нами на Бесов и в прошлом году, но ее работа каждый раз обламывала поездку. А в этом году девушка оформила отгулы заранее и все равно не смогла поехать. Как будто, Бес не пускает. Зато будет еще повод съездить с ней совместно пешим порядком. 🙂

По телефону договорились встретиться уже на границе Ярославской области, где и собрались часа в 2 ночи, чтобы встать на стоянку километрах в 10 дальше по трассе.

21.09.2012

Сегодня нам предстоял просто длинный перегон до Пудожа и оттуда до берега Онеги под Шальским. Т.к. Fantasmo так и не поставил рацию, то пару раз теряли его на трассе :D, но потом благополучно находили, и к 10 вечера мы уже стояли на берегу Онеги, прячась за машинами от сильного ветра с озера.

В дороге погода сменилась с дождя под Вологдой на ясное небо в Вытегре.

Потом был снова дождь под Каршево и опять ясное небо возле Шальского. Мы даже шутили, что над Бесовым носом аномалия, и завтра мы доедем до границы дождя у мыса.

Ритуальное толкание машины через границу Карелии

Ночевку устроили в конце первого пляжа, прямо перед заездом на первый мыс.

 

22.09.2012

По общему решению отложили подъем до 10 утра… Ясное небо, почти нет ветра и в 12-00, спустившись до 1.0 (особо фанатичные до 0.7, а самые оптимистичные до 1.5) мы вышли на первый спец. участок.

Тут надо сделать ремарку, что весь маршрут от Шальского представляет собой 3 участка пляжа километров по 4-5 и 3 СУ — 2 мыса, которые надо пересекать по лесу/болоту/камням и, собственно, заезд на сам мыс Бесов Нос к нежилой деревне.

Заезд на первый мыс пологий, немного рулежки по кустам и своротка в болотину. Преодолеваем ее своим ходом, а дальше триал по камням между деревьями.

Проще всех Ach`у на ренге 🙂 — габариты самые правильные. Патрулю маневрировать сложнее всех.

Едем по каменной вершине, местами крены довольно сильные, но в основном все ровно. Немного грязи и ступенек.

Первой «жертвой» стал сурф — стащило на дерево, а я вместо того, чтобы отлебедиться сразу попытался сдать назад, только больше замяв корму.

Вытаскивали 2-мя лебедками, на моей ехали вперед, а Ach оттаскивал от дерева.

Марина: Мы решили отнестись к вмятине с юмором. Пусть это будет наша жертва Бесу. Кстати, Fantasmo тоже помял машину в паре мест. Причем даже не заметил этого поначалу. Один Ach не пострадал, зато «откупился» потом от Беса вином.:)

Еще несколько ступенек, змеек и прочих «прелестей»…

И мы вышли к первому спуску (про него мы читали еще дома) — метров 20-30 под хорошим углом — вверх с берега только на лебедке, а вот вниз решили ехать своим ходом.

Для начала надо запрыгнуть на песчаный холм и остановиться на нем 😀

«Меня терзают смутные сомненья…»

Главное не тормозить (в прямом смысле слова :D) — первая пониженная и мы все внизу.

Марина: как я ни старалась, фотография не смогла передать крутизны той горки. Думаю, что ребятам было реально страшно съезжать по ней. Я-то вышла из машины еще перед подъемом.

Еще один пляж и снова уходим в лес.

Сдутые колеса отлично берут песчаные подъемы (сразу вспомнился Муромский и мои попытки штурмовать песчаный подъем там).

Длинная система мысов с пропиленной дорогой — патруль проходит с трудом, Сурфу чуть легче.

Веселый ручеек — выход со стремным креном — от опрокидывания держит колея 😀 — тут патруль на лебедке, сурфа затащили тросом, а ренг, ехавший первым вскарабкался сам.

Еще немного рулежки и мы спускаемся на третий пляж через короткий и крутой спуск — тут уже до Бесова Носа рукой подать и через пару минут мы заезжаем к началу дороги до нежилой деревни на мысу.

Тут встретили местных, которые сказали, что со следующего года тут все закроют и мы успели очень удачно. Ну и хорошо :D. Мы едем к деревне, а они нас снимают на фотик 😀

Выходим к старой деревне.

Метров 500 и вот мы на берегу — все, доехали… 17-00.

Сходили до маяка и основной группы петроглифов. Дорогу в 2010 году завалило совсем.

Налили Бесу 😀

Марина: посередине уже плохо различимой головы Беса сходится несколько трещин, туда мы и вылили немного вина. Думаю, Бесу наше внимание было приятно.:)

Лучше всего петроглифы видны при низком солнце, то есть на закате или восходе.

Часов в шесть мы встали между м. Бесов Нос и м. Пери Нос на ночевку.

