Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Автопутешествие по весеннему Крыму: Тропы-терренкуры (30 апреля 2010)

Утро было реально ранним :), егерь или лесник проехал мимо нас в 8-00 по Москве, т.е. в 7-00 по местному… не спят они тут что ли?! Мы быстренько встали, собрались за 10 минут и выехали в направлении Ай-Петри, где собственно и позавтракали в сосенках под ветрозащитными куполами РЛС.

Хотели зайти в кафешку, но все они только только открывались, поэтому мы ограничились просто осмотром окрестностей с высоты смотровой площадки.

Спустились по серпантину до водопада Учан-Су, где узнали время последней маршрутки в Ялту — 18-15 и поехали на Поляну Сказок, откуда начинается Боткинская тропа.
Все тропы отмечены у нас на двух картах, к слову сказать ни одна не показала реальное начало тропы 🙂 и в разные моменты времени разные карты показывали верный маршрут, но по точности победила векторная карта горного Крыма.
Т.к. день предстоял долгий, позавтракали в одной из кафешек на Поляне. Что удивило, так это скорость обслуживания, мы думали, что придется ждать минут-полчаса )), а вышло так, что только я принес ноутбук, как нам принесли наш завтрак.
Пока собирали рюкзаки для прогулки, к нам подошел человек в спортивном костюме, с рюкзаком, с трекинговыми палками и поинтересовался, а нет ли у нас карты, посмотреть тропки наверх. Карты мы ему показали, получилось, что мы прошли вместе почти до начала Боткинской тропы, где он ушел по короткой дороге на Ялтинскую Яйлу, а мы налево, по Тропе.
Тропка идет довольно полого вверх

постоянно рядом с ней, а иногда и по ней идет водопровод, от водопада куда-то вниз, местами со стыков бьют фонтанчики )
Первая наша остановка — это как раз водопад, где Марина искупалась, а я просто ополоснул ноги.

Пока сидели на водопаде, к нему стали подтягиваться другие почитатели здорового образа жизни. От их присутствия мы освободились только на «смотровой площадке»…
А тропинка все бежит и бежит в гору, вот и 660 метров — место окончания Боткинской тропы.

Тут мы пьем чай… но зато как :), как выяснилось вначале — я забыл в машине собственно чай, но это решилось тем, что в клапане рюкзака нашлась пара пакетиков, а вот кружки там не нашлись :), пришлось пить чай из крышки котелка.
Дальше наш путь лежал по Штангеевской тропе к водопаду Учан-Су. Эта тропа, в отличии от Боткинской, идет в основном по скальным полочкам, местами огороженным, местами нет.

Тоже по своему красиво, но идти сложнее, т.к. под ногами постоянно каменное крошево, на котором ноги иногда проскальзывают. Прямо над водопадом есть отличная тур.стоянка, но к сожалению туда можно попасть только пешком 🙁 . Штангеевская тропа приходит к водопаду… но вот только к его верхней точке :), а чтобы посмотреть на водопад во всей красе

надо свернуть с тропы влево на первой же натоптанной отворотке, спуститься вниз к «цивильной» дорожке, по которой ходят все приехавшие и там уже пройти метров 100 до подножия водопада — сэкономите 10 гривен (столько стоит водопад на текущий момент). А дальше было полуторачасовое ожидание маршрутки…

С поляны Сказок поехали искать место для ночевки. Нашли мы его на границе Крымского Природного Заповедника, над виноградниками.

Заметки Никиты об автопутешествии по весеннему Крыму: Москва — Белополье (23 апреля 2010), Белополье — Арабатская стрелка (24 апреля 2010), Арабатская стрелка: ирисы, пеликаны и прочие интерески (25 апреля 2010), ночной шторм на Арабатке (26 апреля 2010), Белая скала (26 апреля 2010), Ильяс-Кая и чертовы пальцы (27 апреля 2010), забытый акведук и Бахчисарайский менгир (28 апреля 2010), Бурун-Кая и наскальная живопись (29 апреля 2010), Боткинская тропа (30 апреля 2010), река Сотера и долина привидений (1 мая 2010), прохождение пещеры Кизил-Коба за 2 сифона (2 мая 2010), Рыжая скала и Пчелиное (3 мая 2010), Караби-яйла (4 мая 2010), Караби — Тарханкут (5 мая 2010), ныряем (6 мая 2010), крабы и дельфины ( 7 мая 2010), Тарханкут — Теткино (8 мая 2010), Теткино — Москва ( 9,10 мая 2010). Так же можете почитать заметки Марины об этом автопутешествии.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *