Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Весенний Крым: Пещерный город Тепе-Кермен и горный космонавт на Бурун-Кая (29 апреля 2010)

С утра мы, разбуженные звуками бензопил, позавтракали и отправились осматривать пещерный город Тепе-Кермен. Оставили Эскудик у шлагбаума. Позже мы узнали, что украинцы снимают поперечную перекладину шлагбаума и спокойно едут дальше. То есть, мы повели себя, как приезжие лохи. Ну и ладно, прогулка до городища не была напряжной. Солнце еще не шпарило в полную силу, так что до пещерного города мы дошли быстро. Подъем на гору вполне щадящий. Трудно было только в одном, явно уже раскатанном ботинками и попами посетителей месте. Но цепляясь за ветки мы преодолели и этот участок.

Крепость-гора показалась мне менее масштабной, чем Эски-Кермен. Пускают сюда пока бесплатно. Опять же несезон. Скоро, думаю, начнут брать денежку.

По замшелым камням древнего города ползали шустрые ящерки. Было тихо. Никого на городище. Только мы. Городище интересное. Так что, хоть я и боюсь высоты, все равно залезала в маленькие «квартирки» в стенке скалы. В полу балкончика второго яруса (эту нишу можно сразу увидеть, как только подойдете к Тепе-Кермену) я заметила странное квадратное углубление с крестообразно расположенными круглыми ямками. Еще заинтересовали круглые углубления в стенах — свечки туда ставили что ли… А еще ниши в помещениях. Для воды? Нет, она бы пролилась. Для сна тоже не подойдет — слишком узка люлька. Может, это ясли? Дома порою инет на эту тему, а то любопытно.

Где-то через час на городище стали появляться посетители. Мы, как обычно, очень вовремя пришли — пока народу еще не было.

Когда мы шли к машине, то увидели любопытное явление. В небе летал самолет и оставленная им, «распушившаяся» уже, полоса отбрасывала тень на землю.

После Тепе-Кермена — небольшой перегон, и вот мы у Бурун-Кая. Это гора с ее древним рисунком охрой и барельефом, «изображающим» инопланетянина была гвоздем сегодняшней программы. Не давало покоя только то, что мы точно не знали,  где лучше заходить на гору. Надо ли залезать на самый верх, чтобы достигнуть ниш с рисунками, или идти по границе леса и камня. Единственное, что мы знали, так это то, что народ обычно идет на Бурун-Кая с Челтер-Кобы, то есть ни фига не откуда откуда мы. Но мы решили рискнуть.

Оставив Эскудик на полянке за Куйбышево, мы пошли по уходящей наверх узкой тропке, которая потом оказалась просто руслом пересохшего ручья. Но более удобных путей не было и мы шли по нему. По бокам «тропинки» росли фиалки, над головой нависала живая арка из ветвей и листьев. Все бы хорошо, но от требуемой точки мы отдалялись. Вскоре русло пересекла какая-то тропа, ведущая вроде бы в нужном направлении, но вскоре она закончилась, уперевшись в засыпанный сухими листьями склон. После долгих приглядываний, мы решили, что тропа наверх все же есть, просто она под листвой. Целяясь за ветки мы начали штурмовать склон. До конца леса оставалось метров шестьсот по прямой, и столько же направо до ниш. Я обливалась потом, запах которого очень нравился, судя по активности, летающей вокруг меня мошкаре, ноги по щиколотку погружались в прошлогоднюю листву, треккинговые палки цеплялись на ветки кустарника. Вроде и прошли всего ничего, но я уже подустала. Не радовали даже увиденные по дороге заросли диких пионов. Но больше всего напрягало то, что мы не знали: правильно ли идем. А может,  все эти мучения зря?Расстояние до ниш то уменьшалось, то вновь увеличивалось из-за извилистости «тропы». Присесть отдохнуть тоже было не просто: я тут же начинала съезжать по склону. Поэтому на отдых я устраивалась оперевшись на какое-нибудь толстое дерево.

Оглядываясь вниз я в ужасе думала: «Как я сюда забралась?! А ведь еще обратно идти… Вниз по прикрывающей скользские камни листве… Это будет очень весело!»