Костер, глинтвейн и офигенский закат.

Грибов по дороге было много — родилась вот такая композиция:

Марина: люблю карельскую осень за ее щедрость. Множество грибов, ягод вокруг. Так что на ужин всегда есть отварные или жареные грибы и ягодный морс, который мы часто готовим по осени в походах.

Продолжение следует… 😀

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

  • Мария Анашина сказал:

    Невероятно!!! Я все детство провела на Онежском озере, так что не понаслышке знаю эти места. Пройти сюда под парусом — это ладно, хотя и тут Бес дает прикурить, без жертвоприношения не обойтись. Но на машинах, КАК??? Я сама водила в экспедициях УАЗ и… преклоняюсь перед вашим мастерством! Песчаная горка вообще впечатлила.

    • nord_tramper сказал:

      Ну вот 😀 Две дороги есть теперь. Проезжабельные для подготовленных вредорожников. Примерно по 5 часов рулежки. Я вот, например, под парусом не представляю как туда дойти. Хотя давно мечтаю научться ходить на яхте…

      • Мария Анашина сказал:

        Под парусом можно идти вдоль берега. Просто т.к. это восточный берег и место открытое, то все бури здесь, погода непредсказуемая. И негде спрятаться. Поэтому этого места опасаются — волна на Онеге короткая, злая.
        А на внедорожнике — идея хорошая. Знаю, многие еще делают так: доезжают, если не ошибаюсь, до Пяльмы, там договариваются с местными и едут на Бесов нос на моторке.

        • nord_tramper сказал:

          До Каршево, наверное. Там прямо на домах висят объявления.

          • Мария Анашина сказал:

            Возможно. Пяльма довольно-таки далековато. Просто там наш знакомый живет, собирались от него стартовать.

      • Денис сказал:

        А почему пять часов рулёжки?
        Читал, что там вроде 15 км надо по бездорожью проехать.
        Или больше всё же?
        15 км ехать 5 часов — это пешком быстрее будет.

        • nord_tramper сказал:

          Да, около 15 км и снова да — пешком быстрее ))) . Если бы была другая компания, то как раз пешком бы и пошли по берегу Онеги.

        • nord_tramper сказал:

          Забыл ответить почему 5 часов:
          1. Нет дороги. Часть пути по пляжам (быстро), часть по камням и лесу — очень медленно + пару раз лебедились в болотце.
          2. Мы же шли не на время, поэтому множество остановок для фотографирования.
          Думаю, что если задаться целью, то на чем-то короткобазном, типа Wrangler, что с нами ехал можно за пару часов доехать.

      • Марк сказал:

        Добрый день! Прорабатываю аршрут в те места о которых вы пишете. Не могли бы поделиться опытом? Пожалуйста. Вы пишите о двух дорогах, проезжабельных для внедорожников. О каких маршрутах идет речь?
        Спасибо большое

        • nord_tramper сказал:

          Одна вдоль озера от Шальского, вторая вдоль реки от Каршево. В этом году моста там уже нет судя по отзывам.
          На пути вдоль Онеги будет съезд-заезд на песчаную дюну — возможно понадобится лебедка при подъеме, хот народ заскакивает с разгону

  • Берендей сказал:

    Красота… Больше слов нет.

    • nord_tramper сказал:

      Спасибо 🙂
      Скоро выложим вторую часть от БН до Каршево и Андом-горы

  • Максим сказал:

    Очень красиво, а на что снимали все это и обработкв была фоток или как есть,очень уж все резко и красиво

    • nord_tramper сказал:

      Снимали 95% фоток на Canon 5D Mark2 + 25-70 f/2.8 и остальные 5% на Canon 60D + Sigma 10-20 f/2.8, все в RAW. Постобработка всегда есть — как минимум перевод RAW-JPEG.

      • Максим сказал:

        спасибо,еще вопрос а съемка как в каком режиме производилась,приоритете диафрагмы? и сколько ее выставляли, очень уж ваша резкость понравилась это так и есть или с помощью редактора?

        • nord_tramper сказал:

          Режим M (Manual). У каждой серии фоток свои настройки, условия-то разные

        • istoma сказал:

          Про режим Кит уже сказал. На репортажных фото диафрагма, как правило, была открыта максимально (2.8), для пейзажей прикрывала до 7.1. Резкость немного повышала экшеном Павла Косенко «Intelligent sharpen». Его легко в интернете найти и скачать. Но вообще резкость исходников была такая, что повышать ее надо было только после уменьшения фотографии. В оригинале и так все было хорошо, несмотря даже на работу антиалиасного кэноновского фильтра. Больше все-таки тут объектив поработал.

          • Максим сказал:

            спасибо

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*