Бесконечное путешествие

Как не просидеть всю жизнь дома

Весенний Крым: акведук и кактусы (28 апреля 2010)

Утром к нам в гости пришло черное котэ с белыми носочками, перчаточками и манишкой. Котэ был эстет. Он перся с бабочек. Даже долго не мог решить что предпочесть: предложенную Ником колбасу или летающую неподалеку капустницу. Была выбрана капустница. Колбасы котэ согласился откушать только после долгих уговоров. Слопал и побежал быстрее смотреть на очередную бабочку.

После того, как Ник запостил свои путевые заметки про вчерашний и позавчерашний день (мои посты «ушли» почему-то не все) мы поехали в Севастополь. Во-первых, неплохо было бы купить треккинговые палки для Ника, во-вторых, нам нужен был Макдональс. Нет, не из-за желания вточить чиз или чикен-ролл. Нам нужен был его халявный Wi-Fi, чтобы запостить мои несчастные несколько абзацев с фотками, не ушедшие в блог даже после трех попыток.

В Севастополе по нашим наблюдениям немного туристических магазинов. Палок мы не нашли. Поэтому поехали искать Макдачку. Адрес, увиденный вчера на билборде, я, конечно же, не запомнила. Поэтому бестолково покатавшись по городу, заехав случайно под кирпич и постояв в пробке, мы решили спросить у Гугла где-же тут «Ресторан быстрого питания». Гугл не сразу, но сказал где. Мой дабл-чиз и чикен-ролл для Ника готовили, как в нормальном ресторане, то есть долго и только после заказа. Обслуживание вообще было неторопливым.Народу тут, естественно, гораздо меньше, так что работники Макдачки не носятся как в попу ужаленные. Еще я заметила, что роллы и дабл-чизы тут наименее популярные бутеры. Хз почему. Может, мне просто такие Макдачки на Украине попадаются. Wi-Fi был замечателен — посты ушли с первого раза. Теперь можно было спокойно отправляться на осмотр крымских достопримечательностей.

Сперва мы посетили самую запомнившуюся в этот день достопримечательность — отайниченный urodkov’ым акведук на Черной речке. Перед шлагбаумом мы оставили машину, взяли фоторюкзак и хотели были пойти прогуляться, как из стоящей неподалеку машину вылез мужик и предложил заплатить за возможность стоянки на берегу речки.

— За «посмотреть», чтобы решить хотим ли мы тут стоять, тоже надо платить? — поинтересовался Ник.

На «посмотреть» мы были пропущены бесплатно. Если, кого интересует стоимость стоянки в этом месте, то она составляет 20 гривен с человека и 10 за установку палатки.

Черная речка впечатлила. В следующий раз решили пройти трек вдоль нее. Ник решил даже окунуться: мол, ветра нет, не то, что на море — вылезать не холодно будет. Нырнул, ага. К берегу он греб очень быстро.

По пути к закладке мы увидели кактусы! Естественно, никакие тайники меня уже не интересовали. Я плюхнулась на колени и стала ползать с фотиком вокруг кактусов. Балда я… Оказалось, что на кажущихся вполне безопасными пупырышках росли вполне себе кактусовые иголки. Их я заметила только минут через 10, когда вдоволь нафоткавшись, я встала с карачек и собралась было идти к Нику. Ума не приложу, когда я успела приложиться пятой точкой к этим чертовым кактусам. Но идти с ощущением, что мне на попу ежовую шкурку иголками внутрь надели, было оооочень сложно.

Доковыляла до машины, чертыхаясь и всячески ругаясь на свою ненимательность. Там, я, плюнув на таращившихся на меня мужиков на уазке (видимо шла я очень необычно),быстренько переоделась в шорты. Сперва мне показалось, что жизнь наладилась. Потом я поняла, что рано радовалась. Кактусовые иголки уже благополучно перекочевали со штанов на пятую точку. В общем, я поминутно чесалась, ну и ругалась, соответственно. Но штаны надо было спасать. И теперь Ник вряд ли будет меня страшивать: нахрена я беру в поездку щипчики для бровей. Да, ими отлично выдергиваются иголки кактусов и из штанов, и из задницы!