Немного не дойдя до границы леса, мы решили начать забирать направо по какой-то неожиданно нарисовавшейся тропке. Переплетенные на высоте метра с небольшим над тропкой кусты, вселили некоторые опасения: а не по козьей ли тропе мы ломанулись? Некоторые находки, сделанные позже, подтвердили догадки: «Да, именно по козьей.» Но для нас было главное, что попетляв через камни и колючий можжевельник все же вывела нас к скалам. Пройдя метров триста, мы подошли к распадку, от которого козья тропа превратилась во вполне человеческую: с бутылочными стеклышками, фантиками и так далее. Видимо, туристы идут сюда по верху и спускаются через распадок. Значит, цель близка. Вскоре начались скальные ниши со вполне современными надписями. Среди этого многообразия автографов Ник смог выцепить искомый рисунок охрой.

Даже не верится, что он тут сохранился. Охотник и бык. Если приглядеться, то на быке можно увидеть нечто похожее на всадника.

В соседнем гроте на покатом полу нашлось и изображение энлонавта. В порыве интереса Ник решил подойти в изображению брата по разуму снизу и чуть не ухнул с уступа. Я фоткала инопланетянина из ниши. Ну и пусть, что он получился вверх ногами, на то мне и фотошоп, чтобы вертеть что угодно как вздумается. Когда приеду домой, то обведу силуэт пришельца в фотошопе, а то сейчас сложно понять где у него что. На самом деле я давно хотела увидеть какое-либо свидетельство палеоконтакта, что называется «вживую».

Удивительно, как «рисовали» это изображение. Делать это можно только с узкого покатого скользкого уступа, за которым обрыв. Любое неосторожное движение и… Но, как говорил Крош:  «Давайте, о скучном сейчас говорить не будем!»

Обратно решили идти по другой «дороге». Кажется, вниз идет тропинка? Гоу, проверим. Метров через пятьдесят вполне пристойная тропа превратилась в скальный выход, а затем и в весьма неприятную сыпуху. Цеплясь за кусты и повисая на треккинговых палках мы начали медленный спуск. Я шла второй и все время волновалась, что неудачно задену какой-нибудь камень, и он «догонит» Ника.

Камни предательски выскальзывали из-под кроссовок, руки иногда хватались за колючие кустарники, а треккинговые палки никак не хотели фиксироваться в сыпухе. Взгляд назад, мысль: «Неужели я смогла тут пройти?!» и снова аккуратные шаги вниз…

Несмотря ни на что — это было круто! Наверное, зная через что придется пройти, я бы туда не полезла.

Время было уже позднее, так что пора было искать место ночевки. Ник выссказал предложение заночевать на какой-нибудь из турстоянок на Ай-Петри. Почему бы и нет. Стоянка «Кокозка» оказалась весьма недешевой, вдобавок на ней было немало народу, так что мы поехали дальше. По дороге набрали на роднике «живой» и «мертвой» воды. Дома буду над ней опыты ставить.:) Посмотрим, из какой трубы какая вода течет.;)

К «Буковой» и нескольким другим стоянкам мы так и не поняли как проехать. В итоге нашли какую-то своротку с серпантина в лес. Вроде ни шипов, ни запретов на стоянку перед ним обозначено не было. Так что сегодня мы ночуем на высоте 800 метров над уровнем моря. Небо здесь звездное-звездное… А по серпантину продолжают носиться редкие машины.

Остальные заметки Марины из путешествия по весеннему Крыму: кафе «Муравейник» (24 апреля 2010), Арабатка (24 апреля 2010), ракушка (25 апреля 2010), мой День Рожденья на Арабатской стрелке (25 апреля 2010), ночной шторм на Арабатке (26 апреля 2010), Арабатская крепость и Белая скала (26 апреля 2010), Инкерман, Батилиман и Ильяс-Кая (27 апреля 2010), акведук и кактусы (28 апреля 2010), ночной Тепе-Кермен (29 апреля 2010), Тепе-Кермен и Бурун-Кая (29 апреля 2010), тропы-терренкуры (30 апреля 2010). Так же можете почитать заметки Никиты об этом автопутешествии.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*