Дальше наш путь был в сторону Бахчисарайского менгира мимо Сфинксов Карлезской долины. Лезть на выветренные скалы я отказалась, вполне удовлетворившись видом на «сфинксов» снизу. «Мордочки сфинксов» можно рассматривать долго — отходишь на шаг и видишь новое «лицо». Рядом тусили ребята, приехавшие сюда явно в рамках свадебного объезда достопримечательностей.

К Бахчисарайскому Менгиру заезжали сверху. Есть еще путь через балку, но мы как-то сразу выехали на верхнюю дорогу и решили добираться до камня по ней. Временами мне было стремно — машинка накренялась так, что мне казалось: все, сейчас упадем. Виды на балку потрясающие. Вскоре внизу стал заметен и сам менгир.

Оставив машину около загона для коз, мы пошли к камню. Рядом с тропой цвели то тут, то там адонисы. Первый раз вижу их в природе.

Раньше видела только на открытке. Были у меня в детстве пара наборов открыток про разные растения. Я обожала их пересматривать и представлять, что когда-нибудь и сама увижу эти цветы в природе. Помню, что как-то написала в пятом классе в домашнем задании по биологии названия тех растений ( по заданию «Какие растения вы знаете»). За что и схлопотала трояк. Учительница посчитала, что пятиклассник не может знать такие слова, а значит уроки за него кто-то сделал из взрослых. А пару ставить мне, видимо, ей было жалко. Но что-то я отошла от темы.

Перед Менгиром рисом был насыпан солярный знак. А если привстать на цыпочки, то мне становилось видно «окошко» в скале, через которое солнечный свет должен попадать на Менгир в дни равноденствий.

По пути к машине были обнаружены и зафотканы полчища толстых волосатых гусениц. Первый раз вижу такую куча-малу.

Поднявшись наверх, зашли и в грот с окошком. Дырки для досок на полу, место под очаг, закопченый потолок и потрясающий вид на балку. Это то место, куда хочется вернуться еще.

Ночевать мы собирались около Тепе-Кермена. Но по дороге увидели указатель на Качи-Кальон и решили зайти и на него. Вход сюда для взрослых стоит 10 гривен, для детей — 1 гривна. Но мы персонала для отъема денег не заметили. Видимо, еще несезон. Ступеньки из автомобильных покрышек, набитых камнями, конечно, удобны, но впечатление несколько портят. Но лучше уж так, чем карабкаться и соскальзывать. По бокам от тропинки вкопаны железные бочки в качестве урн.

Пока мы лезли вверх, внизу к стоянке, где мы оставили Эскудик, подъехали какие-то ребята на девятке с прицепом, на котором был закреплен мотодельтаплан. Поорали Эскудику: «Летать надо, мля!» Эскудик в этот раз параплан не вез, поэтому ничего им не ответил.

Дойдя до развилки, где одно ответвление уходило на скит, а второе на кельи, мы выбрали кельи. В эту сторону тропинки из покрышек уже не было. Покрышки ведут только к скиту. Полазав по кельям и полюбовавшись с высоты на балку внизу. Потом решили сходить и до скита.

Не дошли. Где-то на подходе мы увидели какое-то нереальное количество пустых железных бочек, душ (мы сунулись по боковому ответвлению шинной тропы) и какие-то постройки несколько контрастирующие с каменными кельями. Да, там было пара крестов, значит скит был где-то там. Но бочки… Они как-то убивали все настроение. Поэтому к скиту мы не пошли.

До Тепе-Кермена от Качи-Кальона было совсем недалеко. Осматривать пещерный город было решено завтра. Поэтому, свернув перед шлагбаумом, закрывавшим дорогу на Тепе-Кермен, мы нашли подходящее место для стоянки. Ужинали с видом на пещерный город.

Остальные заметки Марины из путешествия по весеннему Крыму: кафе «Муравейник» (24 апреля 2010), Арабатка (24 апреля 2010), ракушка (25 апреля 2010), мой День Рожденья на Арабатской стрелке (25 апреля 2010), ночной шторм на Арабатке (26 апреля 2010), Арабатская крепость и Белая скала (26 апреля 2010), Инкерман, Батилиман и Ильяс-Кая (27 апреля 2010), акведук и кактусы (28 апреля 2010), ночной Тепе-Кермен (29 апреля 2010), Тепе-Кермен и Бурун-Кая (29 апреля 2010), тропы-терренкуры (30 апреля 2010). Так же можете почитать заметки Никиты об этом автопутешествии.

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *